Douglas B-66 Destroyer - американский тактический бомбардировщик, разведчик и самолёт РЭБ. Создан на основе
самолёта A-3 «Скайуорриор». Совершил первый полёт 28 июня 1954 года. Всего построено около 300 самолётов. Состоял на вооружении ВВС США в 1956-1973 годах, применялся во время Вьетнамской войны.
А его версия WB-66D это самолет разведки погоды с модифицированным отсеком экипажа для размещения дополнительно двух наблюдателей,построено 36 самолетов из которых два позже модифицированы в X-21A.
Pima air museum,Tucson,Arisona.Pima air museum ч.19: Douglas YEA-3A он же A3D-1Q второй прототип? Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
WB-66D стал последним вариантом Douglas B-66.
Наш самолет 1955 года выпуска Douglas WB-66D Destroyer C/N 45027 55-0395
построен как WB-66D-DT.
в течении 1955 поступил на службу в United States Air Force с номером s/n 55-0395.
передан в 3rd Tactical Reconnaissance Wing, Shaw AFB, SC.
14 октября 1964 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC).
24 июня 1969 внось поступил на службу в United States Air Force с номером s/n 55-0395.
после оверхолла на Douglas AF Plant, Tulsa.
3 ноября 1969 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером BR0087.
и далее в National Museum of the United States Air Force Loan Program, Wright Field, Dayton, OH.
передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
помещен на статику Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
в 1991 был покрашен: 395, JN
покрашен в схему 363rd Tactical Reconnaissance Wing на Shaw AFG, South Carolina, как в 1969 году.
Итак,B-66 Destroyer - тактический бомбардировщик созданный американской фирмой Douglas на базе палубного штурмовика A-3 (A3D) Skywarrior.
Фирма Douglas получила заказ, по которому и был спроектирован B-66 Destroyer, причем первоначально командование ВВС планировало всего лишь модернизировать модель A-3D Skywarrior, состоявшую на вооружении флота. Однако этот проект привел к созданию совершенно нового самолета - дорогого и сложного в обслуживании.
Тормозной гак, складывающиеся крылья и хвостовое оперение, а также усиленное шасси оказались не слишком удачными.
Правда, немало было и достоинств: система катапультирования, навигационный радар, многочисленные фотокамеры, система точного бомбометания.
Первый полет В-66 состоялся 28 июня 1956 года. Многие В-66 использовались в Юго-Восточной Азии в качестве самолетов электронной разведки и радиоэлектронного подавления.
WB-66D стал развитием RB-66B и был создан специально для разведки погоды и был первым самолетом,который создан именно как разведчик погоды. Все другие самолеты разведки погоды до этого были модернизированы из уже существующих самолетов. Хотя тут можно поспорить...
Задачей WB-66D являлась разведка погоды в районе боевых действий,плюс традиционная разведка погоды и сложных метеоявлений типа шторма...
Всего было построено 36 WB-66D. Первый полет WB-66D состоялся 26 июня 1957 года. Поставки в USAF начались летом 1957 года. Последний экземпляр был поставлен в январе 1958 года.
Самолет имел экипаж из пяти человек,как и большинство вариантов B-66,и нес большой ассортимент приборов для сбора данных о погоде,которые передают собранные данные в бортовой компьютер для анализа,и выдавали полный погодный отчет прямо в полете.
WB-66D сохранил сдвоенную 20mm хвостовую пушку,а вот бомбы нести уже не мог. Бомбовый отсек стал герметичным и использовался для операторов метеооборудования и собственно оборудования для сбора и анализа погодных данных.
Серийные номера этих 36 самолетов в USAF были с 55-390 по 55-425.
WB-66D служил в 9th TRS (TAC) в Shaw начиная с июня 1957 года. В конце 1957 года, самолет также начал дежурство в 67th TRW (PACAF), и 42nd TRS, из 10th TRW (USAFE). WB-66D заменил на службе самолеты R/WB-26 и WT-33 которые выполняли тактическую разведку погоды начиная с Корейской войны.
PACAF и USAFE отказались от разведки погоды в 1960 году и списали WB-66D. Это сокращение было частью общего сокращения в USAF. WB-66D оставался на вооружении 9th TRS в Shaw до 1965 года. В USAFE, WB-66D служил в 42nd TRS который изначально базировался в Spangdahlem, GE, а потом переехал в октябре 1959 года в RAF Chelveston.
