Pima air museum: разведчик McDonnell RF-101C Voodoo

Apr 12, 2016 22:19

Ну и немного о предшественнике самолета-разведчика McDonnell Douglas RF-4C Phantom II - McDonnell RF-101C Voodoo.


Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по F-101
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет в цветовой схеме 38th Tactical Reconnaissance Squadron - McDonnell RF-101C-55-MC Voodoo - 56-0214 C/N 230 1956 года выпуска


Немного истории этого самолета:
построен как RF-101C-55-MC компанией McDonnell в Saint Louis, Missouri, USA.
в течении 1956 поступил на службу в United States Air Force с s/n 56-0214.
июнь 1964 передан в 66th Tactical Reconnaissance Wing, Ramstein Air Base, Germany.
март 1966 переведен в 66th Tactical Reconnaissance Wing, Laon Air Base, France.
сентябрь 1966 переведен в RAF Upper Heyford когда Франция покинула NATO.
передан в USAF 363rd Tactical Recon Wing, Shaw AFB, SC.
март 1969 переведен в 363rd Tactical Reconnaissance Wing, Shaw AFB, SC.
далее переведен в Mississippi ANG 153rd Tactical Recon Squadron, Key Field, MS.
переведен в 186th Tactical Recce. Group, Key, MS.
4 января 1979 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером FF0385 на хранение.
после чего передан в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.


Следующей серийной версией, после истребителя F-101A, стал разведчик RF-101A, который подобно F-101A вел свою родословную еще с YF-101 - с февраля 1951 года. Тогда компания выражала свои сомнения по поводу пригодности самолета для разведки, но тем не менее McDonnell провела проектные работы и в январе 1953 года получила контракт на переоборудование двух самолетов в YRF-101А.


Макетная комиссия по RF-101A состоялась в середине января 1954 года. Первый опытный самолет (54-149) поднялся в воздух 10 мая 1956 года. За ним в июне последовал и первый серийный самолет (54-1494). Разведчик сразу можно было отличить по удлиненному носу с портами для целой батареи фотокамер. Обычный набор был следующим: длинофокусная фотокамера Fairchild KA-1, одна вертикальная и две наклоненные боковые камеры Fairchild KA-2 и одна панорамная фотокамера СА1 КА-18.


Первые серийные RF-101A имели топливную систему аналогичную системе истребителя, но, начиная с четвертого самолета, внутренний запас топлива был дополнен двумя небольшими крыльевыми баками. Кроме того, несмотря на максимальную оптимизацию для решения разведывательных задач, RF-101A и RF-101C сохранили возможность нести бомбовую нагрузку аналогичную основному варианту.


Так как базовая конструкция уже была хорошо испытана, интервал между первым полетом и поступлением на вооружение оказался коротким. Серийные самолеты поступили в 363-е крыло тактической разведки (в 17-ю эскадрилью) на авиабазе Шоу в Калифорнии в течение мая 1957 года. Хотя поступление этого самолета означало, как ожидалось, значительное усиление разведывательных возможностей ТАК, на деле этого не произошло, так как большинство машин оказались без части оборудования. Например, аэрофотокамеры часто были не поставлены, либо находились в ремонте. Большинство же самолетов использовались для подготовки пилотов в ожидании полного дооснащения.


RF-101A довольно долго находился на вооружении, и даже в небольшом количестве участвовал в боях в Юго-Восточной Азии, но в целом первый разведывательный Voodoo оставил небольшой след в истории ВВС США. Тем не менее RF-101A обладал всеми необходимыми качествами разведчика, и уже из первой серии в 35 машин восемь были направлены на Тайвань. Эти самолеты стали первыми Voodoo вступившими в боевые действия, совершая полеты по сбору разведывательной информации над материковым Китаем. Правда, понесенные потери заставили скоро прекратить их использование.


Эксплуатационные потери в составе ВВС США сыграли роль в снятии RF-101А с вооружения. Едва ли дюжина машин сохранилась к началу 1970 годов. Большинство из них находились в Мичигане, в составе 127-го крыла до мая 1972 года, когда они были окончательно списаны.


** схема носовой части самолета


После не очень удачного RF-101A вышла в свет новая модификация RF-101C. Новый разведчик зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Главное отличие от RF-101A состояло в усиленной конструкции, рассчитанной на перегрузку 7,33g. Первая серия из 70 самолетов была заказана и марте 1956 года. Их количество возросло в декабре, когда было решено перестроить последние 96 истребителей в RF-101C.


** различия в версиях


Первый свой полет RF-101С совершил 12 июля 1957 года и был так же быстро принят на вооружение, поступив и 432-е крыло тактической разведки в Шэу осенью 1957 года. Кроме того, RF-101C в 1958 году попал и за океан в состав ВВС США в Европе и тихоокеанского командования.


