МАКС-2015 отдельные главы ч.2 экспозиция НИКа

Oct 22, 2015 16:00

Посмотрим на самолеты,которые были выставлены на площадке НИКа. Один самолет: МиГ-1.44 мы уже рассмотрели,рассказ об экспериментальном МиГ-27М будет отдельно.Осталось еще пять самолетов, это Ту-144,Ту-155,МиГ-25,Су-15УМ и ВМ-Т.


МАКС-2015
МАКС-2013
МАКС-2011
МАКС-2009
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Ту-155, летающая лаборатория для отработки систем и двигателя, использующих криогенное топливо.
Лучше всего об этом самолете рассказал Андрей Сдатчиков


Мы побывали на экскурсии внутри машины,но там фотографировать строго настрого запретили,поэтому немного подробностей снаружи и двигаем дальше.Сжиженный водород вещь,которую удержать герметично почти невозможно,а в смеси с кислородом это взрывоопасная смесь,поэтому тут у нас обтекатель выпускного коллектора,через него отводят пары водорода из бака подальше от двигателей.


Крупнее


Из трех двигателей на самолете лишь один работал на криогенном топливе. Это он,экспериментальный турбореактивный двухконтурный двигатель НК-88, созданный в Самаре в двигателестроительном конструкторском бюро под руководством академика Николая Дмитриевича Кузнецова на базе серийного двигателя для Ту-154 НК-8-2.Этот двигатель имел гелиевую систему управления,тк никакое электрооборудование к нему подвести было нельзя.


Остальные два двигателя это ТРДД НК-8-2,правда на этом самолете их нет,сняли,тк они имеют реальную ценность для других задач...


Тоже дренаж?


Топливный бак с экранированной теплоизоляцией, вмещающий 17,5 м3 сжиженного газа вместе с системой подачи топлива и системой поддержания давления, был размещён в хвостовой части фюзеляжа, в постоянно продуваемом воздухом (либо азотом) отсеке (из-за конструктивных сложностей размещения в крыле).Снаружи фюзеляжа топливопровод?


Хвостовое оперение


Здесь у нас система аварийного слива жидкого водорода (природного газа). При возникновении критической ситуации была возможность слить криогенное топливо на срез сопла среднего штатного двигателя.


общий вид


Фото 56.


вид сзади снизу


и тут куча трубочек


МиГ-25РБ с бортовым номером 408. МиГ-25РБ это разведчик-бомбардировщик. В общем по поводу этого самолета в интернете большие споры касательно его модификации,я как неспециалист умываю руки...


вид сзади


Все,что у меня есть про МиГ-25, тут.


пара ТРД Р-15БД-300.Сопла двигателей сближены так, что расстояние между центрами сопел менее диаметра каждого сопла. В связи с этим на соплах демонтировано по три сегмента внешних створок и установлен нерегулируемый стекатель.


Также для повышения дальности полёта применялся подвесной (под фюзеляжем) топливный бак ёмкостью 4 370 кг.




Воздух к двигателям поступает через регулируемые воздухозаборники. Каждый воздухозаборник имеет регулируемый клин и нижнюю створку.


Фонарь уже не очень прозрачный


Фото 170.


Вид спереди


Носовая стойка и подвесной бак


Фото 173.


Тактико-технические характеристики

Экипаж, чел 1
Двигатели ТРД Р-15БД-300
Тяга, кгс 2х11200
Скорость макс. на высоте без подвесок, км/ч 3200
Скорость макс. на высоте, км/ч 3000
Скорость макс. у земли, км/ч 1200
Взлетная скорость, км/ч 360
Посадочная скорость, км/ч 290
Потолок динамический, м 38000
Потолок практ., м 23000
Потолок практ. с 4 УР Р-40, м 20700
Время набора высоты 19000 м, мин 6,6
Перегрузка макс. 5
Дальность полета с ПТБ, км 2400
Дальность полета без ПТБ, км 1250
Дальность полета на дозвуке с 4 УР Р-40, км 1730
Масса макс., кг 41000
Масса норм., кг 36400
Длина самолета, м 22,30
Размах крыла, м 14,10
Площадь крыла, м2 61,40
Длина разбега, м 500
Длина пробега с тормозным парашютом, м 800
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 598
Тяговооруженность, кгс/кг 0,610
Бортовая РЛС "СМЕРЧ-А" Дальность обнаружения цели, км 80
Дальность захвата цели, км


Немного о ВМ-Т,его я уже детально рассматривал и на прошлом МАКС-2013 и в Монино...


