МАКС-2015 день третий : Airbus Helicopters EC-225LP Super Puma продолжение дела Aérospatiale AS.332.

Oct 14, 2015 22:09

Рядом с A350 скромно притулился Airbus Helicopters EC-225LP Super Puma. Airbus Helicopters H225 Super Puma, ранее был известен как Eurocopter EC225,это пассажирский вертолет разработанный Eurocopter как следующее поколение гражданской версии Super Puma. Эта двухмоторная машина может перевозить 24 пассажира плюс два члена экипажа и одного члена кабинного экипажа.
В 2015, EC225 переименовали в H225.


МАКС-2015
МАКС-2013
МАКС-2011
МАКС-2009

Наш вертолет 2014 года выпуска с серийным номером C/N 2897,регистрационным номером F-HUFD.


В июне 1998 года фирма Eurocopter объявила о начале работ над многоцелевым вертолетом EC.225 для гражданской авиации с экипажем 2 человека и способным перевозить до 25 пассажиров.
Эта машина являлась частью семейства вертолетов Super Puma и Cougar Mk II. EC.225 создаваемых на базе AS.332L2. В конструкции вертолета использованы современные легкие сплавы, стойкие к коррозионному воздействию морской воды, что позволяет интенсивно эксплуатировать машину на нефтяных вышках, в прибрежной зоне и задействовать в спасательных операциях. Силовые элементы фюзеляжа выполнены из титана.
Она получила пятилопастной основной винт с новым аэродинамическим профилем,чтобы уменьшить вибрации и шум. Лопасти имеют композитный лонжерон; они также оборудованы анти-обледенительной системой,что позволяет использовать вертолет в сложных климатических условиях.


Вертолет оснащен двумя двигателями Turbomeca Makila 2A1 смонтированных над кабиной; эти двигатели способны выдавать мощность на 14 процентов больше и оснащены избыточной двухканальной системой FADEC, плюс еще резервная система на случай полного отказа обоих систем FADEC. FADEC гарантирует,что мощность двигателей всегда будет находиться в пределах ограничений редуктора. Многие компоненты спроектированы модульными для облегчения обслуживания вертолета.И большое использование нашли композитные материалы для облегчения веса машины.


AS 332L2 Super Puma Mk 2 - это была гражданская транспортная версия, использовалась для обслуживания буровых вышек.


Ключевой особенностью трансмиссии является способность работать порядка 30 минут при потере давления масла,причем вертолет демонстрировал порядка 50 минут в испытаниях.


Первый полет опытного образца состоялся в ноябре 2000 года, а в июле 2004 года был получен сертификат летной годности JAR-29.
Поставки вертолетов заказчикам начались летом 2005 года


Пятилопастной несущий винт диаметром 16,2 метра выполнен из композитных материалов. По желанию заказчика НВ может быть оснащен электрической противооблединительной системой посредством замены накладки носка из нержавеющей стали титановой накладкой толщиной 0.8мм с термонагревательным элементом. Лопасти крепятся на эластомерных сферических подшипниках. Хорда лопасти 0.6м. Винт имеет тормоз.


Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, безопасно повреждаемой конструкции. Панели остекления снабжены противообледенительной системой. Кабина экипажа имеет две боковые сбрасываемые двери. Кабина имеет максимальные размеры 6.8 х 1.8 х 1.55м и по одной сдвижной двери размерами 1.35 х 1.35м с каждой стороны, площадь пола кабины 7.8м2. В задней части кабины имеется люк трапециевидной формы с размерами 0.98м у основания и 0.7м в верхней части.


Фото 57.


Вертолет может быть оборудован лебедкой и узлами крепления для перевозки грузов на внешней подвеске. Максимальный взлетный вес вертолета с грузом на внешней подвеске составляет 11200 кг.


Трехстоечное шасси вертолета убирается назад по полету, и выполнены с использование пневмо-маслянных амортизаторов. Колеса оборудованы гидравлическими дифференциальными дисковыми тормозами.


