Среди бывших курсантов авиаклуба КВС можно встретить очень интересных людей. Именно здесь я познакомился с Евгением Вячеславовичем Барсовым. Тогда еще было трудно представить какие масштабы примет его увлечение авиацией. И вот я с большим интересом лечу в Сургут вместе с Романом Седых,чтобы посмотреть на аэродром Боровая,который был создан группой единомышленников во главе с Евгением Вячеславовичем. Ну и увидеть легендарные самолеты Су-29 и Су-31. Итак,все по порядку. А еще здесь 15 марта будет авиационный праздник и всех ждут в гости.
Интересные авиационные события.официальный сайт аэродромавидео Путь наш оказался непростым.Вылетали мы рейсом Ютэйра Домодедово-Сургут 5 февраля в 22-10. Ничего не предвещало никаких проблем,мы мирно собрались пораньше в аэропорту,поели,кто-то даже выпил пива,регистрация,посадка в самолет,все прошло штатно. Дальше разбег и..... прерванный взлет и мы возвращаемся на стоянку,нас выпускают обратно в здание аэропорта и мы ждем. К чести стоит отметить,что всем выдали талончики на питье и еду на 100 и 350 рублей соответственно. На эти деньги нам удалось набрать десятка три пирожков.Вылетели из Москвы только в 4 утра после замены самолета. Самолет похоже ждал тут же,судя по тому,что ему грели движки пушками,а вот на салон пушек не хватило. В итоге все хорошо,мы прибыли в Сургут в 9 утра,заселились в гостиницу и сразу на аэродром. Ребятам летать,а я так,побродить :-))) Правда в мороз в 28 градусов не очень побродишь....
А вот и Евгений Вячеславович на капитанском мостике:
Зато неделей раньше тут было 45 градусов мороза,а сейчас на такой мороз влажность всего 2 процента,вот что значит континентальный климат.Пока офис располагается вот в таких северных бочках. Тут и все средства коммуникации и прочие радости цивилизации.
Солнышко светит вовсю,что вселяет радость в наши усталые тела.
Тут получиться несколько постов по этой поездке. В этом мы просто взглянем на полеты тут. А это домики для проживания курсантов.
Евгений Вячеславович собрал уже немаленькую эскадрилью тут,а что еще впереди!!! ого го... На данный момент тут парочка Ан-2,Як-12,Су-29,Су-31,парочка Як-18т и как минимум три Як-52. Вот один из Як-18Т накручивает конвейеры с курсантом.
Полоса здесь пока 700 метров,твердая,а ожидается как минимум 1200,а то и 1500 метров через годик.
Су-29 с экипажем из Романа Николаевича и Евгения Вячеславовича,мерзнет на предварительном. Об этом самолете мы еще поговорим подробнее попозже.
Роман Николаевич на земле
Мужественные помощники следят за продвижением к ВПП. Этот самолет не так давно появился на аэродроме.
Евгений Вячеславович собирается создать летающий авиамузей и для этого есть все основания,он является владельцем
единственного в России DC-3,который пока можно увидеть в Ступино.
Выстроились в торце и гоняют движок,пытаясь довести температуру до хотя бы зеленого минимума. Мороз на улице и с этим есть определенная проблема.
Як-52 ушел на второй круг.
За штурвалом Геннадий.
Вот он на земле
Стоя у полосы,оглядываю потихоньку хозяйство на аэродроме.
Домик авиаклуба и РП.
Сучок пока бегает по ВПП,ЕВ тренирует управление на земле. Судя по дыму ,карбюратор богатит?
Фонарь быстро обмерзает внутри
Может его тоже нельзя эксплуатировать при таких температурах,как и Экстру? Но тут холодно всю зиму!!!
Народ вышел посмотреть на полеты.
Развернулись,теперь еще погонять на режимах.
А 52 му снова с проходом:-)))
Кроме того,что сам ЕВ увлекается пилотажем,он еще и сына на это дело подбил.
Ваня в 16 лет вылетел самостоятельно на Як-18т и теперь осваивает пилотаж.
На тормозах Сучок быстро поднимает хвостовую опору.
