Продолжаю рассматривать экспонаты Pima air and space museum.
Bell H-13 Sioux это двухлопастной,одномоторный легкий вертолет,построенный Bell Helicopter. Фактически это военная версия всем известного вертолета Bell-47 Westland Aircraft производила Sioux по лицензии для Британских военных как Sioux AH.1 и HT.2.
HTL-7 это двухместный вертолет с двойным управлением для учебно-тренировочных полетов по приборам с оборудованием для всепогодных полетов для ВМФ США.
Pima air museum,Tucson,Arisona. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru Ошкош 2010 ч.19:Bell-47 полет на вертолетеhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет с серийным номером 145842 модель Bell TH-13N C/N 2119 с двигателем Lycoming O-435-6 построен как US Navy HTL-7 потом TH-13N
AMARC/HI003
Немного истории нашего борта:
Фирма Bell 8 декабря 1945 года выпустила в полет опытный вертолет Bell Model 47. 8 марта 1946 года эта машина первым из гражданских вертолетов в мире получила утвержденный типовой сертификат. Вертолет оставался в серийном производстве до 1973 года и также производился по лицензии итальянской фирмой Agusta с 1954 по 1976 год.
В 1947 году ВВС США получили 28 усовершенствованных вертолетов Model 47А, оснащенных поршневым двигателем Franklin O-335-1 мощностью 117кВт, для эксплуатационной оценки.
Первый заказ для Армии США был выполнен в 1948 году, когда 65 вертолетов были приняты под обозначением Н-13B, позднее им дали прозвище "Sioux". Затем последовали двухместные вертолеты Н-13D с лыжным шасси, возможностью нести снаружи носилки и с двигателем Franklin O-335-5 и трехместные вертолеты с двойным управлением Н-13Е.
Вертолеты H-13G отличались маленьким рулем высоты, а вертолеты Н-13Н были оснащены двигателем Lycoming VO-435 мощностью 186кВт. Два вертолета Н-13J с двигателем Lycoming VO-435 мощностью 179кВт были приобретены для президента США. Два вертолета Н-13К были изменены с целью испытаний с увеличенным диаметром несущего винта и двигателем Franklin 6VS-335 мощностью 168кВт. Позже были приобретены трехместные вертолеты ОН-13S и двухместные вертолеты ТН-13Т для учебно-тренировочных полетов по приборам.
Приобретения флота США начались с 12 вертолетов HTL-2 и 9 вертолетов HTL-3, первыми основными вариантами были вертолеты HTL-4 и HTL-5 с двигателем O-335-5. Учебно-тренировочный HTL-6 был оснащен маленьким подвижным рулем высоты.
Вертолет HUL-1 был приобретен для службы на ледоколах, а заключительным вариантом для ВМФ США был двухместный вертолет HTL-7(наш вариант) с двойным управлением для учебно-тренировочных полетов по приборам с оборудованием для всепогодных полетов.
Вертолеты Model 47 строились по лицензии фирмами Kawasaki в Японии и Westland в Великобритании. Эти машины использовались в армиях более 30 стран.
Существовало множество экспериментальных вариантов, двумя наиболее важными из них были Bell Model 201 и Bell Model 207 "Sioux Scout". Вертолет Model 201 оснащался турбовальным двигателем Continental XT51-Т-3 (лицензионный Turbomeca Artouste). Вертолет Model 207 был первым вооруженным вертолетом, оснащенным поршневым двигателем с турбонагнетателем Avсо Lycoming TVO-435-A1A.
В гражданские варианты входили вертолеты Model 47B, а также сельскохозяйственный и вертолет общего назначения Model 47B-3 с открытым размещением экипажа. Последующий вариант Model 47D был первым вертолетом с цельноштампованным фонарем в форме "шаровидного аквариума", а на вертолете Model 47D-1 появилась ажурная хвостовая балка.
Вертолет Model 47G объединил трехместную кабину вертолета Model 47D-1 с двигателем Franklin мощностью 149кВт. Замена этого двигателя на двигатель Avco Lycoming VO-435 такой же мощности привела к появлению вертолета Model 47G-2. Двигатель VO-435 мощностью 179кВт принес изменение в обозначении на Model 47G-2A, а последовавший в 1963 году вертолет Model 47G-2A-1 имел более широкую кабину, усовершенствованные лопасти несущего винта и увеличенный запас топлива.
Другими двигателями, установленными на вертолетах, были: двигатель с нагнетателем Franklin 6VS-335-А мощностью 168кВт (Model 47G-3); двигатель с турбонагнетателем Avco Lycoming TVO-435 мощностью 209кВт (47G-ЗВ); и двигатели с нормальным всасыванием Avco Lycoming VO-540 и VO-435 на трехместных вертолетах общего назначения Model 47G-4 и Model 47G-5 соответственно.
Двухместный сельскохозяйственный вариант последнего из них был известен под обозначением Ag-5, а гражданский вариант транспортного вертолета класса VIP H-13J продавался под обозначением Model 47J "Ranger".
Вертолет с высокими летными данными Carson Super С-4 и ряд сельскохозяйственных вертолетов "Еl Tomcat" были разработаны компанией Continental Copters Inc. Варианты некоторых вертолетов с турбовальными двигателями производились компанией Soloy в США.
Ну и начинаем рассматривать всякие мелочи на теле "слона"
конструкция посложнее чем на 206
Фото 19.
Рулевой винт
вид сбоку,двигательный отсек открыт всем ветрам
Lycoming VO-540-B1B3
а мы подробнее осмотрим рулевой винт
крупнее
вал основного винта
система управления
горизонтальное оперение
вид сзади.
Фото 30.
управление шагом рулевого винта
все гениальное просто
особенно поразила мое воображение лампочка на амортизаторах...
навигационные огни?
карданный вал рулевого винта
вид на двигательный отсек с другой стороны
что это за фильтр? двигательный?
таблички
крепление двигателя
общий вид
с товарищами по несчастью
Фото 43.
ЛТХ:
Модификация Model 47G-4
Диаметр главного винта, м 11.32
Диаметр хвостового винта, м 1.78
Длина,м 9.90
Высота ,м 2.72
Масса, кг
пустого 827
максимальная взлетная 1338
Внутренние топливо, л 216
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming VO-540-B1B3
Мощность, кВт 1 х 227 (209)
Максимальная скорость, км/ч 169
Крейсерская скорость, км/ч 143
Практическая дальность, км 416
Скороподъемность, м/мин 244
Практический потолок, м 3415
Статический потолок, м 2345
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира