Pima air museum: воздушный командный пункт EC-135J

Oct 20, 2015 20:54

Наш самолет EC-135J это KC-135B модифицированный в воздушный командный пункт "Nightwatch". Борт имеет номер 63-8057. Это единственный EC-135J выставленный для демонстрации в музеях...из четырех существовавших.


Pima air museum,Tucson,Arisona.
Национальный музей авиации США,Дейтон ч.19: EC-135E
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В 1965 г. 11 заправщиков KC-135A по заказу САК были переделаны в самолеты-ретрансляторы EC-135A для системы командования и управления войсками в случае ядерного нападения. EC-135A, EC-135C и EC-135G были оснащены воздушной системой управления пуском (Airborne Launch Control System), позволявшей экипажу запустить (и перенацелить) стратегические ракеты наземного базирования независимо от наземных командных пунктов.


Внешне самолет выделялся лишь несколькими дополнительными штыревыми антеннами и наличием топливоприемника над пилотской кабиной.


Кроме того, поскольку самолеты должны были действовать в условиях радиоактивного заражения, на хвостовую часть возле заправочной штанги были нанесены красно-белые полосы - знаки "Опасно, радиация".


Очень похожий вариант, известный как KC-135A Relay, был создан годом позже для поддержки действий американских войск во Вьетнаме.


Самолет оборудован системой ретрансляции сигналов связи AN/ARC-89 и внешне отличался от обычного KC-135A множеством коротких штыревых антенн сверху и снизу фюзеляжа. Поскольку была вероятность того, что самолетам придется действовать в условиях радиоактивного заражения, на фюзеляж были нанесены знаки "Опасно, радиация"


Ретрансляторов KC-135A Relay было восемь. Самолеты участвовали в программе "Combat Lightning" (Боевая молния), действуя с авиабазы У-Тапао в Таиланде. В 1973 г. они были выведены из зоны боевых действий и разоборудованы.


Вторая модификация ВКП - EC-135G, была создана в том же 1965 году: четыре KC-135A были переделаны в пункты управления запуском межконтинентальных баллистических ракет (МБР) для САК.


Подобно EC-135C, самолеты сохраняли заправочную штангу, имели топливоприемник и УКВ антенны на крыле (последние стали непременным атрибутом всех "электронных" вариантов KC-135).


В 1968 году пять KC-135A были переделаны в ВКП EC-135H для Командования вооруженных сил США в Европе. Самолет имел кодовое название "silk purse" (шелковый кошелек).


Опять же ЕС-135Н сохраняли заправочную штангу и имели топливоприемник. Кроме того, от пилотской кабины к килю тянулись две проволочные антенны, по бокам фюзеляжа за крылом располагались два радиопрозрачных обтекателя и еще один ("седло") - над центропланом.EC-135H предназначались для командующих войсками на театрах военных действий, оборудование этих самолетов имело много общего с оборудованием EC-135C, включая вытяжную антенну.


Спереди и сзади него были обтекатели антенн спутниковой связи по типу ЕС-135С; сверху фюзеляжа торчали 10 штыревых антенн, снизу - пять. Перед грузовой дверью были четыре круглых окна, расположенных квадратом.


Первоначально на самолетах стояли двигатели J57, но в начале 80-х их заменили более мощными и экономичными TF33-PW-102.


Заодно изменился состав оборудования - добавили буксируемую антенну СНЧ-связи. Последние три машины первоначальной серии EC-135C(62-3584, 63-8055 и 63-8057) были переделаны по стандарту EC-135J для высшего командования вооруженными силами США.Задача самолетов получила шифр Night Watch.


Надо сказать, наличие грузовой двери позволяло легко и быстро переоборудовать "электронные" варианты KC-135 из одной модификации в другую; спецоборудование было модульным и размещалось в передней части грузовой кабины, а рабочие места операторов - в задней.


Внешне EC-135J отличался от исходного варианта только семью дополнительными штыревыми антеннами сверху фюзеляжа.


Первоначально EС-135J выполняли роль самолетов главнокомандующего вооруженными силами США и действовали с авиабазы Эндрюс (штат Мэриленд)(1-я эскадрилья воздушно-десантного командования и управления), пока их не сменили в 1975 в этом качестве три ВКП Боинг E-4A/B на базе Боинга 747-200 . После появления E-4A самолеты EC-135J были переданы в 9-е авиакрыло на авиабазу Hickam на Гавайских островах, где они использовались в интересах командования на Тихом океане заменив EC-135P вплоть до 1993 года. В феврале 1980 года, к ним добавился четвертый EC-135J, который служил ранее в качестве учебного самолета на базе Hickam в течении двух лет как EC-135C.


