Продолжаю обзор всяких интересных самолетов коими пополняется российский авиапарк. В этот раз это двухмоторная Цессна-310. У меня был шанс поучаствовать в ее перегоне из Таллина в Псков,но не сложилось. Самолет в ожидании своих документов провел несколько месяцев в аэропорту Таллина. Но вот месяц с небольшим назад он все же вырвался из заграничного плена и пройдя через таможню оказался в Мячково по дороге на место базирования-Бузулук. Хозяин самолета Сергей Поздняков.
Интересные авиационные события. Ошкош-2011 ч.24:Cessna-310a она же U-3a немного 310й на СЛА-2014 в УфеМногие могли увидеть этот самолет в Первушино на СЛА-2014. Что это за самолет? Cessna T310R? 310R это 310Q с трехлопастными винтами, удлиненным носом с багажным отсеком,взлетным весом в 5,500 lb (2,500 kg) и двигателями IO-520-M по 285 hp (213 kW),всего построено 1332.
Если проследить всю историю этих самолетов с 1954 по 1980 годы когда он выпускался,то можно увидеть насколько сильно изменился внешний облик самолета.
Наш борт это последняя из модификаций 310й,да еще с турбинами на двигателях. Бортовой номер RA2255G
Самолет это один из трех конкурентов большой тройки:Пайпер Ацтек и Бичкрафт Барон. Теперь все три типа есть в России и если бы они чуть более рационально эксплуатировались,то можно было оценить их конкурентные преимущества для нашей страны.
Нос с багажным отсеком
Поскольку двигатель турбированный,то желательно летать на сотом бензине,что приводит к стоимости летного часа только по топливу под 400-500 долларов сша.
Допбаки в законцовках.
Люди которые перегнали самолет ,передают его Максиму Савельеву,который погонит его дальше в Бузулук вместе с хозяином.
Хвостовое оперение
Вид сзади
Фото 11.
мотогондола
Мощные,убираемые основные стойки
Законцовки с допбаками
Фото 15.
носовая стойка
Фото 17.
оригинальная подножка,убираемая вместе с шасси
Дверь багажного отсека,можно использовать и для мелких пассажиров третьего ряда кресел
Фото 20.
Фото 21.
Максим знакомится с оборудованием самолета
Меня неожиданно поразил этот иллюминатор на крыше,все же цессна всегда остается цессной:-)))
Любопытен смысл такой хитрой конфигурации руля направления?
вид снизу
дополнительный плавник
Фото 27.
Фото 28.
антенны
Фото 30.
Фото 31.
Фото 32.
Фото 33.
а это что? КВ антенна?
Подготовка к заправке самолета
пассажирский салон самолета,большим его не назовешь
приборная панель
управление двигателями
неужели тут стоит метеорадар?
Фото 40.
Фото 41.
Багаж и третий ряд кресел сложенный
Фото 43.
Фото 44.
свет,вентиляция и разъемы для наушников
дверь здесь только одна
но есть полноценная противообледенительная система
перед перелетом проверка всех жизненно важных жидкостей
видна жидкостная де айс система для стекла
но вот приготовления закончены
запуск и выруливание на предварительный
Фото 52.
Фото 53.
Взлет с курсом 240 прямо на 747й заходящий в Домодедово. Он конечно далеко,но красиво:-)))
Фото 55.
Ну и видео бодрого взлета самолета с полными баками и тремя человеками на борту
взлет 310й from
Igor Kolokolov on
Vimeo.
ЛТХ:
Модификация Cessna 310R
Размах крыла, м 11.25
Длина самолета,м 9.74
Высота самолета,м 3.25
Площадь крыла,м2 16.60
Масса, кг
пустого самолета 1480
максимальная взлетная 2495
Тип двигателя 2 ПД Continental IO-520MB
Мощность, л.с. 2 х 285
Максимальная скорость, км/ч 383
Крейсерская скорость, км/ч 360
Экономичная скорость, км/ч 267
Практическая дальность, км 2840
Максимальная скороподъемность, м/мин 507
Практический потолок, м 6020
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4-6 пассажиров