В самых разных музеях и на самых разных аэродромах можно встретить наш кукурузник: У-2 он же По-2. В этот раз он попался мне в Shuttleworth Old Warden Park. Летающий музей.
Музей им Шаттлворта. все,что у меня есть по По-2официальный сайт музеяЭтот самолет был построен в 1944 году и первоначальная его жизнь неизвестна,до тех пор пока он в 1946 году не был передан в Югославию вместе с еще 29 такими бортами.Тут он вначале летал в Military Air Force Academy в Pancevo. После чего его передали в Югославский аэроклуб,где он использовался как буксировщик планеров и для выброски парашютистов. 1 марта 1958 года он получил регистрационный номер YU-CLJ и летал в Federal aircraft centre в URSAC до апреля 1961 года.После этого он был передан в Murska Subota в Словении.
Его трудовая жизнь закончилась в 1979 году,когда он был подарен Югославскому Национальному музею,который не посчитал его национальным достоянием и продал Jim Pearce в Великобританию,где он был зарегистрирован как G-BSSY в июле 1990 года.Самолет был продан в 1996 году Pat Donovan,который перевез его в Сиэтл и начал реставрацию,но затем в декабре 2000 года был отправлен в Новую Зеландию. В 2004 году он оказался в Old Warden, где и был восстановлен до летного состояния.Свой первый полет после реставрации он совершил 10 января 2011 года под управлением "Dodge" Bailey. Такая вот нехитрая история.
Этот самолет взяло под свою опеку LAA(Light Aircraft Association)
с табличкой какая то непонятка,что за странные буквы? Или это уже реставрационный новосел или же еще какая то хитрость? Двигатель М-11П,а такая модификация вообще была?
самолет в великолепном состоянии,а какие выхлопные трубы на двигателе?
вот двигатель и выхлопная система поближе
скорее всего это М-11Л мощностью 125 лс. М-11К, М-11Л - усовершенствованные двигатели их конструкция позволяла использовать металлический винт, имели систему запуска сжатым воздухом. Производились после ВОВ, М-11Л с 1946 г.
а вот что за материал пошел на винт,я не разобрался
общий вид сзади с пулеметом
самолет летающий,с радиальным двигателем,поэтому и ванночка под масло:-)))
тут же у них точная копия 7,62 мм ШКАС. Похоже это У-2ЛНБ легкий ночной бомбардировщик.Но у них крепление пулемета было другим,два варианта,но оба другие. Это видимо творчество масс для показа.
ну дальше идут всякие мелкие детали в ход
винт,маркировку прочитать не смог. Самолет в эти дни не летал,поэтому в воздухе фотографий нет.
основные стойки. Тормозов нет,как на правильном По-2:-)))
тяги
спецы,опознайте же по внешнему виду модель?
а здесь удалось прочитать номер винта.
общий вид поухоженней,чем все По-2 ,которые я до сих пор видел
такие вот напоминалки,видимо разные люди занимаются бортами
задняя кабина с нехитрым набором приборов
хвостовое оперение,у меня есть предположение,что обтянут самолет уже современными тряпочками?
вид сзади. А как вертелся стрелок? он там сидел на табуретке?
триммер руля высоты
подножки. Вывод,самолет сделан с любовью и живет в этой любви!!!
ЛТХ:
Модификация У-2
Размах крыла, м 11.40
Длина, м 8.70
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2 33.15
Масса, кг
пустого самолета 770
нормальная взлетная 1350
Тип двигателя 1 ПД М-11Д
Мощность, л.с. 1 х 115
Максимальная скорость, км/ч 152
Крейсерская скорость, км/ч 131
Практическая дальность, км 530
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.62-мм пулемет ШКАС
Возможна подвеска 2 120-кгбомб или 4 РС-82