Полет в Сургут ч.3: Су-29 на земле

Feb 10, 2014 21:53

На второй день пребывания в Сургуте,сразу по прибытию на аэродром,мы двинули в ангар к Су-29. У Романа Николаевича возникла идея как решить проблему с температурами,а я за компанию посмотреть на самолет. Когда еще вблизи получиться?


Поездка в Сургут ч.1: Общее и полеты.
Полет в Сургут ч.2: Групповой полет
Интересные авиационные события.
официальный сайт аэродрома
видео
рлэ Су-29


Мы прибыли в ангар,который Су-29 делит с Гвардейским Як-52. Ранее вы его могли видеть на Северке.Холодный ангар.


А вот и Сучок.В 1990 году в ОКБ Сухого начались работы по созданию двухместного учебно-тренировочного и спортивного самолета Су-29, являющегося дальнейшим развитием Су-26М. Двухместный спортивно-пилотажный самолет Су-29 предназначен для обучения, тренировки и участия летчиков в соревнованиях по высшему пилотажу и показательных выступлениях на авиашоу, а также для поддержания летного мастерства пилотами военной и гражданской авиации.


В 1991-м году была начата постройка двух прототипов самолета, предназначенных для летных испытаний, а также двух - для статиспытаний.


В конце 1991 года первый опытный Су-29 поднялся в воздух, а в мае 1992 года состоялся полет первой серийной машины.Серийное производство началось весной 1992 года на Луховицком авиазаводе.


В 1994 году был создан опытный Су-29КС, оснащенный катапультными креслами СКС-94, разработанными объединением "Звезда". Серийная модификация УТС с катапультными креслами получила обозначение Су-29М.


Табличка Су-29,серийный номер 7506 и год выпуска 1994.У нас катапультного кресла нет,потому просто Су-29.


К настоящему времени выпущено более 60 самолетов типа Су-29. Они эксплуатируются не только в России, но и в Австралии, Великобритании, США, ЮАР и других странах.Точнее сказать,в России их гораздо меньше,чем в остальном мире.


Евгений Вячеславович осваивает кабину самолета.


В 1997 году ВВС Аргентины приняли решение о закупке семи самолетов Су-29, которые предполагается использовать для повышения пилотажной подготовки летчиков. На аргентинских УТС установлены воздушный винт западногерманского производства, фонарь кабины экипажа, изготовленный в Швеции, а также американские колеса шасси и авионика (включающая приемник спутниковой навигационной системы GPS). В 1999 году поставка самолетов Су-29 Аргентине была завершена.


Самолет создан на базе Су-26М и заимствовал многие конструкционные и технологические решения у своего предшественника. При этом Роман Николаевич мне поведал,что почти нет взаимозаменяемых запчастей между 26 и 29. Конструкция фюзеляжа здесь совсем другая:ферма только там где пилоты,а хвостовая часть вроде монокок в отличии от фермы целиком у Су-26?


Вместе с тем, благодаря широкому внедрению композиционных материалов, - доля которых в самолете Су-29 превысила 60%, вес пустого самолета увеличился всего на 50 кг. При полете с одним летчиком самолет не уступает по своим характеристикам Су-26М.


Внешние отличия состоят в небольшом увеличении размаха крыла и длины самолёта. Несколько усовершенствована аэродинамика. Для увеличения маневренности уменьшена статическая устойчивость.


Гвардейский Як-52 с другой стороны


Су-29 сюда попал также из США ,там у него был номер N229SU,а сколько их еще в России или они все за бугром?


Внешнее питание и воздух


передняя кабина


общий вид передней кабины. Очень удобное кресло,ты полулежа,очень просторно и неплохой обзор


простенькая приборная панель,как всегда без горизонта


налет всего 760 часов?


педальный узел с ремнями. Очень удобно


переключение баков. Топливо размещено в фюзеляжном и двух крыльевых баках общей ёмкостью 276 л. В основном что то около 60 литров. Крыльевые баки только для перегона.


Фото 176.


Все сделано основательно. И почему же мы сейчас не делаем такие самолеты?


Задняя,основная кабина.Полёты с одним пилотом выполняются из 2-й (задней) кабины.


вид из задней кабины


здесь набор приборов побогаче,но также в основном приборы контроля за двигателем,из пилотажно навигационных только скорость и высота.


но при этом кабина на порядок просторнее и удобнее як-52,ну мне так показалось...


фирменный знак


удивительно,но тут я до педалей вполне себе достаю


шприц,клинил на морозе


Фото 185.


РУДы




все очень функционально


Фото 189.


без подушки никуда


Куба заправляет основной бак сотым бензином


Силовая установка состоит из поршневого звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П с трёхлопастным винтом.


Размах крыла чуть больше 8 метров,для примера у Хаски почти 11 метров


какие ложбинки для головы


Фото 198.


общий вид задней кабины


Ёмкость масляного бака - 20 л.


На таком морозе очень трудно быть предельно аккуратным,но ребята стараются поддерживать чистоту.


Фото 202.


А Роман Николаевич творит,стяжки очень полезная штука


Фото 204.


Фото 205.


Хвостовое колесо. Тут уже похоже импортное и безкамерное из литой резины. Наши обычно покрупнее и их можно надувать.


Фото 207.


А основная стойка просто произведение искусств


Фото 209.


Фото 210.


а для чего такие окна сбоку фюзеляжа?


Ну и общий вид самолета


Фото 213.


Фото 214.


Рамку,которая показывает угол относительно горизонта для пилотажа,пока сняли


Модификации
Су-29 - базовый.
Су-29КС - опытный Су-29 с катапультным креслом СКС-94 (1994).
Су-29М - серийный Су-29 с катапультным креслом СКС-94.
Су-29AR - модификация для ВВС Аргентины.
Су-29Т (Су-31) - одноместный пилотажный самолёт.


Цена самолета состовляла 190 тыс. долл. США тогда,сейчас их продают дороже 200 тыс уе в сша
вторую сторону так же закрывают


ну и непрерывно идет подогрев двигателя


К началу 2003 г. выпущено 153 спортивных самолета марки «Су»(Су-26,Су-29,Су-31), из них 128 машин поставлено зарубежным заказчикам.Предложений на продажу таких самолетов ,я имею в виду Су-29 и Су-31 не так много.
все готово,собираем


Лётно-технические характеристики

Двигатель М-14П
Взлётная мощность, л.с. 360
Габариты, м:
размах крыла 8,2
длина 7,29
высота 2,89
Площадь крыла, м2 12,2
Масса, кг
пустого 735
взлётная с 1 членом экипажа 860
взлётная с 2 членами экипажа 1204
Запас топлива, кг 207
Скорость, км/ч
максимальная 325
максимальная пикирования 450
сваливания 115
Максимально допустимые перегрузки:
положительная 12
отрицательная 10
Перегоночная дальность полёта, км 1200
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел. 2

седых роман николаевич, су-29, як-52, сургут, боровая

Previous post Next post
Up