Под обозначением EC-135 скрываются несколько модификаций воздушных командных пунктов и радиоретрансляторов.


Двигатель на пилоне


Хвостовое оперение,заправочная штанга.


крупнее


кабина


крупнее,все стекла также замазаны или заклеены от солнца


носовая стойка


Фото 30.


Фото 48.


общий вид,видна система складывания створок основных стоек


за кабиной грузовой люк размером 2,97х1,98 м ,он открывался вверх почти на 180. В его проеме мог устанавливаться складной кран, что позволяло загружать негабаритные грузы без использования наземной техники.


Экипаж попадал в самолет через открывающийся вниз-вперед люк с выдвижной стремянкой, расположенный слева перед носовой стойкой шасси.


Крыло,аварийный люк


Фото 29.


Механизация крыла


Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков и носовых корневых щитков.


Блистер?


Фото 36.


Фото 38.


Основная стойка


Ниша под крылом основной стойки


Ниша в фюзеляже для уборки основной стойки


Фото 42.


Фото 44.


Фото 45.


Огни для заправляющегося самолета


Вид снизу


Люк для экипажа


Самолет нормальной схемы с низкорасположенным двухлонжеронным крылом. Исходный расчетный ресурс составлял 13000 ч.


Кабина экипажа четырехместная.


Шасси трехопорное с гидравлической системой уборки-выпуска. Основные стойки с четырехколесными тележками, носовая сойка - двухколесная, управляемая в пределах +-53 град. База шасси 13,92 м, колея 6,73 м.


Фото 54.


Некий воздухозабоник под крылом


Фото 56.


Заправочная штанга в транспортном положении прижата снизу к фюзеляжу. Перед ней находится кабина оператора заправки в характерном наплыве со смотровым окном и перископом. Оператор работал лежа и попадал на свое рабочее место через люк в полу грузовой кабины. Штанга могла отклоняться на угол от +12,5 до -50по вертикали и на 30 по горизонтали.


Под фюзеляжем за носовой стойкой шасси располагались два ряда сигнальных огней, извещающие пилота заправляемого самолета о ходе перекачки топлива. Вдоль "брюха" заправщика нарисована ядовито-желтая полоса, помогавшая пилоту заправляемого самолета точно выдерживать курс.


Фото 59.


Фото 60.


Антенны


Стабилизатор управляемый с ручным управлением и электроприводом. Рули высоты и направления с безбустерным управлением, имеют триммеры и сервокомпенсаторы.


Двигатель надежно закрыт и непонятно вообще,есть он там или нет?


Наш самолет был снят с вооружения в 1993 году


Модификации :
EC-135А самолет -ретранслятор.
EC-135B ARIA модификация для системы ARIA (Apllo/Range Instrumented Aeroplane, позднее Advanced Range Instrumentation Aircraft), с увеличенной носовой частью для размещения дополнительной антенны.
EC-135С модификация командного поста SAC, с характерной антенной на концах крыльев.
EC-135Е ARIA модификация EC-135B ARIA с увеличенной носовой частью и двигателями TF33-P-102.
EC-135G модификация на основе КС-135, с сохраненной возможностью заправщика.
EC-135Н модификация для Командования ВВС США в Европе.
EC-135J модификация для Тихоокеанского Командования ВВС США.
EC-135К модификация на основе КС-135 с двигателями TF33-P-102.
EC-135L модификация связного командного пункта SAC.
EC-135N модификация для выполнения задач по системе ARIA.


ЛТХ:
Модификация EC-135H
Размах крыла, м 39.88
Длина самолета,м 41.53
Высота самолета,м 12.70
Площадь крыла,м2 226.03
Масса, кг
пустого самолета 46403
максимальная взлетная 135626
Внутренние топливо, кг 86047
Тип двигателя 4 ТРДД Pratt Whitney TF33-PW-102
Тяга, кН 4 x 80.07
Максимальная скорость, км/ч 909
Крейсерская скорость, км/ч 780
Практическая дальность, км 9100
Дальность действия, км 4308
Практический потолок, м 12375
Экипаж, чел 4-5 + 11 операторов

kc-135, pima, 2014, музей, ec-135j

Previous post Next post
Up