Все же к концу лета я постараюсь добить все самолеты из этого музея. Но пока вот вам пожалуйста:
Fairey Gannet(Баклан) - британский палубный противолодочный самолёт и самолёт ДРЛО. Разработан и производился Fairey Aviation Company. Эксплуатировался с 1953 по 1978 год. Эксплуатанты - ВМС Великобритании, Австралии, Индонезии, ФРГ.
Fairey Gannet AEW.3 это самолет ДРЛО,построенный на базе Fairey Gannet. Всего было построено 44 самолета данной модификации.
В настоящее время в различных музеях сохранилось 7 самолетов,но в США только один.
Pima air museum,Tucson,Arisona. все,что у меня есть по Fairey Gannet Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Gannet AEW.3 военный номер:XL482 RN заводской номер:F9451 и гражданская регистрация:N1350X
построен как Gannet AEW.3.
25 июля 1960 поступил на службу в Royal Navy с s/n XL482.
15 февраля 1982 продан Hamilton-Standard, East Hartford, CT с гражданским номером N1350X.
использовался для испытаний винтов на вибрацию.
13 июня 1983 гражданская регистрация N1350X (A.E.W., XL-482) аннулирована.
с 8 сентября 1986 по 2004
Перегоночный полет. Передан в New England Air Museum, Bradley International Airport, Windsor Locks, CT.
Перелетел из Rentschler Airport, East Hartford, CT под управлением пилота компании Gannet: Commander Keneth Lamphrey из Royal Navy.
1993 продан в США компании Kal Aero Services, Bonita, CA.
после чего попал в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Первоначально помещен в хранилище в разобранном виде,после реставрации получил цвета Royal Navy, Royal Naval Air Station Lossiemouoth,как это было в 1978 году.
В пятидесятые годы Советский Союз принял на вооружение бомбардировщики Ту-16 и Ту-95, оснащенные противокорабельными крылатыми ракетами КС-1. Эти ракеты, способные нести ядерные боеголовки, представляли смертельную угрозу для военно-морских сил стран НАТО.
Американцам и англичанам срочно понадобился палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения, способный засечь бомбардировщики на дистанциях, превышающих максимальную дальность полета ракеты.
В США создали такой самолет на базе Grumman S-2 Tracker. Англичане, естественно, взяли за основу хорошо себя зарекомендовавший Fairey Gannet. Самолет заменил устаревший Douglas Skyraider,он представлял временное решение до ввода в строй новых,специально для этих задач построенных самолетов AEW для использования на авианосцах CVA-01 планируемых к постройке.
Но ни новые авианосцы,ни новые AEW самолеты так и не были построены, и поэтому Gannet AEW оставался на службе пока последние авианосцы на которых он мог служить не были списаны.
В 1957 году начались работы по переоборудованию Fairey Gannet в самолет ДРЛО (АВАКС). Работы потребовали коренной переделки всей конструкции машины и прежде всего - фюзеляжа. Самолет хотели даже назвать Fairey Albatross,но оставили старое имя.
Вместо небольшого противолодочного радара с выдвижной антенной, под брюхом Fairey Gannet появился здоровенный каплевидный обтекатель, под которым размещалась антенна мощной радиолокационной станции AN/APS-20E с дальностью обнаружения воздушных целей 260 км, а морских - 230 км.
В связи с этим потребовалось удлинить стойки шасси, а для сохранения продольной устойчивости - увеличить площадь вертикального оперения.
Вместо штурмана-наблюдателя в состав экипажа ввели радиоинженера-оператора БРЭО, разместив его в общей задней кабине с оператором БРЛС.
Прозрачный фонарь кабины убрали, а в бортах фюзеляжа прорезали две дверки с выпуклыми окошками-блистерами.
Мощность силовой установки была повышена, а площадь носового воздухозаборника - увеличена.
Сопла выхлопных труб перенесли к передней кромке крыла. Таким образом появился во многом новый самолет, сохранивший, тем не менее, прежнее имя.
Первый полет прототипа новой машины, получившей кодовое обозначение Gannet AEW.3, состоялся 20 августа 1958 года.
Через месяц самолет представили на авиасалоне в Фарнборо. В октябре-ноябре он без каких-либо проблем прошел испытания на авианосце Centaur, а уже 2 декабря из ворот сборочного цеха завода в Хэйсе выкатили первый серийный экземпляр.
В 1958-60 годах построено 44 серийных Fairey Gannet AEW.3, прозванных мини-АВАКСами. Все они поступили на вооружение 849-й эскадрильи, находившейся в непосредственном подчинении главного штаба военно-морской авиации.
Отдельные звенья этой эскадрильи, насчитывающие по четыре машины, были распределены по авианосцам и некоторым береговым авиабазам (преимущественно в отдаленных уголках планеты, где было нецелесообразно содержать крупные многомоторные АВАКСы).
Мини-АВАКСы прослужили гораздо дольше своих противолодочных братьев. Еще в 1978 году на палубе авианосца HMS Ark Royal базировалась четверка Fairey Gannet AEW.3 в полной боевой готовности.
Но к началу восьмидесятых списали и их (кстати, в дни фолклендской войны англичане очень об этом пожалели). В 1982 году, последний оставшийся самолет Gannet AEW.Mk3 был приобретен в США частным владельцем. Похоже это как раз наш борт.
