Музей РАФ-2 :Scottish Aviation Twin pioneer

Oct 31, 2014 12:34

Scottish Aviation Twin Pioneer это Британский транспортный самолет короткого взлета и посадки,построенный Scottish Aviation Limited в Prestwick Airport, Scotland,в 1950е годы. Он сразу разрабатывался для эксплуатации военными и гражданскими операторами. Он был задуман как двухмоторная версия легкого транспортного самолета Pioneer. Оба самолета требовали для взлета и посадки площадку размером 30m на 275m.


Музей РАФ и РАФ-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Twin Pioneer это оснащенный двумя радиальными двигателями Alvis Leonides 531,высокоплан с тройным вертикальным стабилизатором и неубираемым шасси с хвостовым колесом.


Прототип Twin Pioneer, с регистрационным номером G-ANTP,совершил свой первый полет в Prestwick Airport 25 июня 1955 года.


Испытания показали исключительные взлетно-посадочные характеристики и самолет был продемонстрирован в сентябре 1955 года на авиашоу в Farnborough.


Было сразу заказано Воздушным министерством 20 type CC.1 ,позже заказ увеличили до 39 ,но в итоге из них семь было type CC.2. Изначально они имели двигатели Leonidas 514 (550 HP). Которые позже заменили на Leonidas 531 (640HP).Для испытаний и демонстрации были построены три предсерийных самолета. Первые предсерийные CC.1 совершили полет 29 августа 1957 года и для испытаний были переданы в A&AEE в Boscombe Down, для дальнейших испытаний в тропических условиях.


В 1958 году, 33й самолет использовался как прототип для Series 2 с радиальными двигателями Pratt & Whitney Wasp R-1340 которые были заказаны Philippine Air Lines. Самолеты Series 3 получили улучшенные радиальные двигатели Alvis Leonides 531.


Военная версия могла нести грузы на внешней подвеске,такие как бомбы например. Один из самолетов стал первым самолетом вновь образованных Royal Malaysian Air Force,он был поставлен им 16 января 1962, и прослужил там 12 лет.


Royal Air Force заказали 39 самолетов, которые были построены между 1958 и 1959,и несли службу в Aden и на Дальнем Востоке. Они интенсивно использовались British forces в Малазийском конфликте и последующей конфронтацией в Борнео.В августе 1959, No. 78 Squadron RAF в Khormaksar получил несколько Twin Pioneers для замены своих одномоторных Pioneer.Twin Pioneers были заняты в перевозке войск и грузов по всей пустыне,оказывая при необходимости помощь Султану Омана. Во время эксплуатации было несколько одновременных отказов обоих двигателей и подразделение потеряло таким образом два самолета в один день. Чрезвычайно плохие полосы и грубые посадки также вызывали сбои в работе самолетов.


Другими подразделениями,которые оперировали Twin Pioneers были No. 152 Squadron RAF базировавшийся в Muharraq в Бахрейне, No. 21 Squadron RAF, который получил эти самолеты в Benson в мае 1959. Затем это подразделение перебазировалось в Кению и в июне 1965 в Аден. No. 152 действовал по всему Персидскому заливу и в 1959 году также No. 209 Squadron RAF базирующийся в Seletar начал получать Twin Pioneer. Они работали в Борнео и Малайя. Кроме всего SRCU (Short Range Conversion Unit) в RAF Odiham также использовал три Twin Pioneer для обучения экипажей. RAF No. 230 Squadron в Великобритании был последним военным пользователем Twin Pioneer. Подразделение использовало эти самолеты в любопытной песочно-камуфляжной схеме окраски.Видимо как раз как у нашего самолета.


Хотя в основном самолет использовался в военных операциях, Twin Pioneer был также достаточно успешен и как коммерческий транспорт для работы в регионах,где отсутствуют подходящие аэродромы для других самолетов. Twin Pioneer были проданы как поисковые самолеты для компаний занимающихся разведкой нефтяных месторождений. Одной из первых такой самолет купила Rio Tinto Finance and Exploration Limited, а потом и survey department австрийского и швейцарского правительств. Три самолета эксплуатировались 'Kroonduif' в Датской Новой Гвинее.


Один Twin Pioneer сохраняли как STOL учебный самолет в Empire Test Pilot School (ETPS) в RAE Farnborough в течении многих лет.


