На чем работали американцы в Антарктиде? Пожалуйста: LC-47H, модификация C-47A для работы в Антарктиде. Всего было построено шесть таких самолетов.Наш борт был первым,который совершил посадку на Южный полюс. Сейчас этот самолет храниться в музее морской авиации в Пенсаколе.
Naval museum, Pensacola Fl все,что у меня есть о C-47 все,что у меня есть о DC-3Douglas LC-47H так стал называться этот самолет в 1962 году,до этого он носил обозначение R4D-5L. R4D-5L это R4D-5 для использования в Антарктиде. Этот самолет можно отличить от стандартных по измененному местоположению воздухозаборника под двигателем для маслорадиатора. А R4D-5 это вариант C-47A с 24-вольтной электрической системой,заменившей 12 вольтовую на C-47 для USN; с 1962 года стал называться C-47H.
Наш самолет это Douglas LC-47H-20-DL Skytrain 1942 года выпуска C/N 9358 с бортовым номером 12418 и XD-8 "Que Sera Sera". Также ранее имел регистрационный номер 42-23496 .
Вариант LC-47H создан для операций в холодном климате. Модификация включала в себя колесно-лыжное шасси,увеличенный объем топлива,установку JATO (реактивный помощник на взлете), и увеличенный носовой обтекатель для размещения радара.
6 таких самолетов несли службу в US Navy Air Development Squadron VX-6 (имевшего название 'puckered penguins'(сморщенные пингвины)) и базировались на станции McMurdoв Антарктиде в период с 1956 по 1969.
Наш борт, 12418 'Que Sera Sera' стал первым самолетом,который когда либо совершил посадку на Южном полюсе 31 октября 1956 года.
Наш борт LC-47H (R4D-5L) BuNo.12418 "Que Sera Sera" изначально был заказан USAAF как C-47A-20-DL (s/n. 42-23496).
Построен как C-47A-20-DL компанией Douglas в Long Beach, California, USA.
около 1942 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 42-23496.
8 апреля 1943 перешел на службу в United States Navy с BuNo 12418 но уже как R4D-5.
август 1944 передан в VR-7.
3 июня 1945 передан в VR-3.
май 1946 передан в NART, Jacksonville.
1956 конвертирован в R4D-5L. Видимо тогда же передан в VX-6 под #8
1956 получил маркировку: QUE SERA SERA
31 октября 1956 совершил первую посадку на Южный полюс
декабрь 1958 передан в Smithsonian Institution, Washington, DC.Помещен на хранение.
1962 переименован в LC-47H.
1974 отдан в аренду в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola
US Navy Air Development Squadron Six [VX-6] был создан 17 января 1955 года для обеспечения необходимой поддержки с воздуха операций Navy в Антарктиде с 1955 по 1959 (операции Deep Freeze I-IV). Толчком для этих операций стал Международный геофизический 1957-58 год. Navy было поручено обеспечить создание объектов и поддержку ученых США.
Эскадрилья получила восемь различных самолетов для испытаний их в условиях Антарктиды и выбора наиболее подходящего самолета.Полеты планировалось осуществлять из Новой Зеландии.
Они получили следующие самолеты:
Два оборудованных лыжами Lockheed P2V-2N Neptunes
Два Douglas R5D Skymasters (это C-54 Skymasters, военная версия DC-4. они имели обозначение R5D в US Navy)
Два оборудованных лыжами Douglas R4D Skytrains (один из них наш самолет)
Два Grumman UF-1 Albatross
Pratt & Whitney R-1830-92 мощностью 1200 лс
Эскадрилья, изменившая название на Antarctic Development Squadron Six (VXE-6) в 1969, продолжала обеспечивать поддержку операциям США в Антарктиде вплоть до своего упразднения в марте 1999 года из-за сокращения финансирования Navy. Эту функцию на себя взяла Air National Guard.
Насколько сильно меняет самолет увеличенный носовой обтекатель
Фара,антиобледенительная система на крыле
Вот здесь получше видно отличие двигателя на этом самолете от стандартных.
Покрашено серебрянкой поверх всего
Это для пороховых ускорителей?
Хвостовое колесо и лыжонок
А что это за набор трубочек выходящих наружу в хвостовой части?
Провод это КВ антенна?
Хвостовое оперение
Фото 21.
Вид спереди
увеличенный обтекатель для размещения радара
стандартный для C-47 трехлопастной ВИШ
До того,как этот самолет поселился в новом ангаре,я его встретил за несколько лет до этого в этом же музее у реставрационного ангара на улице.
Это такие хитрые тормоза? или просто отбойник для снега из под колес?
вид справа
Pratt & Whitney R-1830-92
Вид спереди
крепления снова для ускорителей
конструкция лыжи на основной стойке,насколько я могу понять,тут также лыжа может закрывать колесо и тогда самолет без проблем садиться на снег. Только вот тросики какие то дохленькие этим заведуют:-))
вид слева,видна дверь для экипажа
вид сзади
гордый профиль с кучей антенн
ЛТХ: R4D-5
Размах крыла : 95 feet 6 inches (29.11meters)
Длина : 63 feet 9 inches (19.43 meters)
Высота : 17 feet (5.18 meters)
Площадь крыла : 987 square feet (91.70 square meters)
Вес пустого : 17,057 pounds (7,737 kg)
Полный вес : 29,300 pounds (13,290 kg)
Макс скорость: 230 mph at 8,800 feet (370 km/h at 2,682 meters)
Крейсер : 160 mph (257 km/h)
Макс дальность : 3,800 miles (6,116 km)
Двигатель: 2х Pratt & Whitney R-1830-92 по 1200 лс каждый