Авиашоу в Даксфорде-2014: планера

Apr 10, 2015 09:10

В мае 2014 года я побывал в Великобритании и посетил авиашоу в Даксфорде. Понемногу выложу свои впечатления об этом мероприятии. Сегодня мы посмотрим на демонстрацию массового подъема планеров в воздух в память о высадке во время Второй Мировой таким образом войск на побережье европы. Тут около 170 фотографий,сюда я собрал все,что касалось планеров на этом авиашоу.


Музей в Даксфорде.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Сразу по дороге в летному полю мы встречаем планера в ангаре. Они пока ждут своего часа.


Letov LF-107 Lunak BGA4286/CK-0927. LF-107 Luňák (на английском: Kite он же по нашему летучий змей) это чешский пилотажный планер,разработанный Rudý Letov в конце 1940х. Дизайн был разработан вместе с группой инженеров и пилотов K. Dlouhý, J. Matejcekm, and B. Bocek.


Slingsby T.13 Petrel это британский одноместный планер для соревнований построенный Slingsby Sailplanes прямо перед World War II.


вот они вместе


На стоянке мы видим будущих буксировщиков: Piper PA-25-235 Pawnee 1965 гв C/N 25-3665 G-BDPJ,это и сельхозсамолет и буксировщик планеров,рабочая лошадка


Тут же планер,который он будет буксировать: Marganski MDM-1 Fox G-IIFX 1998 гв C/N 223


Все необходимые атрибуты и зеркало,как одно из самых важных:-)))


Вот он целый ряд буксировщиков,мы потом еще познакомимся с каждым отдельно.


Schleicher ASH-26E 2005гв C/N 26228 G-LIVS. ASH 26 это планер 18 метрового Класса построенный из современных композитов. Он производится Alexander Schleicher GmbH & Co. А 'H' сообщает,что его разработал Martin Heide.


Снова наша парочка :Пайпер и MDM-1


Еще один буксировщик: Piper J-3C-65 Cub 1944 гв G-AKAZ / 57-G C/N AN-1 он же Piper L-4J Grasshopper с военным номером 42-36375/H-57


Это классический самолет,который в нашей стране пока получил распространение в виде самоделок по мотивам... Что видимо и подорвало его авторитет у нас:-(((


Фото 13.


Фото 14.


еще один Каб : Piper J3C-65 G-BMKC "Little Rockette" 1943гв C/N 11145 329854. Неужели он тоже всего лишь с 65 сильным движком. Пишут,что сейчас стоит Continental C90-12F


немного об их истории


а как вам такой буксировщик: Auster J-1 Autocrat C/N 1822 1945 гв G-AGTO двигатель BLACKBURN CIRRUS MINOR II. Auster J/1 Autocrat это британский однодвигательный,трехместный высокоплан 1940х годов для путешествий,построен Auster Aircraft Limited из Rearsby, Leicestershire. Их было построено 420 штук.


теперь они в анфас


и так


на травке ждет своей работы Socata Rallye 180T Galerien 1982гв C/N 3360 G-BTOW тут уже движок помощнее: 180 лс LYCOMING O-360-A3A


при необходимости с ним вот так поступают. Борт произведен во Франции


Фото 22.


готовят планер Slingsby T-30A Prefect 1948 гв C/N 548 G-ALLF. Снова старый английский планер.


ну а это его родственник по производителю


много работы,много волонтеров


буксируют совсем свежий по авиационным меркам Robin DR-400-180 Regent 1991 гв C/N 2052 G-TUGY и движок тут тоже Lycoming O-360-A3A. Однако тоже французский самолет. Нет у британцев отторжения?:-))


а это тоже Пайпер,но посерьезней: Piper Super Cub, L-21B, R-151 A/C No. 18-3841, фюзеляж No. 18-3843 двигатель Lycoming 135 Type 0-290-D2, 54/2441, сейчас на нем правда уже стоит Lycoming 150HP, 0320-A2B No. L49809-27A. Те это модель на J3,а уже PA-18. Больше,тяжелее и мощнее


общие виды этой катавасии:-))


пилоты занимают свои места в планерах и самолетах


кто то с помощью,кто то без


меня почему то этот планер привлекает больше остальных,он похож на птицу


еще один Пайпер: Piper PA-18-150 Super Cub 1958гв C/N 18-6754 G-BROZ с двигателем LYCOMING O-320-A2B


Robin DR-400 тоже под парами


и Socata Rallye 180T


все ждут команды


планера прицеплены или как это у планеристов правильно называется?


MXM-1


и пошли прямо отсюда,с травки


сразу два планера за Пайпером


на законцовках планеров дымовые шашки


пытаюсь рассмотреть,как они маневрируют в вираже


Фото 44.


Фото 45.


Фото 46.


идут на нас


Фото 48.


Фото 49.


Фото 50.


Фото 51.


Фото 52.


Фото 53.


Фото 54.


Фото 55.


Фото 56.


Фото 57.


Фото 58.