Крейсерская скорость полета составляет 278 км/ч. Дальность c максимальным взлетным весом и дополнительным баками составляет 978 км,что немало для вертолета. Расход топлива на два двигателями при крейсерской скорости полета составляет 666 кг/ч.


Фото 98.


Хвостовая балка имеет профилированное сечение и переходит в профилированную концевую балку в виде киля, на которой установлены стабилизатор и рулевой винт; снизу хвостовой балки установлен большой подфюзеляжный киль. Стабилизатор трапециевидной формы в плане имеет увеличенную площадь 1.34м2 и перевернутый аэродинамический профиль большой кривизны. Стабилизатор зафиксирован под углом заклинения 3


Над втулкой установлен обтекатель, уменьшающий лобовое сопротивление.


В пассажирской кабине объемом 20 м3 может быть установлено до 25 кресел. В зависимости от задачи кабина может быть с легкостью переоборудована в салон бизнес класса или VIP. В спасательной конфигурации кабина оборудуется 12 койками для лежачих больных, 6 местами для сидячих и врачей.


Двухместная кабина пилотов оснащена многофункциональными дисплеями на активных жидкокристаллических матрицах - четырьмя размером 6х8 дюйма, двумя размером 4х5 дюйма и одним трехдюймовым. В состав оборудования вертолета входит автоматическая система управления полетом с четырехканальным автопилотом APM 2000, система регистрации параметров полета, система автоматического контроля состояния систем и система предупреждения столкновения с землей фирмы Honeywell.


Для снятия или монтажа двигателей консоли передней части воздухозаборников сдвигаются вперед по направляющим. Для удобства обслуживания обтекатели двигателей имеют две откидывающиеся панели на шарнирах. Двигатели имеют модульную конструкцию. Масса двигателя "Макила" 1А с оборудованием 242кг.


Силовая установка EC.225 состоит из двух турбовальных двигателей Makila 2A фирмы Turbomeca мощностью 2413 л.с. каждый. На воздухозаборниках двигателей установлены пылезащитные устройства. Под полом пассажирской кабины установлены топливные баки.


Предыдущие версии имели систему из шести топливных баков общей емкостью 2060л. И была предусмотрена установка четырех дополнительных топливных баков внутри фюзеляжа общей емкостью 1900л и двух подвесных баков общей емкостью 700л.


Скорость вращения валов ГТД 23840 об/мин, вала несущего винта 265 об/мин, вала рулевого винта 1278 об/мин.


Построено более 150 вертолетов данной модификации.


Модификации:
EC225 LP улучшенная версия AS332 L2.
EC225 Firefighting/SAR EC225 с оборудованием для сброса воды, FLIR,и всепогодным радаром для поиска,спасения и пожарных операций.
EC225e версия с новым двигателем Turbomeca Makila 2B.


ЛТХ (EC 225)
Экипаж: 2 (квс + 2й пилот)
Вместимость: 24 пассажира + 1 кабинный экипаж
Длина: 19.5 m (64 ft 0 in)
Высота: 4.97 m (16 ft 4 in)
Вес пустого: 5,256 kg (11,587 lb)
Полный вес: 11,000 kg (24,251 lb)
Макс взлетный вес: 11,200 kg (24,692 lb)
Двигатель: 2 × Turbomeca Makila 2A1 турбовальные, 1,776 kW (2,382 hp) каждый
Диаметр основного винта: 16.2 m (53 ft 2 in)
Площадь ометания: 206.15 m2 (2,219.0 sq ft)
Макс скорость: 275.5 km/h (171 mph; 149 kn)
Крейсер: 260.5 km/h (162 mph; 141 kn)
Недостижимая скорость: 324 km/h (201 mph; 175 kn)
Дальность: 857 km (533 mi; 463 nmi)
Перегоночная дальность: 985 km (612 mi; 532 nmi)
Высота: 5,900 m (19,357 ft)
Скороподъемность: 8.7 m/s (1,710 ft/min)

as332, 2015, h225, раменское, eurocopter, airbus, вертолет, макс-2015, ec-225

Previous post Next post
Up