Теперь взглянем на ближайшего родственника KC-135: варианты гражданского лайнера Boeing 707, принятые на службу ВВС США, получили базовое обозначение C-137. C-137 Stratoliner - дальний транспортный самолет, разработанный американской фирмой Boeing на базе гражданского авиалайнера Boeing Model 707-100. Серийное производство самолета начато в октябре 1958 года.
Pima air museum,Tucson,Arisona. Pima air museum: воздушный командный пункт EC-135J Национальный музей авиации США,Дейтон ч.19: EC-135E Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
В их число входили три самолета Model 707-153, поставленные в 1959 году и использовавшиеся как штабные самолеты-"салоны" под обозначением VC-137A.
Они могли перевозить 22 пассажира и имели оборудование для использования в качестве воздушного командного пункта (ВКП).
После замены в 1959 году четырех турбореактивных двигателей с тягой 13,500 lb (6123 kg) Pratt & Whitney J57 (JT3C6) на двухконтурные турбовентиляторные с тягой уже 18,000 lbf (80.1 kN) TF33-P-5 (JT3D) их обозначение изменили на VC-137B
А когда в конце 1970 годов они перестали выполнять функцию ВМП транспорта,первая буква в наименовании была упразднена и они стали называться C-137B.
Эти три самолета вошли в состав 89-го транспортного авиакрыла на авиабазе Эндрюс, где позднее к ним присоединились еще четыре машины. Последняя из них была списана в начале 1999 года.
Первая пара из четырех дополнительных самолетов относилась к модификации Model 707-353C и предназначалась для перевозки президента США, получив обозначение VC-137C. Один вошел в строй в 1961 и один в 1972,позывные SAM 26000 и SAM 27000.
После замены на VC-25A эти два C-137C присоединились к первым трем самолетам и использовались для перевозок высокопоставленных военных.
В конце 1980-х годов 89-е авиакрыло получило еще два C-137C.
В 60-х годах ВВС Канады закупило пять экземпляров Boeing 707-347С для использования в роли военно-транспортных самолетов, под обозначением CC-137 Husky.
18,000 lbf (80.1 kN) тяги TF33-P-5 (JT3D) турбовентиляторный двигатель
Створки основных стоек
Фото 12.
Вид сбоку.
Это антенна УКВ?
Движки в металле,красиво
Вид с другой стороны. Вокруг много самолетов и приходилось крутиться,чтобы лишнее не попало в кадр.Здесь видно,что у этого самолета экипажу нет необходимости забираться в кабину через свой люк слева от носа. Этого люка в отличии от KC-135 тут просто нет.
Вид спереди.
От птичек спасли,а вот от песка нет...
Общий вид
Крупнее
Любопытно,но здесь кабина самолета не закрашена и не заклеена,а всего лишь закрыта изнутри отражающей пленкой,причем не очень аккуратно. Возможно в этот самолет водят экскурсии?
Еще раз красивые двигатели
Фото 23.
Носовая стойка
Фото 26.
Лобовое стекло
вид справа
Еще один такой же борт можно увидеть в музее в Сиэттле.
Наш самолет 1959 года выпуска Boeing VC-137B C/N 17926/40,бортовой номер 58-6971
Немного истории: Наш борт совершил свой первый полет 12 мая 1959 года и был поставлен Air Force 31 мая 1959 как VC-137A. Был переобозначен как VC-137B после установки турбовентиляторных двигателей JT3D в апреле 1963. Был отправлен в отставку 8 октября 1998 года и прибыл на базу Davis-Monthan Air Force. В музее выставляется с октября 1999 года.
Самолет стал известен как "Freedom One" после того,как он вернул американских заложников из Тегерана (Иран) в 1981 году.
Модификации :
VC-137А штабные самолеты-"салоны" с 22 местным салоном на базе Boeing Model 707-153.
VC-137B модификация VC-137А с Pratt & Whitney JT3D-3.Служили в 89th Military Airlift Wing. 3 модифицировано
C-137В переименование VC-137B в конце 1970 х после моификации из ВИП салона
VC-137С президентский самолет на базе Boeing Model 707-353В (один в 1961 и один в 1972,позывной SAM 26000 и SAM 27000). 2 построено
C-137C переименование двух VC-137С после окончания их использования в роли борта номер один. Еще два C-137C были приобретены USAF, один 707-396C (захваченный самолет использовался для контрабанды оружия,поступил в 1985) и один 707-382B куплен бу в 1987.
CC-137 Husky транспортная модификация на базе Boeing Model 707-347С для ВВС Канады ,5 построено в 1970
EC-137D два самолета построены как прототипы Early Warning and Control System. Позже получили другие двигатели и переобозначены как E-3A. Еще один подержанный самолет 707-355C был приобретен и модернизирован в airborne special operations command post.
КС-137 самолет заправщик на базе Boeing Model 707-300. построены для Бразилии
Модификация C-137B
Размах крыла, м 44.42
Длина самолета,м 46.61
Высота самолета,м 12.93
Площадь крыла,м2 279.64
Масса, кг
пустого самолета 61236
максимальная взлетная 148325
Внутреннее топливо, кг 90300
Тип двигателя 4 ТВД Pratt Whitney TF33 (JT3D-3)
Тяга, кН 4 х 80.07
Максимальная скорость, км/ч 1010
Крейсерская скорость, км/ч 966
Практическая дальность, км 12248
Дальность действия, км 9914
Практический потолок, м 12800
Экипаж, чел 3-4
Полезная нагрузка: 215 пассажиров или 24709 кг груза