Немного поглядим на двигатели китайские и не очень,которые выставлены в подземном ангаре музея авиации в Датачанге.
China airshow-2014 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Это схема части музея,по крайней мере она показывает ту часть ,которая скрывается под горой.
На входе нас встречает JF-17. Уж не знаю: макет это или полноценный самолет? Китайцы такие мастера:могли и из дерева смастырить точную копию:-))
Это Gipsy Major,насколько понимаю к китайскому двигателестроению он не имеет отношения,но вот подарили его им и они выставили,а что,история же...
Радиальные движки без надписи и соответствующего масштаба и не распознаешь
Это редуктор для китайского Ми-4,производился также китайцами
HS6,китайский двигатель базирующийся на нашем АИ-14Р,устанавливался на CJ-6 ,выпуск прекращен в 1966 году.
Он же покрупнее
Это Zhuzhou HS6A
А нас ждут двигатели. Это Zhuzhou HS5A ,это китайская версия нашего АШ-62, который в свою очередь был версией Wright R-1820. Устанавливали на Nanchang Y-5,он же китайский Ан-2:-))) Он же стоял и на Ли-2?
Вид сбоку
А это Dongan HS8A это модифицированная версия HS7,которая в свою очередь была версией нашего АШ-82В,который был двухрядной версией АШ-62,который...Если я правильно понимаю,то эти движки ставили Ту-2 и Ил-12,которые летали в Китае
С поршневыми завершили,идем дальше: турбореактивные
Rolls-Royce RB 162-86 думаю он тоже к китайской истории отношение имеет далекое,но вот достался:чего ж не выставить?
WP5 это произведенный по нашей документации ВК-1Ф, его устанавливали на самолетах J-5 (копия нашего МиГ-17)
крупнее
WP5B его устанавливали на МиГ-15бис
Shenyang WP6 ,китайский вариант Туманский Р-11-300, использовался на Shenyang J-6, Nanchang Q-5
он же крупнее
еще
WP7 это построенный китайцами наш Р11-Ф-300 для самолета J-7 (он же китайская версия МиГ-21)
Shenyang WP7A построен на базе WP7 и использовался на самолетах F-8. Срок жизни двигателя до оверхолла всего 100-200 часов.
WP-8,китайская версия Микулин АМ(РД)-3М-500,устанавливался на Xian H-6 (копия нашего Ту-16)
Срок жизни этого двигателя до оверхолла 800 часов.
WP13 это глубокая модернизация WP7, который есть наш Р11-Ф-300. Использовался на истребителях J-7III и J-8II
Наш двигатель Д-20П,который устанавливался на Ту-124,которые эксплуатировались в Китае.
АЛ-31Ф,такие двигателя стоят на всей нашей линейке Су-27 и далее
РУ19А-300, вспомогательный турбореактивный двигатель. Изначально РУ-19-300 создавался в КБ Туманского в 1958-62 гг. как основной двигатель для УТС Як-30 и Як-32.В итоге РУ-19А-300 устанавливался на самолёты Ан-24РВ, Ан-26, Ан-30.По лицензии производился в КНР под обозначением Baoding J16-G10A.
Он же крупнее
Дальше идут турбопропы:
двигатель Dongan WJ5 копия турбопропа Ивченко АИ-24,мощностью 2900 лс. Устанавливался на Xian Y-7(китайская версия Ан-24)
АИ-20,такой двигатель стоял на Ил-18 например,на Бе-12. В Китае производилась его лицензионная копия
WJ6 это турбопроп,лицензионная копия нашего АИ-20. Устанавливается на Shaanxi Y-8 и AVIC TA-600
Одинокий турбовальный двигатель:
ТВ2-117А авиационный турбовальный двигатель,предназначался для вертолёта Ми-8 и устанавливался на различные его модификации. Китайской версии вроде не было
Что это такое я так и не понял
Но это на фоне таких вот картинок
Дальше неудачные попытки китайцев построить турбовентиляторные двигатели:
Shenyang WS-5 Это первая попытка китайцев самостоятельно построить турбовентиляторный двигатель в 1962 году. Но он не пошел в серию.
С одного бока
С другого
Shenyang WS-6 ,он же Woshan WS-6, написано,что это неуспешная собственная программа разработки турбовентиляторного двигателя. Он строился на основе WS-5. Его рассчитывали ставить на Chengdu J-9, Shenyang J-13, Nanchang Q-6,но эти проекты так и не пошли...
Общий вид зала с двигателями.
Тут же у нас оказался среди двигателей Як-17УТИ
Як-17УТИ - Magnet, первоначально Type 26 - ранний реактивный истребитель ОКБ Яковлева реданной схемы. Разработан на базе Як-15, совершил первый полёт в мае 1947 года. В 1947-1949 годах в СССР выпущено 430 самолётов. Самолёты Як-17 использовались в основном для подготовки лётчиков к освоению МиГ-15, а также поставлялись на экспорт в Китай и страны Восточной Европы.
В строю Як-17 прослужил недолго: во-первых, планер истребителя имел небольшой ресурс, а во-вторых, в войска начали поступать в больших количествах истребители МиГ-15. К 1952 году в советских авиаполках не осталось Як-17.
Фото 28.
Снимаемые с вооружения самолёты или списывались, или передавались Китаю и в страны Восточной Европы, где они также использовались в качестве переходного самолёта. В Китай попали только УТИшки.
Фото 52.
ЛТХ:
Модификация Як-17УТИ
Размах крыла, м 9.20
Длина, м 8.70
Высота, м 2.30
Площадь крыла, м 14.85
Масса, кг
пустого 2094
максимальная взлетная 2906
Тип двигателя 1 ТРД РД-10А
Тяга, кгс 1 х 910
Максимальная скорость, км/ч
у земли 696
на высоте 726
Практическая дальность, км 370
Практически потолок, м 12100
Экипаж, чел 2