В это время Як-18т в раскраске банки сгущенки:-))),лишенный возможности сделать конвейер,делает красиво для фото:-)))
Идет вражья сила,прямо на меня!!!
Были бы пулеметики,пулеметнул бы!!!
Далее проход над полосой для самолетов с лыжами...
Фото 36.
вверх
ну и кадушка от земли...
Фото 39.
Фото 40.
Фото 41.
Фото 42.
вот оно мастерство и хладнокровие
ребята все еще катаются и занимают ВПП
Поэтому получаем еще несколько красивых(на мой взгляд) кадров
случайно даже луна вклинилась. Воздух здесь чистый сейчас.
вроде как 6200611 Як-18Т ранее СССР-44391,потом RA-44273
сделав вираж уходит с обратным курсом
Фото 49.
в ожидании крутиться и Як-52,тоже не так давно вернувшийся из сша на свою вторую Родину. Вторую,потому как все они производились в Румынии и только после этого попадали в СССР,а некоторые и сразу в США:-)))
с пассажиром,в самолете также холодно,экипаж мерз
В это время Сучок срулил с полосы
Фото 54.
снова проход,хлебом не корми,дай порезвиться.
Фото 56.
и опять кадушка
Фото 58.
Фото 59.
Як-52 уже на посадку
Фото 61.
Фото 62.
и опять просквозила Тэшка:-)))
Фото 64.
Фото 65.
но теперь уж точно посадка. Они там тоже мерзнут,а на задних местах еще из багажника так поддувает,что мама дорогая:-)))
Фото 67.
Фото 68.
Фото 69.
Фото 70.
Ну а Сучок снова на исполнительном
Фото 72.
Взлетная дистанция ну очень короткая.
Выдержал,разогнался
а сходу от Як-54 и не отличишь:-)))
Фото 77.
Луна,воздух не двигается
это не плохонькая дымосистема,это настройки карбюратора видно
Фото 80.
А в это время рядом со мной,все фиксирует на видео Саша. Все время пока мы были здесь,мы засматривались его видео с полетов. Я давно не получал такого удовольствия от просмотра авиационного видео с земли. Видео можно увидеть на сайте аэродрома и на youtube ,канал aviabarsov.
Сучок сделав один круг заходит на посадку. Как потом сказал Роман-проблема в температуре.
Фото 83.
Немного со скольжением сели,но это ерунда.
Фото 85.
Фото 86.
А теперь другой день. Роман Николаевич с помощью Кубы закрыл воздухозаборники с обеих сторон фюзеляжи и это немного улучшило ситуацию. Облет после модернизации.
Фото 221.
Фото 222.
Фото 223.
Тут он пока один.
Фото 225.
А авиаклуб выставил СП-37УТА на лыжах. Будут тренироваться.
Фото 227.
Роман Николаевич решил похулиганить в воздухе.
Фото 229.
Фото 230.
Фото 231.
Фото 232.
сел
Ребята ждут постановки задач. Система тут налажена.
Фото 235.
Фото 236.
Резюме после облета:летать можно.
В воздухе как на Северке,постоянно несколько бортов
Технический состав:Геннадий
а в это время мимо нас проноситься СП-37
Мне полеты на лыжах еще только предстоят,поэтому я внимательно вглядываюсь как это делают другие.
тут лыжицы без тормозов
Фото 263.
Фото 264.
все то же самое,только по жестче,чем на колесиках?
и снова в воздух
Тут же отрабатывали слетанность для демонстрации на авиашоу,которое пройдет 15 марта тут. Ждут всех и пешком и на самолетах и с других городов. Всем будут очень рады.
на морде СПшки зимний кит?:-)))
Фото 269.
еще один заходик на снег
Фото 271.
Фото 272.
Фото 273.
А Тэшка меня преследует:-)))
Фото 275.
Фото 276.
Фото 277.
Фото 278.
Но теперь не кадушка,а...
от земли поворот на вертикали: это я снизу смотрю вертикально вверх
вот он поворот
Фото 282.
Фото 283.
и после этого движение в обратном направлении
Фото 285.
А мы в теплый домик
Смотреть видео ,снятое Сашей.
скоро следующие части....