Это ВМ-Т "Атлант" (РФ-01502),самолет №1502 выпущен в 1982 году. Не эксплуатируется с 1992 года.


Парочка ТРД ВД-7


Внутрь этого самолета мне самому попасть пока так и не удалось.


Далее следует постоянный участник МАКСов :Ту-144Д (бортовой номер СССР- 77115). В этот самолет я также не попал. Как мы к нему подходили,так он ждет делегацию или делегация уже в нем...:-)) В общем я даже перестал к этому стремиться.


Вот тут мои предыдущие посещения и обходы Ту-144


Ту-144 посещает Николай Тимофеевич Антошкин - генерал-полковник, Герой Советского Союза.Заслуженный военный лётчик Российской Федерации.
Родился 19 декабря 1942 года в Башкирской АССР. Окончил Оренбургское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков, Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина и Военную академию Генерального штаба Вооружённых Сил СССР.


Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 11552) присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 декабря 1986 года за личный вклад в успешное проведение работ по ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции, устранение её последствий и проявленные при этом мужество и героизм.


Общий вид на Ту-144


с аэростатами


Ну и в лучах заходящего солнца...


Переходим к Су-15УМ ,бортовой номер 72 s/n: 0415338


Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon - «большая бутыль») - советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР,а Су-15УМ - модернизированный учебно-тренировочный вариант Су-15


Конструктивно Су-15УМ была выполнена на базе Су-15ТМ последних серий, причем на этот раз за счет сокращения состава БРЭО кабину инструктора организовали без удлинения фюзеляжа и даже без уменьшения объема топливных баков. Испытания провели сразу на первой серийной,без постройки опытного экземпляра. 23 апреля 1976 г. заводские летчики В.Т.Выломов и В.А.Белянин выполнили на ней первый полет.
Все,что у меня есть по Су-15 тут


Всего было выпущено более 1300 Су-15. Наш борт комплектный и при желании может подняться в воздух.


Су-15УМ ("изделие 43") выпускалась крупными сериями. Выпуск "спарок" официально завершился в 1980 г., но три самолета задержали на ЛИСе. Два из них сдали заказчику в феврале 1981 года, а машину 04-45, ставшую последним "сошедшим с конвейера" самолетом этого семейства, заводские летчики И.Я.Сушко и Ю.Н.Харченко облетали только 14 февраля 1982 г.


ЛТХ:
Модификация Су-15УМ
Размах крыла, м 9.43
Длина самолета, м 22.03
Высота самолета, м 4.84
Площадь крыла, м2 36.60
Масса , кг
пустого самолета 10800
нормальная взлетная 17200
максимальная взлетная 17900
Тип двигателя 2 ТРДФ Р-13-300
Максимальная тяга, кН 2 х 65,70
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1200
на высоте 12000 м 1850
Перегоночная дальность, км 1700
Практическая дальность, км 1210
Боевой радиус действия, км 580
Практический потолок, м: 17500
Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5
Экипаж, чел 2
Вооружение: Две УР класса воздух-воздух средней дальности с полуактивной радиолокационной и ИК системами
наведения Р-98 (до 20 км) и две УР ближнего боя Р-60 с ИК системой наведения.
Два контейнера УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л (23 мм, 250 снарядов)


макс-2015, ту-155, ту-144, миг-25, су-15, вм-т

Previous post Next post
Up