Заглядываю во все ниши,это ниша уборки основной стойки.
Что это за трубочки? Выхлоп какой то?
Тут видно механизацию крыла.
Колесо основной стойки.
Ниша носовой стойки.
Фото 22.
Вид из под носовой части самолета.
Что означают эти цифры? Тут видимо раньше был отсек вооружения?
Выпуклый фонарь пилота.
Вентиляция скорее всего отсека наблюдателей.
Аварийный выход.
Какая то антенна.
Оперение трехкилевое. Стабилизатор с двумя дополнительными килями крепится к основанию главного киля. Рули с роговой аэродинамической компенсацией снабжены триммерами.
Руль высоты и направления.
Посадочный гак.
Дополнительный киль на стабилизаторе.
Нижняя часть фюзеляжа. Похоже тут какие то открывающиеся лючки?
Похоже тут не закрылки,а щитки.
Мне кажется или же отличительная черта английских самолетов это наплевательское отношение к аэродинамической чистоте конструкции?:-)))
Самолет почти 13 с половиной метров в длину.
А что это за хитрая выемка в вертикальном оперении? Похоже снят какой то лючок.
Вот это крупнее.
Надписи.
Основная стойка. В этой местности любые подтеки быстро себя обозначают прилипшим песком.
Выступы,вентиляция...
Чья то эмблема.
Хвостовое оперение полностью.
Fairey Gannet AEW.3 - трехместный цельнометаллический среднеплан с убирающимся трехстоечным шасси и турбовинтовым двигателем. Экипаж состоит из пилота и двух наблюдателей. Фюзеляж полумонокок с гладкой дюралевой обшивкой.
Створка ниши носовой стойки.
В передней части Fairey Gannet AEW.3 расположен ТВД Armstrong Siddeley Double Mamba ASMD 4, представляющий собой спарку из двух двигателей Mamba ASM.1, работающих через общий редуктор на соосные винты диаметром 3,35 м. Мощность силовой установки -3875 э.л.с.
Особенностью этого двигателя была возможность при необходимости отключать один из двигателей. Мощности одной Mamba хватало для продолжения горизонтального полета.
В центральной части фюзеляжа расположены топливные баки и отсек с оборудованием.
Крыло состоит из центроплана и складывающихся консолей с двумя линиями складывания. Привод складывания - гидравлический. Двойное складывание применено с целью уменьшения не только размаха, но и высоты самолета на стоянке. Благодаря этому Fairey Gannet мог помещаться в межпалубном пространстве британских авианосцев старой постройки, рассчитанных на более мелкие самолеты. В сложенном положении обе половины крыла принимают форму буквы Z.
Угол поперечного V центроплана отрицательный, а консолей - положительный. Это, наряду с применением соосных винтов, позволило уменьшить высоту стоек шасси. Кроме того, при вынужденной посадке на воду наиболее низко расположенные участки крыла могли играть роль боковых поплавков.
Два четырехлопастных винта вращаются в разные стороны.
Выемки для ног для пилота и масса еще непонятных мне артефактов...
Кабина пилота сдвинута вперед для обеспечения наилучшего обзора при эксплуатации с авианосца, она расположена непосредственно над двигателем. Кабина первого наблюдателя располагается сразу за кабной пилота, кабина второго наблюдателя смещена к хвостовому оперению.
Общий вид спереди.
Лопасти винтов с антиобледенительной системой.
Общий вид на фоне других бортов.
Фото 60.
Продолжаю обход со всех сторон.
Фото 62.
Похоже передняя кромка крыла тоже с антиобледенительной системой,только непонятно какой...
Выхлоп одной из половинок двигателя.
Носовая стойка и тут куча непонятных номеров.
Все с надписями.
Лобовое стекло не замазано,но забраться так высоко я не смог...
Общий вид слева.
Самолет безусловно притягивает внимание своими нестандартными обводами,но можно ли назвать его красивым?
Правая консоль крыла.
Выхлоп с правой стороны. Антиобледенительная система скорее всего от выхлопных газов? Или же электрическая?
Вертикальное хвостовое оперение.
Детально смотрим на фюзеляж.
Фото 75.
Фото 76.
Фото 77.
Место складывания крыла.
Носовая стойка.
Крупно лопасть винта.
Основная стойка.
Кок винта.
Прямо Громозека из "Тайны третьей планеты"
Створка ниши основной стойки.
Модификации:
Gannet AEW.3 стандартная версия AEW, построенная на базе противолодочной версии; начало службы в 1960 году, 44 построено
Gannet AEW.7 предложенная модернизация; не строилась
ЛТХ:
Модификация Gannet AEW.Mk.3
Размах крыла, м 16,57
Длина самолета,м 13,41
Высота самолета,м 5,13
Площадь крыла,м2 45.50
Масса, кг
пустого самолета 6240
максимальная взлетная 11,400
Тип двигателя 1 × Armstrong Siddeley Double Mamba ASMD 4
Мощность, л.с. 1 х 3875
Силовая установка - сдвоенный турбовинтовой двигатель, приводящий соосные винты противоположного вращения;
Максимальная скорость, км/ч 402
Практическая дальность, км 1127
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 3(пилот,два наблюдателя)
Продолжительность полета: 5-6 часов.
Оборудование:
AN/APS-20 S Band air search radar
AN/APX-7 IFF interrogator-responder
AN/ART-28 Bellhop datalink