СЛА-2014 Уфа ч.9: показательный полет Л-42М.

Apr 17, 2015 11:06

Немного в этот день полетала амфибия Л-42М. Виражи,проходы...Л-42М (L-42M) - лёгкий многоцелевой четырёхместный двухмоторный самолёт-амфибия. Разработан в 2004-2005 гг. Первый опытный образец построен в 2005г. Главный конструктор - А. Г. Анненков. Оснащается двумя двигателями Rotax-912ULS. В результате разделения компании на два независимых предприятия в настоящее время производится три версии самолёта с несколько отличающимися характеристиками: Л-42М (Авиатех), Л-42 и Л-44 (Чайка).


официальный сайт СЛА-2014
СЛА-2014
СЛА-2013
СЛА-2012 Йошкар-Ола
что у меня есть по Л-42
сайт производителя Л-42М

Самолет выполнен по нормальной схеме - свободнонесущий моноплан (высокоплан) с трапециевидным крылом и двумя поршневыми двигателями Rotax 912ULS установленными на крыле. Применяются так же трехлопастные воздушные винты изменяемого шага.


Крыло имеет мощную механизацию в виде щелевых закрылок и оборудовано подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение самолета V-образное, с размещением стабилизатора на вершине килей.


Шасси самолета - трехстоечное, убирающееся с хвостовым колесом. Основные опоры шасси поднимаются в верх к фюзеляжу.


В фюзеляже самолета, выполненном по схеме лодка - монокок, располагается кабина, объединяющая рабочее место экипажа и пассажирский салон, с общим числом мест - 4 (2 ряда кресел по 2 кресла). Кабина оборудована системой вентиляции и обогрева.


Управление самолета штурвального типа, по заказу двойное, для обучения.


Топливо размещается на самолете в двух баках, расположенных в левой и правой консолях крыла. Общий объем топливной системы 320 л.


Основные стойки шасси рессорного типа, размер пневматиков 450х150, колеса снабжены дисковыми тормозами с раздельным гидравлическим приводом на левое и правое колесо. Хвостовая опора самоориентирующаяся, имеет жидкостно-газовую амортизацию, размер колеса 200х80.


На самолете может быть установлено любое оборудование по желанию заказчика.


Утверждается,что аэродинамическое качество составляет 16,5 ед. А дальность полета составляет около 1600 километров.


При всех возможных плюсах,надо все же отметить,что данная схема с высокорасположенными двигателями тянущего типа,имеет определенные особенности в управлении и это надо учитывать.


Ну и плюс мой любимый вопрос: а есть ли у этой лодки несколько герметичных отсеков в днище или же это одно пространство,которое погубило уже одну лодку этого конструктора?


За штурвалом Андрей Баланев (это мне подсказала Наталья Смирнова,за что ей большое спасибо)


Но вот визуально самолет очень красивый и летает хорошо.


А уж какое роскошество в кабине по сравнению с маленькими и узенькими кабинками других самолетов...


пытался поймать его в различных ракурсах


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


и посадка.


Параметры самолета Л42М «Самара»
Размах крыла, м 14
Длина, м 9
Высота, м 2,6
Удлинение крыла 11,4
Площадь крыла, м2 17,3
Количество мест 4
Сухой вес, кг 820
Максимальный взлетный вес , кг 1450
Объем топливных баков, л 300
Двигатель 2 Rotax 912 ULS
Мощность, л. с. 2 х 100
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 220
Скорость отрыва, км/ч 75-80
Посадочная скорость, км/ч 90
Разбег/пробег (земля), м 150/250
Разбег/пробег (вода), м 200/300
Дальность полета, км 1700
Расход топлива, л/ч 36

первушино, сла-2014, 2014, летающая лодка, л-42, уфа

Previous post Next post
Up