Выпуск RF-101C шел быстрыми темпами - 166-й самолет был принят в марте 1959 года. Однако производство к этому времени было прекращено, а на сам самолет свалилось целая груда проблем. Некоторые из них оказались трудноразрешимыми вплоть до начала 1960 годов. Сложность самолета в обслуживании столкнулась с высокими темпами поставок, и одновременно возникли проблемы с материально- технических обеспечением. Еще большие проблемы возникли, когда были обнаружены недостатки конструкции ряда узлов. Их устранение заняло определенное время. Например, тенденция к "подлому" шасси привела к прекращению полетов всех RF-101 в январе 1959 года. В августе последовал еще один запрет на полеты из-за дефектов в гидравлике. Доработки решили эти проблемы.


** схема хвостовой части


В начале 1960 годов проблемы материально-технического обслуживания были в значительной мере преодолены. Но неприятности для Voodoo на этом не кончились. Наиболее серьезной проблемой оказались трещины, найденные в обшивке F-101 всех моделей. Трещины были и на створках ниш шасси, и на осях колес, и предкрылках и в воздушных тормозах. Кроме того, заметно проявила себя и коррозия, особенно во влажном климате Юго-Восточной Азии, сильно сказавшись на состоянии RF-101 из состава Тихоокеанских ВВС. Некоторые самолеты восстанавливались на месте, но многие оказались в таком плохом состоянии, что их пришлось возвращать в США для полной замены обшивки, что было дорогим и очень долгим делом. В Европе коррозия проявилась позже, но в конце концов от нее пострадали и самолеты на базах Бентвотерс и Вудбридж.


Чтобы поддержать самолеты на высоком уровне, ВВС США предусмотрели модернизацию разведывательного оборудования. Однако, такие работы начались только в 1962 году. Работы включали установку новых фотокамер с высоким разрешением и контейнеров с осветительными бомбами. В эти же годы обозначилось усиление конфронтации между Западом и Востоком в связи с "кубинским кризисом". RF-101 приняли участие и активной разведывательной деятельности ВВС США над Кубой, совершая полеты на малой высоте с конца октября по ноябрь. Некоторые из самолетов, задействованных для таких миссий, были срочно перекрашены в двухтонный, зеленый камуфляж.


Всего между 26 октября и 15 ноября RF-101 совершили 82 разведывательных полета, фотографируя пусковые площадки ракет и до 100 других потенциальных целей. Хотя боевых потери, не было, во время некоторых полетов разведчики обстреливались из стрелкового оружия. Однако за тысячи километров от Кубы, в Юго-Восточной Азии противник оказался более непреклонным. США постепенно увязали в самую настоящую войну, и RF-101 приняли в ней участие на самой ранней стадии.


Боевое крещение Voodoo в составе ВВС США произошло почти ровно за год до "Карибского кризиса" - четыре RF-101 из состава 15-го крыла тактической разведки прибыли 18 октября 1961 года на аэродром Сон-Пхут. В операции "Пайп стим" участвовали шесть пилотов, подразделение фоторазведки и обслуживающий персонал. Первый полет был совершен через два дня после прибытия во Вьетнам. Между 20 октября и 21 ноября, когда самолеты вернулись в Кадену, были совершены 67 вылетов в основном на разведку районов контролируемых противником. Разведка велась и над маршрутами снабжения партизан, например, над районом Чепонс в Лаосе.


** схема двигателя самолета


После возвращения разведчиков из Вьетнама задача разведки перешла к другому подразделению RF-101 известному как "Эбл-Мэбл". Подразделение базировалось в международном аэропорту Таиланда и состояло из более, опыиных экипажей, выделенных из состава 45-го крыла с авиабазы Мисава и Японии. Как и в операции "Пэйн стим", сначала были задействованы четыре RF-101. Основной целью был Лаос, но постепенно акцент действий сместился на Южный Вьетнам, и в конце концов на последний совершалось до 75 % вылетов. Далее, в июне 1962 года два самолета были выделены на авиабазу Тан Сон Hxут, но в июле, согласно женевским соглашениям, разведывательные полеты над Лаосом были временно прекращены. Соответственно к октябрю 1962 года до 90% вылетов совершалось на Южный Вьемнам. Как следствие, в декабре "Эбл-Мэбл" было перебазировано на Тан Сон Нхут.


Далее состав подразделения стал постоянно расти, достигнув 16 машин в августе 1964 года, вскоре после "Танинского инцидента" . По мере втягивания США в войну активность RF-101 постоянно возрастала. Одной из операций, проведенной с участием RF-101, стала "вооруженная" разведка 14 декабря 1964 года когда три Voodoo провели доразведку целей и фиксацию результатов налета на дорогу и мост Нэпе. Вскоре после этого, и февраля 1965 года Voodoo участвовали в первом налете ВВС США на ДРВ вместе с F-100 Здесь Voodoo понесли первую потерю (став вторым американским самолетом сбитым над Северным Вьетнамом).


В течение следующих пяти лет RF-101 понесли серьезные потери. Voodoo, занимаясь фотографированием результатов налетов, действовали почти всегда в одиночку или под слабым истребительным прикрытием. Как следствие, вероятность быть сбитым резко возрастала - элемент внезапности терялся после первого удара, а вьетнамские зенитчики уже знали, что вслед за ударной группой появится одинокий RF-101.