Фото 59.


Фото 60.


Фото 61.


Фото 62.


Фото 63.


Фото 64.


пошла на взлет следующая партия буксировщиков с планерами


этот Slingsby T-30A Prefect уже летит


Фото 67.


легкий олдскул


Фото 69.


взлетает Slingsby T.7 Cadet BGA731/AWZ


его тянет Piper L-18C Super Cub (PA-18-95) C/N 18-2057 1953 гв G-BLMR с движком Lycoming O-320-C3B


тут и кабина открытая...


Фото 73.


Фото 74.


далее разгоняется наш знакомый Пайпер


и тянет он красивую красную птицу


Фото 77.


Фото 78.


Фото 79.


Фото 80.


оторвался от земли Morane Saulnier Rallye 180T


и тянет он Pilatus B4-PC11AF заводской 041


Pilatus B4-PC11 (также известен как PC-11 в нумерации самого Pilatus) это цельнометаллический средний планер,построенный Pilatus Aircraft из Швейцарии. Первый полет 1966 год. Построено 322 планера


разбегается Robin DR-400-180


тянет планер Schempp-Hirth Ventus G-CHWH. Schempp-Hirth Ventus это планер,производившийся в 1980-1994 компанией Schempp-Hirth, из Германии.Он был разработан Klaus Holighaus и заменил Schempp-Hirth Mini-Nimbus. Schempp-Hirth построил 613 планеров Ventus.


це тоже Robin DR.400-180R Remorqueur G-OCGC заводской номер 1372


за ним наш знакомый Schleicher ASH-26E




взлетает моторный планер Grob G-109B 1984 гв C/N 6239 G-CHKF ,а двигатель у него Grob 2500-E1. Компания "Burkhart Grob Flugzeugbau" из германского Туссенхаузена вышла на авиационный рынок в 1971 году. Поначалу она занималась разработкой планеров, обладавших высокими характеристиками.Первым летательным аппаратом с мотором стал легкий двухместный самолет/мотопланер Grob G 109.Прототип G 109 выполнил первый полет 14 марта 1980 года.


а с ним еще один моторный планер Sportavia-Putzer Fournier RF-4D 1968 гв C/N 4071 G-AWEK двигатель RECTIMO 4AR-1200. Fournier RF-4 это одноместный моторный планер разработанный René Fournier в 1966. Это пилотажная версия Fournier RF-3.


кто то уже от второго к третьему идет


а эти так парой после взлета


и вот к нам подходит первая группа из шести бортов


крупнее


следом еще четыре борта


смотрим крупнее


Фото 97.


Фото 98.


Фото 99.


Фото 100.


Фото 101.


Фото 102.


Фото 103.


Фото 104.


Фото 105.


Фото 106.


Фото 107.


Фото 108.


Фото 109.


наши моторные планера


Фото 111.


Фото 112.


Фото 113.


Фото 114.


проходит планерный поезд


Фото 116.


Фото 117.


снова две пары самолетов,а зачем одному из пайперов на хвостовом колесе лыжонок?


какие то планера уже заходят после отцепки на посадку


наш поезд набирает высоту


Фото 121.


в это время на прямой показываются еще пара планеров


Фото 123.


Фото 124.


на выравнивании


вытащил винт,чтобы не катать?


планера буксируют на стоянку


а кто то довольный сам едет:-))


заходят на посадку буксировщики,на полосе становится жарко


Фото 130.


Фото 131.


кому то не хватило помощников и он толкает планер сам


а вверху Letov LF-107 Lunak демонстрирует высший пилотаж с дымами


Фото 134.


Фото 135.


Фото 136.


Фото 137.


Фото 138.


Фото 139.


Фото 140.


Фото 141.


а помощи так и нет...


любопытное действо разворачивается в воздухе:парный пилотаж буксировщика и планера с дымами в сцепке


Фото 144.


Фото 145.


приземлившиеся борта проходят мимо нас и мы можем увидеть лица пилотов


Фото 147.


планер отцепился от буксировщика и работает уже один


Фото 149.


Фото 150.


как много женщин среди буксировщиков?


кого то увозят с поля боя так


дедушки,бабушки


Фото 154.


Фото 155.


Фото 156.


Robin


Фото 158.


Фото 159.


пилот моторного планера,судя по надписи на борту: Matthew Hill


Фото 161.


дымовые шашки на законцовках


Фото 163.


еще один мотопланер Grob G-109B


Фото 165.


Фото 166.


и еще один такой же? Grob G-109B C/N 6394 1985 гв G-OFIX


Фото 168.


а здесь на законцовке не шашки,а gopro


Фото 170.


ушла парочка


публика


Ну вот как то так...

grob g-109b, pilatus b4, piper l4j, auster autocrat, schempp-hirth ventus, duxford, schleicher ash-26e, piper pa-18-150, slingsby t.30, piper pa-25, robin de-400-180, fournier rf4d, letov ln107 lunak, socata rallye 180t

Previous post Next post
Up