В пятницу 23 января 2015 года самолет Cessna-501 Citation I/SP прибыл на место своего постоянного базирования. Еще один борт будет летать в России. В пятницу Мячково было использовано как промежуточный аэродром. После короткого ожидания хозяина самолета,борт перелетел в Раменское,где он и будет жить!!! Итак..
Интересные авиационные события. Agusta-Bell-206C1 и все о нем все о Cessna-525 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Этот самолет вместе с Commander 681 стоял в Таллине и ожидал подготовки всех документов для перелета в Россию. Процесс немного затянулся. Потом два борта перелетели в Псков и прошли там таможню. Коммандер после этого вместе с двумя экипажами перелетел с Пскова на Северку,сев уже в ночи,а Цессна осталась ждать своей очереди. И вот Александр Хотяшов и Константин Кокарев отправились в Псков,чтобы доставить самолет к месту нового базирования. Их мы и ждали на аэродроме. Современные технологии позволяют в реальном режиме времени отслеживать перемещения самолетов с современными ответчиками,вот и мы следили за движением самолета по флайтрадару. И вот по мартышке мы услышали контрольную связь с Дымком. И вот они уже идут над центром полосы. Мы перед этим с Максимом савельевым успели полетать на вертолете и проверить погоду. Проход на высоте 300 метров.
Мы большой компанией собрались у ВПП,Борис Игоревич вот мерзнет с рацией...
И вот в снежной дымке показались огни.Заходили они вроде на 100 узлах!
Полоса полностью ледяная и покрытая сверху снегом. Мы смеи вертолетом снег в торцах полосы для лучшего вида. Но у этого самолета есть реверс,поэтому эти условия на такой полосе(1400 метров) его не особо волновали.
Чуть чуть перелетели торец полосы и вот уже перед касанием незадолго до РД1
Есть касание,перемороженный сухой снег разлетается в разные стороны.
Видно работу реверса. Он очень эффективный.Правда через какое то время снег начал обгонять самолет и он скрылся в облаках снега. В этот момент Саша убрал реверс и попробовал тормозить колесами,но под снегом голый лед,поэтому еще раз включили реверс и вот они уже остановились.
видео посадки от Максима Савельева
MVI 1192 from
Maksim Savelev on
Vimeo.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
И вот самолет освобождает впп по 2 рд,прямо около нас.
Фото 17.
Фото 18.
Мы подъезжаем к самолету с тыла,пока его двигатели еще работали.. но нас не сдуло:-)))
Фото 20.
Фото 21.
Начинаем разглядывать Cessna-501 Citation I/SP административный самолет, разработанный американской фирмой Cessna Aircraft Company. Самолет является модернизированной версией административный самолета Cessna 500 Citation.
Cessna 500 - турбовентиляторный двухмоторный лёгкий самолёт бизнес-класса, разработанный компанией Cessna Aircraft Company. Являлся основоположником первого семейства самолётов, выпускаемых под брендом Cessna Citation («Сессна Сайтейшен»), включающего Cessna 500 Citation I и Cessna 501 Citation I/SP. Опытный экземпляр, названный FanJet 500, совершил первый полёт 15 сентября 1969 года. С сентября 1971 г. начался серийный выпуск.
Этот борт 1973(официально начал выпускаться в 1977) года выпуска? Все же наверное 1983 год!! Cessna 501 C/N 501-0446,бывший бортовой N308JM(также имел номера N888MJ и A7-ASA). Оснащен двигателями Pratt & Whitney Canada JT15D-1A.
Для управления Citation I требовалось два пилота. Но так как модель Citation I должна была конкурировать на рынке с двухмоторными турбовинтовыми самолётами, которыми мог управлять один пилот, это ограничение снижало запланированные продажи. «Сессна» разработала модель Cessna 501 Citation I/SP, в которой была возможность управлять одному пилоту. Самолёты данной модели начали поставляться заказчикам в начале 1977 года. Тут сразу возникает вопрос о дате выпуска?!!!
Экипаж еще не выбрался из кабины.
а я забираюсь внутрь и пытаюсь быстро сфотографировать кабину.По сравнению с Model 500, вариант Model 501 Citation I имел крыло увеличенного размаха и двигатели JT15D-1А.
Самолет достаточно сильно отличается по своим данным и от 525 версии. У этого самолета более толстое крыло,что делает его проще в управлении на малых скоростях,но уменьшает крейсерскую скорость. Расход получается на пройденный километр чуть больше.