Сразу после начала боевой карьеры встал вопрос о повышении разведывательных возможностей RF-101. В основном работы свелись к установке фотокамер Nicon KS-72А, но проблемы с камерой задержали ее установку до 1964 года. Модернизация разведчиков началась с тихоокеанского командования, а работы над всем парком самолета затянулись до 1967 года. Кроме того, в течении 1963-65 годов проводились работы, повысившие безопасность полетов и облегчившие обслуживание. Модернизация включала в себя замену главных стоек шасси и установку системы РЭБ.


Разведывательные полеты над Вьетнамом с начала проводились с базы Тан Сон Нхут, но с ростом потребности в быстром отображении боевой обстановки все больше RF-101 задействовалось в операциях. Разведчики били размешены на базе Удорн в Таиланде и в составе группы "Янки тим" совершали разведывательные полеты над Лаосом, но большей частью над ДРВ. В последствии RF-101 поступили в 432-с крыло тактических разведчиков. Полеты над Северным Вьетнамом продолжались до сентября 1967 года, когда с появлением во вьетнамском небе МиГ-21 стало ясно, что время RF-101 прошло.


Было решено впредь над ДРВ использовать, для разведки только RF-4C Phantom. Этот приговор повлиял на расстановку сил в Индокитае- оставшиеся RF-101 были сосредоточены на Тан Сон Пхут в составе 45-го крыла. Отсюда они совершали разведывательные полеты над Лаосом и Южным Вьетнамом, иногда они привлекались и для полетов над ДРВ, но только в местах со слабой ПВО. 1 ноября 1970 года 45-е крыло тактических разведчиков было выведено с линии фронта, закончив таким образом девятилетнюю боевую карьеру Voodoo. В течение этого периода были потеряны в боях не менее 39 RF-101, 12 пилотов погибли, а 10 попали в плен.


Вывод из Вьетнама не означал конец использования RF-101. Самолет продолжал служить в 363-м крыле в Шэу до февраля 1971 года. После чего большинство оставшихся машин были переданы ВВС национальной гвардии, где для них наступил новый период служебной карьеры. Последний RF-101C был списан из состава 153-го крыла тактических разведчиков в январе 1979 года.


На службе RF-101C получил прозвище "Long Bird". Это оказался единственный вариант F-101,который поучаствовал в реальных боевых действиях.


Хвостовая оконечность.


Почти такой же плавник был и на B-52. Что это такое?


Гак для посадки на авианосец.


Двигатель Pratt & Whitney J57-Р-55


** схема работы двигателя на форсаже и просто


Фото 60.


Левая консоль крыла.


Крыло около воздухозаборника.


Носовая стойка,убирается вперед,зато видимо и выходит без проблем.


Длинный нос с оборудованием в отличии от обычной версии.


В носу камера Fairchild


Общий вид спереди.


Пара подвесных топливных баков .


Фонарь одноместной кабины.


Куча оборудования перед носовой стойкой. А почему у него такие объемные створки ниши носовой стойки?


Общий вид снизу


** бойтесь работающих двигателей


Общий вид в строю других самолетов.Длина самолета двадцать с половиной метров.


** схема расположения баков и их объем


Горизонтальный стабилизатор цельноповоротный.


Кабина.


** аварийное открытие фонаря


Отсеки с оборудованием,ПВД.


Носовая стойка с рулежными фарами.


Створки ниш уборки основных стоек тоже объемные.


Воздухозаборник.


Хвостовое оперение,иголочки это от птичек.


Общие виды самолета.


** схема расположения камер


** ну и что они могли снимать вид спереди


** вид сбоку


Фото 117.


Фото 118.


Вид спереди.


Фото 120.


Фото 121.


Фото 122.


** схема взлета,со скоростями и прочим


** схема посадки


Модификации :
RF-101A серийный разведывательный вариант на базе F-101A.
RF-101B новое обозначение в ВВС США бывших канадских самолетов CF-101B после их переоборудования в двухместные самолеты-разведчики.
RF-101C разведывательный вариант самолета F-101C, в остальных отношениях аналогичен самолету RF-101A.
RF-101G новое обозначение самолетов F-101А в национальной гвардии США.
RF-101H новое обозначение самолетов F-101С в национальной гвардии США.


ЛТХ:
Модификация RF-101C
Размах крыла, м 12.09
Длина самолета, м 20.55
Высота самолета, м 5.49
Площадь крыла, м2 43.20
Масса, кг
пустого самолета 12760
нормальная взлетная 21040
максимальная взлетная 23133
Тип двигателя 2 ТРД Pratt Whitney J57-Р-55
Тяга, кгс 2 х 6803
Максимальная скорость, км/ч 1610
Крейсерская скорость, км/ч 885
Практическая дальность действия, км 3315
Максимальная скороподъемность, м/мин 4800
Практический потолок, м 13960
Экипаж, чел 1
Вооружение: возможна подвеска 1 бомбы Mk.28 или термоядерной бомбы Mk.43

Ну и схематично кабина самолета в рисунках из РЛЭ

** Общий вид кабины пилота с индикацией


** панель приборов


** левая консоль кабины


** правая консоль кабины


** РУС


** Катапультное кресло


pima, 2014, mcdonnell, музей, f-101

Previous post Next post
Up