Наш самолет это XL993 1958 года выпуска Scottish Aviation Twin Pioneer CC.2 C/N 528. Закончил свою летную карьеру 29 сентября 1966 года.


Теперь подробная история этого самолета:

SCOTTISH AVIATION TWIN PIONEER CC.2 XL993/8388M музейный номер 69/A/217
1958 построен Scottish Aviation в Prestwick по контракту 14074 как
CC. Mk.1, заводской номер 528. Номера в партии XL991-997. Один из 39 Twin Pioneers поставленых в RAF.
12 июня 58 первый полет
30 июля 58 передан в No. 22 Maintenance Unit, RAF Silloth, Cumbria.
30 сентября 58 передан в первое подразделение RAF с Twin Pioneer, No. 78 Squadron, RAF Khormaksar, Aden. Изначально летал в стандартной Transport Command схеме окраски.
28 ноября 58 Прибыл в Aden. Получил код ‘Y’; один из 8 ‘Twin Pins’ которые в ноябре 1958, поддерживали полицейскую операцию в Aden British protectorate.
6 декабря 58 Первый рабочий вылет, перевозка 1,100lb грузов и пассажиров на заставу Dhala недалеко от границы с Йеменом,и обратно в Khormaksar. Полное летное время 1.20 часа.
1959 полеты между Dhala, Lodar, Beihan, Makeiras и Ataq.
2 апреля 59 первая из записей о полетах инструктора J.M. Lennard; 1.40hr полет, база(Khormaksar)- Lodar-base. Пилот F/Lt Binedell.
6 апреля 59 1.40hr полет Base - Makeiras - base (Lennard LB). пилот M.P. Ward.
9 июня 59 1.15 hr. полет (Lennard LB), Base - Dhala - Base. пилот F.Sgt Stone.
10 августа 59 1.15 hr. полет, Base - Dhala - base, пилот F.Sgt Taylor (Lennard LB).
15 августа 59 1.35hr полет, Base - Lodar - Base, пилот Flt Lt Cooke, (Lennard LB)
20 августа 59 2.40hr fполет, base - Beihan - Base, пилот FS Taylor (Lennard LB)
17 сентября 59 1.20hr полет, Base - Dhala - Base, пилот Flt Lt Capewell (Lennard LB)
19 сентября 59 20 минутный тренировочный полет вокруг Khormaksar; пилот Flt Lt Cooke (Lennard LB)
9 октября 59 1.10hr полет, base - Dhala - base, пилот Flg. Off. Gregory (Lennard LB)
28 октября 59 1.5 hr. полет, Base - Makeiras - Base, пилот Flt. Lt Scott (Lennard LB)
25 ноября 59 3.10hr. полет, Base - Djibouti - Base, пилоты F.Sgt Taylor и Flt. Lt. Robinson (Lennard LB).
28 ноября 59 1.5 hr. полет, Base - Makeiras - Base, пилот Flt. Lt Scott (Lennard LB).
3 декабря 59 1.35hr полет, Base - Makeiras - Base, пилот F.Sgt Stone (Lennard LB)
9 декабря 59 45 минутный учебный полет, пилот Flt Lt O’Brien (Lennard LB)



16 января 60 один из трех самолетов откомандированных в Sharjah для поддержки No. 22 Regiment, Special Air Service, сделал несколько разведывательных полетов.
4 марта 60 вернулся в Khormaksar.
1 июля 60 не летал в ожидании запчастей до 3 января 1961.
19 января 61 VIP пассажир - Governor of Aden, Sir Charles Hepburn Johnson, KCGM.
16 июня 61 на No. 131 MU в Khormaksar; конвертирован в CC.2 ; новые двигатели 640hp Leonides 531.
24 ноября 61 вернулся в No. 78 Squadron сделал несколько полетов в этот день.
12 мая 62 VIP пассажир - CinC Transport Command, Air Chief Marshal сэр Edmond Hudleston.
18 июня 62 медицинская миссия,посадка с помощью автомобильных фар,но не успели,пациент,ребенок умер
23/27 июня 63 помощь в спасении 45 британских военнослужащих которые отклонились на территорию Йемена. 23 июня XL993 доставил тела четырех погибших,сделал два полета по 1.15hr в Salem Salec.
конец 1964 операции в районе Radfan против йеменцов,поддерживающих племена Qutebi к северу от Адена - XL993 был модифицирован для переноски двух Nord SS.11 управляемых по проводам ракет на подвесных подкрыльевых пилонах,и совершил два вылета с ракетными стрельбами 1 июля и 28 июля в районе Khormaksar.
Также там на базе в Khormaksar в это время были RAFM Argosy XP411, Belvedere XG474, и Hunter FGA.9 XG154.
25 ноября 64 на земле в течении 6 месяцев для капитального ремонта в связи с капитуляцией диссидентов 18 ноября 1964 года
14 мая 65 два местных полета
30 мая 65 крайний полет в No.78 Squadron.



