Многие авиабазы ВВС НОАК имеют специальные подземные ангары для базирования самолетов и защиты их от ядерного вооружения.
Авиабаза Shahezhen в Пекине, более известная как музей Datangshan, имеет подземный ангар размером под Xian H-6 Badger/Ту-16. Datangshan единственный подземный ангар ВВС НОАК, открытый для доступа широкой общественности.Вход в ангар 35-40 метров шириной. Сейчас здесь часть музея и выставлено большое количество самолетов,на которые мы и поглядим.
Airshow China 2012 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Общий вид зала,где выставлены самолеты.
Крупнее
Первым у нас идет реплика биплана Vought 65-C1 "Lenin" он же Vought O2U Corsair.
О нем я подробно рассказывал
отдельно Непонятно только это был один и тот же самолет или таких макетов построено несколько?
Табличка к самолету.
Вид с другой стороны. Не обольщайтесь,все,даже двигатель сделан из какого то материала,но явно не металл:-)))
Переходим к ряду МиГ-15. Первым у нас расположился МиГ-15 03 Красный в ливрее ВВС Северной Кореи,где он и служил какое то время.
Его табличка
Ну и как почти по всем самолетам в Китае,информация о его истории очень скудная,те ее практически совсем нет:-)))
Фото 12.
Следом идет его родной брат МиГ-15 35 Красный. Тоже из ВВС Северной Кореи.
табличка самолета
Он же с другой стороны.
Рядом расположился Ту-2 с бортовым номером 4.
В Китае Ту-2 эксплуатировался вплоть до 1982 года...
Табличка
Фото 29.
Под крылом Ту-2 расположился какой то самолет построенный по схеме утка. Никакой информации о нем не нашел,кроме того,что он был разработан и построен в Китае в одном экземпляре.
Снова обращаем внимание на ряд МиГ-15 25 Красный. Также служил в ВВС Северной Кореи и по этой причине щеголяет в их ливрее.
Его табличка
Сбитые самолеты или боевые вылеты?
Общий вид на МиГ-15.
Следом идет МиГ-17Ф 3839 он же J-5. Но вроде это именно МиГ-17,а не его китайский клон(c/n 5708).
Табличка
Фото 24.
Фото 26.
Фото 27.
На другой стороне можно увидеть Ан-2 произведенный в Китае: он же Y-5 с бортовым 7225. Самолет построен корпорацией Nanchang.
Зачем тут венок?
Табличка.
Фото 39.
Фото 42.
Возвращаемся к МиГ-17Ф 6691 он же J-5(c/n 7627, ex 27300).
Фото 33.
Фото 34.
И еще один МиГ-17Ф 2579 он же J-5(c/n 1507, ex 1187).
Фото 36.
Фото 41.
Следом идет уже МиГ-17ПФ 2074 он же J-5A(c/n 1507).
Мороз,синий нос:-))
Фото 44.
Дальше еще один МиГ-17ПФ(Shenyang J-5A) 2424 c/n 2345. Но нос у него как то отличается от первого? Потому что он был самолетом для испытания радара.
Фото 49.
Немного стрелкового вооружения
Дельталет,но с каким то странным крылом.
Harbin RB-5(он же наш Ил-28) 44690,еще маркировка на борту H502608. Самолет разведки,модернизированный из бомбардировщика.
Судя по всему его как то модернизировали: 1996 - Harbin BR-5 , 2002 он был уже HZ-5/Il-28R. Где то написано,что это Harbin HR-5.
Фото 54.
Фото 66.
Под крылом Ил-28 расположился некий вертолет 701.Это Harbin Z-701 (копия Bell 47).
Вот он сам.
Вид сбоку.
Harbin HJ-5(он же Ил-28У) с бортовым 10692,c/n 87211. Еще на нем написано "BT-5".
Сразу понятно,что учебный:-))
Фото 64.
Фото 68.
Фото 69.
Табличка. Тут сказано,что BT-5 это учебный бомбардировщик,версия производимого в Китае B-5.
Вид с другой стороны.
Дальше у нас идет Shenyang F-6A,экспортное наименование J-6A (он же МиГ-19ПФ Farmer D)бортовой 0001,c/n 0001.
Вот он сам.
Хвостовое оперение
Вид сбоку
Фото 60.
За ним у нас Chengdu J-7 (он же МиГ-21Ф) бортовой 11447,c/n 714619.
Вид сбоку
Крупнее
Фото 72.
Фото 73.
Автожир,видимо местных умельцев..
Nanchang F-12 02 он же J-12 c/n 132002, второй прототип.
Это была одна из первых серьезных попыток китайцев самостоятельно построить такого рода самолет. Полетел первый в 1970 году,всего было выпущено 9 самолетов,но потом дальнейшая разработка была остановлена.
Табличка
Вид сбоку
Фото 79.
Фото 88.
Общий вид на ангар
Крылатая ракета
Harbin H-5 он же B-5(он же Ил-28) 10198, H501305
Хвостовая часть
Общий вид через китайских школьников
И его табличка.
Фото 96.
Фото 98.
Shenyang J-8A (Finback A) он же F-8 бортовой номер 72061,c/n 8061 или J8-5001.