WB-66D из Shaw AFB использовали для разведки маршрута впереди развертывания истребителей,в том числе изучение видимости и турбулентности в зонах воздушной заправки.
В USAFE, служба WB-66D была короткой,но насыщенной. Первоначально они заменили WT-33 в миссиях Wild Goose(что это?).
Два WB-66 были развернуты в Wheelus. Они осуществляли ежедневные высотные миссии и сообщали о движении воздушных масс на больших высотах. Эти данные были использованы для получения точных прогнозов движения радиоактивных осадков после французских ядерных испытаний в Алжире. Данные WB-66 сильно помогли WB-50D и RB-57 для взятия атмосферных проб.
Погодное оборудование в WB-66D было очень похожим на то,что стояло на WB-50D,который служил в то же время в Air Weather Service.
Операторы использовали SCR-718-E радар-высотомер для измерения высоты над поверхностью,компас N-1,датчики внешней температуры,давления и навигационная система AN/APN-82. AN/APN-82 комбинировался с доплеровским радаром AN/APN-81 с AN/ASN-6 для определения широты и долготы. Дополнительный AN/APN-82 выдавал данные о скорости ветра и направлении.
Перехода между двумя герметизированными помещениями в самолете не было.
Другая система разведки погоды состояла из пары последовательных погодных камеры P-220 расположенных на передних дверях с правой и левой стороны фюзеляжа. Оптическая ось этих камер была 90° к линии полета и 21° вниз. Они управлялись 1м оператором и могли снимать с интервалами от 1 до 60 секунд.
2й оператор в WB-66D контролировал систему Radiosonde (или Dropsonde) которая состояла из AN/AME-1 Dispenser, и AN/AMR-3 Radiosonde receptor(я если честно совсем не понимаю,что это такое). AN/AME-1 мог работать с до восьми предустановленных радиозондов AN/AMT-6 Radiosonde. Можно было повторно загружать dispenser в полете, но для этого погодный отсек нужно было разгерметизировать. 2 оператор также работал с телетайпом TT-76/GGC.
Ниша уборки основной стойки шасси
Стойка шасси
Фото 28.
Фото 29.
Хвостовое оперение и воздушный тормоз
Ниша в хвостовой части,похоже для выпуска радиозондов?
Фото 32.
Общий вид снизу
Фото 34.
Стандартный WB-66D оборудован сдвоенной хвостовой управляемой дистанционно 20 мм пушкой. Однако вооружение могло быть снято и заменено на оборудование РЭБ. Когда оно было снято на этом самолете не понятно
Фото 36.
Фото 37.
Фото 38.
Фото 39.
Общий вид справа
Хвостовое оперение
А теперь взглянем как располагался экипаж в самолете:
**два герметичных отсека без перехода. В переднем три человека и в бомбоотсеке два оператора.
**внутренности отсека операторов погодного оборудования
Общий вид самолета
Фото 44.
Система дозаправки в воздухе осталась в наследство от RB-66
Вид спереди
Я так и не понял,где эти двери с камерами?
Все WB-66D изначально были оснащены двигателями Allison J71-A-13.
Носовая стойка
Фото 51.
Фото 52.
Вид спереди
Фото 54.
Фото 55.
Фото 56.
Крыло с предкрылками
Фото 58.
Фото 59.
Фото 60.
Фото 61.
Фото 62.
Фото 63.
ЛТХ
Экипаж: 3 человека
Длина: 22,9 м
Размах крыла: 22,1 м
Высота: 7,2 м
Площадь крыла: 72,5 м²
Масса пустого: 19 300 кг
Масса снаряжённого: 26 200 кг
Масса максимальная взлётная: 38 000 кг
Двигатель: Эллисон J71-A-13 (2×45 кН)
Максимальная скорость: 1020 км/ч
Боевой радиус: 1500 км
Перегоночная дальность: 3970 км
Практический потолок: 12 000 м
Скороподъёмность: 25 м/с (1500 м/мин)
Удельная нагрузка на крыло: 361,4 кг/м²
Тяговооружённость: 0,35