Рабочее место КВСа. Самолет очень ухоженный,если не сказать шикарный!!! Перед этим он летал в теплых странах,оснащен всяческими кондиционерами,но зато не очень греется на ground idle.
Рабочее место второго пилота,но можно летать и без него,квс вполне один может справиться с самолетом.
Фото 30.
Управление двигателями
штурвал
К моменту прекращения производства в июне 1985г. был продан 691 самолет Citation 1.
Вид сверху,классика жанра: меховые чехлы на креслах
За кабиной пилотов огромный кофейный аппарат.
На верхней панели нет никаких органов управления
Фото 38.
Идем рассматривать салон. Тут пока творческий беспорядок.
А что в хвостовом отсеке? Багажник и туалет?
Итого в этом самолете 7 мест вместе в пилотами(если не брать хвостовой отсек.
Удобные кресла,столик. Шикарный кожаный салон.
Место для стюардессы?:-))
На улице мороз и валит снег,но шасси легко справились с такими катаклизмами.
Фото 46.
Основная стойка. Стекло посадочной фары треснуло,возможно ледышкой на посадке:-(((
Плакатики на входе
Pratt & Whitney Canada JT15D
Эти ушки нужны для реверса
Заводская табличка
Плавник покрыт льдом. На этом самолете антиобледенительная система на крыле и хвостовом оперении пневматическая.
Можно лампочки на светодиодные заменить.
Фото 54.
Фото 55.
Длинный нос в котором кроется оборудование,метеорадар и багажник.
а я вновь и вновь сую свой нос в кабину. Это что? монитор? Развлекательная система?
Фото 58.
Достаточно просторная кабина
Фото 60.
Он почти дома,улыбается:-)))
Что за отражатели перед лобовым стеклом?Саша подсказывает,что это обдув теплым воздухом стекла против льда.
Ну и еще немного кабины другим объективом вроде
набор Гарминов для полетам по приборам
приборы второго пилота,если он есть конечно:-))
приборы контроля двигателя
управление двигателями,закрылками
Фото 69.
штурвал
Фото 71.
И вот приехал хозяин самолета и они всей дружной компанией собираются перелететь в Раменское. Мы же с Максимом оседлали вертолет и собирались устроить air to air..
Самолет выруливает на предварительный.
Нам повисеть не дали,отогнали на круг:-((
Думали зафиксировать взлет,но и тут нас отогнали на круг,запретив взлетать самолету пока мы не доложим первый.
Фото 76.
Пытаюсь зафиксировать взлет с траверса полосы.
Можно даже отсюда увидеть как легко и мощно оторвался от земли этот самолет.
Фото 79.
Фото 80.
Фото 81.
Фото 82.
Фото 83.
Фото 84.
Фото 85.
Фото 86.
Фото 87.
У меня еще куча фотографий,но я их пока показать не могу:-(( Возможно как нибудь попозже. А мы заходим на посадку. Проплешины это наша работа.
Двигаем на место стоянки.
Дальше начинается веселуха. Я требую от Росавиации записывать в налет и подготовку техники к вылету:-))) Это порой занимает больше времени,чем сами полеты.Колеса в таком снегу поставить непросто,а уж поднять на них вертолет на льду вообще интересная задача...
После этого несколько па вообще ерунда:-)))
Перед буксировкой в ангар заправляем.
Раньше толкали вручную,но это и в хорошее время требовало человек пяти,а сейчас и вдесятером не выйдет,поэтому квадрик. Хотя и он по льду не всегда справляется.
Такой вот автопоезд выходит.
Управляет всем этим Максим Сергеевич
И поскакал....
Кто то работает,а кто то глазеет..
Петяяяя аккуратнееее....
ЛТХ:
Модификация Cessna 501
Размах крыла, м 14.35
Длина самолета, м 13.26
Высота самолета, м 4.36
Площадь крыла,м2 25.90
Масса, кг
пустого самолета 3008
максимальная взлетная 5380
Тип двигателя 2 ТРДД Pratt Whitney Canada JT15D-1A1B
Тяга, кН 2 х 9,79
Экипаж, чел 2 (1 Citation I/SP)
Полезная нагрузка 5-7 пассажиров
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 749 км/ч (на высоте 8 530 м)
Крейсерская скорость: 662 км/ч (на высоте 10 670 м)
Скорость сваливания: 152 км/ч
Практическая дальность: 2 459 км (с максимумом топлива, 709 кг полезной нагрузки)
Практический потолок: 11705 м
Скороподъёмность: 13,8 м/с