1 июня 65 No.78 Squadron реформирован для переоснащения вертолетами Wessex.
6 июня 65 передан No. 21 Squadron, Muharraq, Bahrein,
29 июля 65 разбрасывание листовок.
18 сентября 65 крайний полет за 6 месяцев
9 февраля 66 Air Test - поврежден в летном инциденте .
5 марта 66 вновь полетел.
27 сентября 66 возвращение в UK для ремонта; первое плечо Jedda; Cairo - El Adem 28 сентября и Мальта 29 сентября.
2 октября 66 прибыл в RAF Lyneham, Wilts.
3 октября 66 вернулся в No. 5 MU, RAF Kemble, Glos. для ремонта.
возможно это из-за инцидента с грубой посадкой на склоне из-за отказа обоих двигателей по топливу. Через пять дней самолет сам оттуда улетел.
2 ноября 66 отправлен в No. 27 MU, RAF Shawbury, Salop
14 мая 68 вернулся в No. 5 MU, RAF Kemble.
14 июня 68 на статической демонстрации в Royal Review в RAF Abingdon.
сентябрь 68 демонстрируется в RAF St. Athan, Glam.
19 ноября 68 вернулся в 27 MU RAF Shawbury; представлен для RAF Museum.
6 февраля 69 перелет в RAF Henlow, Beds. Для хранения; отправлен в отставку. Последние в RAF Twin Pioneer были списаны в декабре 1968 в No 209 Squadron в Seletar, Сингапур.
5 сентября 73 RAF выделил учебный серийный номер 8388M.
с февраля 79 для отправки в Aerospace Museum, RAF Cosford, самолет был перекрашен в настоящую коричнево-песочно-черную схему
3 августа 98 подарен RAF Museum MoD.
с 2007 на статической стоянке на выставке National Cold War построенной в Cosford.



общий вид сбоку. Это видимо некая альтернатива нашему Ан-2,только менее грузоподъемная и более прожорливая?


Фото 17.


Фото 18.


вид сзади


двигатель Alvis Leonides 531,640 лс,прототип этого 9 цилиндрового радиального двигателя был разработан еще в 1936 году.


три огромных вертикальных стабилизатора


любопытное хранение полезных вещей:-)))


вид сзади


мощное хвостовое колесо


вид на спину гиганта


Модификации:
Twin Pioneer : прототип с радиальными двигателями Alvis Leonides 503, один построен.
Twin Pioneer Series 1 : серийный самолет с радиальными двигателями Alvis Leonides 514.
Twin Pioneer CC.Mk 1 : военная версия Series 1 для Royal Air Force, 32 построено.
Twin Pioneer Series 2 : серийный самолет с радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1340.
Twin Pioneer Series 3 : серийный самолет с радиальными двигателями Alvis Leonides 531.
Twin Pioneer CC.Mk 2 : военная версия Series 3 для Royal Air Force, 7 построено.
всего построено 87 самолетов


ЛТХ (Twin Pioneer CC.Mk 2)
Экипаж: два (пилот и второй пилот)
Вместимость: до 13 парашютистов или 2,000 lb (907 kg) груза
Длина: 45 ft 3 in (13.79 m)
Размах крыла: 76 ft 6 in (23.32 m)
Высота: 12 ft 3 in (3.73 m)
Площадь крыла: 670 ft² (62 m²)
Вес пустого: 10,062 lb (4,564 kg)
Вес загруженного: 14,600 lb (6,622 kg)
Макс взлетный вес: 14,600 lb (6,622 kg)
Двигатели: 2 × Alvis Leonides 531 радиальные двигатели, 640 hp (564 kW)каждый
Макс скорость: 143 knots (165 mph, 266 km/h)
Дальность: 695 nm (791 mi, 1,287 km)
Высота: 20,000 ft (6,098 m)
Скороподъемность: 1,250 ft/min (381 m/min)

twin pioneer, raf, 2014, музей

Previous post Next post
Up