табличка
воздухозаборник
Фото 90.
Фото 91.
Фото 92.
Общий вид.
Фото 105.
Dashatou Rosamonde 1 реплика (от 1923). Утверждается,что это был первый самолет разработанный и построенный в Китае в 1923 году.
Табличка
Фото 101.
Реплика достаточно грубая...
Дальше у нас идет такая же грубая реплика Curtiss Hawk III с номером 'IV-I' на борту
Ужас построенный из дерева...
Бррр
Далее идет реплика нашего И-16 5806 и еще какой то номер 7274
Фото 106.
Оценить качество сложно...
Общий вид.
Дальше Curtiss P-40E Warhawk номер '77',вроде как тоже реплика!!!
Фото 113.
Фото 115.
Фото 121.
Вот любопытный борт: реплика Nanchuan C-0101, s/n 0101. Пока никакой дополнительной информации по этому борту не нашел,продолжаю поиск.
Фото 116.
Фото 117.
De Havilland Mosquito
табличка
Фото 120.
Фото 122.
Теперь наши Як-11
Фото 129.
Фото 133.
Еще Як-11
Фото 132.
Фото 141.
В этом месте собраны всевозможные учебно-тренировочные самолеты...
Nanchang CJ-6A (он же Як-18А)бортовой 02 и 61062, c/n 2951244, .
Фото 126.
Фото 127.
Теперь учебный МиГ-15УТИ с бортовым 63,s/n 712170.
Фото 134.
Его табличка
Фото 136.
Фото 144.
Рядом Shenyang FT-5 или Chengdu JJ-5 (он же МиГ-17У) бортовой 507.
Судя по всему,этот самолет летал в пилотажной группе "1 августа".
Фото 146.
Фото 147.
Рядом учебно-тренировочный Л-29. Подозреваю,что это самолет с бортовым 102 и c/n 792640.
Фото 139.
Фото 140.
Фото 143.
А вот вам американский North American T-28B Trojan с номером 138149и надписями "VT-6"/"216/E" USN c/n 200-220.
Но на табличке надпись T-28D.
Фото 150.
Дальше идет китайско-пакистанский Hongdu JL-8/K-8 с бортовым 71168.
его табличка
Фото 153.
вид сбоку
Теперь наш Ил-10 УТИ с бортовым номером 10.
Табличка
Фото 157.
Чешский легкий самолет 40х годов Mráz M.1C Sokol s/n 04.
табличка
Фото 161.
Фото 162.
Следом реактивный Canadair CL-13B-6 Sabre (он же F-86) номер S6-1783,летавший ранее в ВВС Пакистана с номером 1783.
Фото 159.
Подарок от ВВС Пакистана.
Начинаются вертолеты: французский SE-3160 Alouette III он же SA 319 с бортовым 753 CAAC.
Фото 164.
Фото 165.
Фото 166.
Фото 170.
Это Northrop F-5A Freedom Fighter KQ001/HJQ Северо-вьетнамских ВВС,
c/n N6349, бывший самолет Южно-вьетнамских ВВС.
Фото 169.
На нем еще номер 672160.
С номером 5361 это Northrop F-5F Tiger II Тайваньских ВВС,
c/n K1011, бывшмй FMS 77-0343.
Фото 187.
Фото 179.
Снова вертолеты: Bell UH-1H 69-15576
табличка
Ужасная реплика боевого вертолета McDonnell Douglas AH-64A Apache.
Фото 174.
Фото 175.
Фото 176.
Японский двухмоторник Tachikawa Ki-36 с бортовым 102
Фото 181.
Фото 183.
Фото 184.
Фото 185.
Дальше Lockheed F-104S Starfighter MM6795/ 4-1(s/n 1095) служил в 4o Stormo, 9o Grupo,подарен Итальянскими ВВС.
Фото 189.
Фото 190.
Снова общий вид на зал
С номером 67-119 это Dassault Mirage IIIEP Пакистанских ввс.
вот он во всей красе...
Наш МиГ-23МС, с бортовым 9501,s/n: 124004215.
Летал в ВВС Египта.
Фото 194.
Фото 204.
Реплика Kawasaki Ki-48 Type 99 с бортовым номером 308.
его табличка
Фюзеляж американского Boeing CH-47 Chinook
Чего и как он тут оказался история умалчивает...
Фото 202.
Фото 205.
Снова немного общих видов
Ну и наш Ми-24В s/n 19471,1983 года выпуска.
пограничник из 10 оап ПВ (в/ч 2177)(Алма-Ата)
Фото 206.
Вертолет Harbin Z-9
Фото 207.
И еще несколько учебно-тренировочных Nanchang CJ-6A(клоны Як-18А) 61968/98 в самом конце зала.
Фото 210.
И Nanchang CJ-6A 61365/35
Части
Двигатели
English Electric Canberra B2 ВВС Зимбабве
Фото 215.
Фото 216.
Фото 217.
Фото 218.
И никаких номеров....
Аэродромные машины
Фото 221.
Фото 222.
Фото 223.
Диапазон бомб
Выход из ангара
На этом пожалуй все,авиация Китая меня переполняет...