Национальный музей авиации США,Дейтон: единственный сохранившийся автожир Kellett K-2

Nov 22, 2016 21:43

Kellett K-2 это двухместный автожир,разработанный в США в начале 1930х годов. Более поздние варианты имели обозначение K-3 и K-4 и были оснащены более мощными двигателями. По своей конструкции он был очень похож на автожир Cierva-Pitcairn; в самолетный фюзеляж был установлен в носу двигатель,а сверху установлена мачта для винта. Также подобно автожиру Cierva,K-2 получил короткие крылья для создания дополнительной подъемной силы и установки элеронов для контроля в поперечном канале. Пилот и единственный пассажир располагались плечом к плечу в открытом кокпите,хотя складной навес (как у автомобилей-кабриолетов) был доступен как опция. Первый полет имел место 24 апреля 1931 года, а сертификация Department of Commerce была получена 27 мая. Всего было построено 16 экземпляров.


Национальный музей авиации США,Дейтон
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Kellett Autogiro Corporation была образована в 1929 году. Фирма купила лицензию на право выпуска и собственной доработки автожиров пенсильванской компании "Pitcairn-Cierva". Машины правообладателя "Cierva Autogiro" являлись на тот период лучшими.
Конструкция K-2, K-3 и K-4 вполне типична. K-2 - двухместная машина с размещением членов экипажа бок о бок. Изначально на автожире стоял мотор мощностью 165 л. с. и несущий четырехлопастный винт, не имевший силового привода.
Крыло было значительно большего размаха, чем у машин "Cierva Autogiro". Это позволило несколько повысить максимальную скорость полета и разгрузить несущий винт.


Kellett построил партию из 12 автожиров K-2, и они были представлены для испытаний в United States Army как медленно-летающие разведывательные машины для наблюдения за перемещениями вражескими войсками. Но его характеристики оказались слишком слабыми для использования военными:-((


Kellet K-3 выпуска 1932 года,был почти идентичен предшественнику,но получил более мощный двигатель Kinner вместо оригинального двигателя Continental. Одна из этих машин (c/n 18, регистрационный номер NR12615) стала первым автожиром(да в общем ВС с вращающимся винтом в качестве устройства создающего подъемную силу) летавшим в Антарктиде, во время второй Антарктической экспедиции Richard E. Byrd,в 1933-34 годах. Он разбился в Антарктиде 28 сентября 1934 года и был оставлен там. Два K-3 были также проданы Japanese War Office.


А K-2 (c/n 2, оригинальная регистрация NC10767)был обнаружен в заброшенном сарае и восстановлен до летного состояния Al Letcher из Mojave в 2002 году. Эта машина использовалась для испытаний для армии в 1931 году,и с 2008 года мы ее можем видеть в National Museum of the United States Air Force.


K-4 отличался крылом уменьшенного размаха и необычными расчалками стойки четырехлопастного несущего винта, прозванными "птичьей клеткой". На автожире стоял мотор Continental R-670 мощностью 210 л. с. Максимальная скорость K-4 на уровне моря составляла 183 км/ч, практический потолок - 3810 м, продолжительность полета на крейсерской скорости 3 ч 30 мин.


Странная конструкция стоек...


Модификации:
K-2 - оригинальная версия с радиальным 7 цилиндровым двигателем мощностью 165-170hp Continental A-70 (12 построено)
K-2A - версия с двигателем Continental R-670 (4 конвертировано из from K-2)
K-3 - версия с двигателем Kinner C-5(4 построено,плюс 2 конвертировано из K-2)
K-4 - версия с двигателем Continental R-670 (1 конвертировано из K-2)


ЛТХ (K-3)
Экипаж: 1 пилот
Вместимость: 1 пассажир
Длина: 19 ft 6 in (5.94 m)
Размах крыла: 26 ft 0 in (7.92 m)
Диаметр основного винта: 41 ft 0 in (12.50 m)
Ометаемая площадь: 1,320 ft2 (122.7 m2)
Вес пустого: 1,647 lb (748 kg)
Полный вес: 2,400 lb (1,090 kg)
Двигатель: 1 × Kinner C-5 поршневой, 210 hp (160 kW)
Макс скорость: 110 mph (70 km/h)
Дальность: 250 miles (160 km)
Высота: 10,000 ft (3,000 m)

дейтон, автожир, kellet

Previous post Next post
Up