Постараюсь завершить рассказ о сентябрьском полете в Крым. Эта часть рассказа о пути домой.Впереди нас ждал перегон до Москвы. Погода была нормальная,за исключением очень сильного ветра до Ростова на Дону.
Таврический перелет с авиаклубом КВС. Aviat Husky A1B и все о нем. Полет в Крым с клубом КВС август 2014. рассказ о перелете от Андрея ИвановаВ 6 утра нас забирает такси от санатория и мы сонные,без завтрака,едем на аэродром. Здесь уже готовая к взлету стоит С-72.
Вот они взлетают,на джип это никак не похоже. Даже если они загружены под жвак. При этом как то странно работает двигатель... Но вроде взлетели и ушли.
You can watch this video on www.livejournal.com
Наши самолеты готовы. Я спешу уйти первым,ту мои скорости чуть меньше чем у остальных участников перелета.
Взлетев я тут же услышал вторую часть отряда,которая на двух Ан-2 шла с Табаско на Волгодонск. Они были на подходе к Коктебелю,значит я чуть впереди. Еще с ними шла Цессна из Новинок.
А я вновь детально разглядываю озеро Тобечинское. До него я стелился прямо над землей,пытаясь уменьшить встречный ветер,но перед Керченским проливом решил забраться повыше,чтобы в критическом случае был шанс подлететь к какому нибудь кораблю на рейде поближе,тогда глядишь успеют вытащить...
Ведь и растительность судя по всему в этом озере есть.Косяков рыб не заметил.
А тут я так и не понял,с каким обрядом приходили сюда люди или что это вообще?
Сядешь тут,потом ведь не вызволишь самолет.
7
А вот и берег пролива. Видно волнение у берега. Ветер порядка 60 км в час в лицо. Вчера улетал Ваня на Фалке,он говорил,что над проливом у него путевая скорость порой была 20 км в час:-)))
Крупнее.
И с другой стороны.
Где то проглядывает солнце.
13
А мне вон туда. Наши все взлетели с Коктебеля. Всех слышу,пока обгоняю. Любопытно,что С-72 исчез со связи и его в эфире нет. Он или свернул куда то ...
Пытаюсь рассмотреть каково им на море. Меня бросает так,что я не могу попасть пальчиками в кнопки радиостанции,приходится себя предварительно распирать в кабине:-)))
Самое ветренное место тут и тут же все стоят на рейде.
Все как подсолнухи,разворачиваются одновременно,только тут не на солнце,а против ветра.
Был бы без кранов,глядишь и сесть можно было бы:-))
Оооо берег,как это хорошо. Не очень меня радуют полеты над водой без поплавков,да и с поплавками при таком волнении самолету скорее всего кранты наступят.
А вот там вдали и строят мост в Крым
А здесь кто то отгородил спуск к морю,да вот еще камазом яхту наверх поднимают.
Вот перед нами Тамань. Население - 10 027
крупнее
Центр города:-))
Обещают,что в Тамани будет самый крупный в России сухогрузный порт. А пока вот..:-))
На рейде какой то плавучий док.
Пролетев мимо валов Фанагорийской крепости я увидел такой памятник.Памятник воинам-авиаторам, участникам освобождения Таманского полуострова в боях против немецко-фашистских захватчиков 1942-1943 г.г. Но почему реактивный МиГ-17?
Крупнее
И еще крупнее
Где располагается этот маяк я так и не вспомнил и не нашел.Но где то по дороге от Тамани до Темрюка:-))
Общий вид.
А как вам появление таких усадеб на берегу?:-))
Полоса аэродрома Темрюк. Имейте в виду,что ее сразу и не разберешь:-))
Снова начало болтать,что я ничего не мог резко снять:-))
Прохожу наливной порт Темрюка
Общий вид
Видимо база отдыха?
Сильное волнение
Вновь лечу над Азовским морем мимо Примоско-Ахтарска в сторону Ейска. лечу и боюсь.
Вышел на берег около какого то нефтеперерабатывающего заводика.
Дальше спустился на 5-10 метров и тут уже было не до фотоаппарата,тк чуть зазеваешься и полный рот земли:-(( Так борясь с ветром и диспетчерами я добрался до Ольгинской. Дорога заняла 4 часа 13 минут. Ветер знаете ли...Здесь быстрая заправка и снова в путь. Мне на полчаса дальше чем Мораве,Текнаму и Тэшке. Диспетчер всех предупреждал об ураганных порывах до 18 м в сек и спрашивал о решении. Ребят с Ан-2 спросил назвав 15 м в сек,они сказали летим дальше,диспетчер:я знаю ваши ограничения,точно летите? Они:конечно!!! Монстры!!! Но надо отдать должное,перед вылетом они выяснили как будет ветер на аэродроме прибытия,он оказался по полосе,что в общем позволяет сесть почти при любом ветре:-)) Я вот в Ольгинской сел с пробегом метров 5 из-за ветра в лицо,но никто этого не снял:-(((
А вот и товарищи начали подтягиваться:-)) посадка Моравы,видно,что она почти висит в воздухе. Полоса большая,но все же слишком большой перелет.
You can watch this video on www.livejournal.com
Тут тихо,Марк Савельевич на отдыхе.
Все время забываю,как мерять ветер по показаниям колдуна?:-))
Следом идет посадка Текнама.
You can watch this video on www.livejournal.com
Есть касание
57
Все спешат первыми залить топлива.
Ну и немного косяков на посадке Тэшки. Для страждущих скажу,что все там было под контролем. Курсантам надо тоже давать ошибаться в учебных целях,контролируя безопасность ситуации.
You can watch this video on www.livejournal.com
Ну а дальше был перелет в Мячково по проторенной дорожке. Ольгинская-Усмань-Мячково. Перелет до Усмани был массовым, у бедного Ростовского диспетчера сразу на связи было бортов семь по моему,не работали все эти Миллерово-район и тп и он отдувался за всех,а связи его в этих районах нет. Докладывали ему проходы точек по телефону,короче цирк,да и только. Плюс всякие веселости. Вдруг он начал спрашивать кто летит с ответчиками,выяснилось,что пара бортов включила со сквоком 7000. А у диспетчер это понял почему то как высоту и у него начали сходится точки в кучу. Потребовал однако выключить эти ответчики нахрен,чтобы не усугублять. А вы говорите всех обязать... Не от летчиков это зависит!!!
Ну и еще немного веселости: вдруг диспетчеру один из бортов(неважно какой:-)) докладывает: с тяжелым (или как там 747 и прочие тяжи называют?) левыми разошелся.!!!:-))) У диспетчера паника: борт,с каким типом разошлись? Какая у вас высота? и тд и тп. Тут уж более опытные товарищи по летному делу подсказывают:наверное показалось?!:-)) В общем было весело и интересно,как радиопрограмму слушать о том как надо и как не надо вести радиосвязь с обеих сторон. До фотоаппарата руки не дотянулись до самой Москвы. Итого налет за весь перелет больше 20 часов. Огромное спасибо всем участникам и принимающей стороне и организаторам за отлично проведенное время. Больше перелетов хорших и разных!!!!