Су-30МК (модернизированный, коммерческий) - двухместный ударный самолёт, предназначенный для поставок на экспорт. Первый полёт - 1993 год. В процессе модернизации расширилась номенклатура вооружения: Р-77, Х-31, Х-29, Х-59М. Увеличена максимальная взлётная масса с 30 до 38,8 т, боевая нагрузка возросла с 4 до 8 т, назначенный ресурс планера с 2000 до 3000 часов, двигателя - с 900 до 1500 часов.
МАКС-2011 этот же самолет на МАКС-2009 все,что у меня есть по Су-30МК Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Конструкторы решили на базе истребителя-перехватчика Су-30 создать новый ударный самолёт для фронтовой авиации. Впервые это предложение ОКБ было обнародовано в 1993 году.
Широкая номенклатура вооружения, способность не только вести воздушный бой, но и атаковать наземные и морские цели, а также возможность установки на самолет нового оборудования сделали Су-30МК востребованным на международном рынке авиационной техники.
ОКБ Сухого впервые представило ударный вариант машины в 1993 году на авиационном салоне в Ле Бурже. Это был специально доработанный под усовершенствованную систему управления вооружением первый серийный самолёт Су-30 (полный заводской 79371010101), который некоторое время эксплуатировался в пилотажной группе Анатолия Квочура в ЛИИ.
Переделанный и перекрашенный в желто-коричневый "пустынный" камуфляж истребитель-бомбардировщик получил новый черный контурный бортовой номер "603".
Машина могла нести до 8000 кг боевой нагрузки. Самолёт имел 12 точек подвески, на 10 из которых могло устанавливаться управляемое ракетное оружие. При работе по воздушным целям использовались всеракурсные управляемые ракеты с радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения Р-27Р1, Р-27РЭ, Р-27Т, Р-27ТЭ, РВВ-АЕ, а также ракеты ближнего боя Р-73 (Р-73Э).
Для поражения наземных и морских целей могли применяться противорадиолокационные ракеты Х-31П, ракеты с телевизионным и лазерным наведением Х-25МЛ, Х-29Л и Х-29Т, крылатая ракета Х-59М с телевизионным наведением, обычные авиационные бомбы, а также корректируемые бомбы КАБ-500 и неуправляемые авиационные ракеты.
Ракета Х-59М с телевизионно-командным наведением, находясь после пуска за пределами визуальной видимости пилота-оператора на расстоянии более 100 км от самолёта, передавала бы на экран кабины изображение, транслируемое её головкой самонаведения, и после радиокоманды лётчика могла поразить цель прямым попаданием.Эта ракета создавалась под руководством Генерального конструктора Игоря Селезнёва при участии руководителя разработки системы вооружения Су-30МК Виктора Галушко.
Ракета X 29Т с телевизионным наведением на цель предназначалась для действий в полностью автоматическом режиме (по принципу "пустил и забыл"). Пилоту-оператору необходимо было лишь на вести перекрестие прицела на необходимый объект и нажать кнопку запоминания цели, все остальное ракета после пуска сделала бы без него
Ракеты Х-29Л и С-29Л имеют лазерную систему наведения. После запуска с Су-30МК они наводились бы на цель по информации с наземной переносной лазерной станции целеуказания.
А противорадиолокационная ракета Х-31П способна поражать все типы РЛС зенитно-ракетных комплексов средней и большой дальности без захода самолета в их зону поражения.
Кроме этого, на Су-30МК, как и на всех истребителях типа Су 27, устанавливалась стандартная авиационная пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 снарядов.
Общий вид сзади.
Силовая установка состоит из двух турбореактивных двухконтурных форсажных двигателей АЛ-31ФП. Суммарная тяга на форсаже 25000 кгс обеспечивает горизонтальный полет со скоростью 2М, скорость 1350 км/ч на малой высоте и скороподъемность 230 м/с.
На самолете для демонстрации возможностей подвешено самое разнообразное вооружение.
Ракетное и бомбардировочное вооружение размещается на авиационных пусковых устройствах (АПУ), авиационных катапультных устройствах (АКУ) и балочных держателях (БД), подвешиваемых на 12 точках: 6 - под консолями крыла, 2 - под законцовками крыла, 2 - под гондолами двигателей и 2 - под центропланом между мотогондолами (по схеме "тандем").
Авиационный шлем это не вооружение,а просто шлем:-)) Ну не класть же его на землю?:-))
Фото 17.
А вооружение не мешает работе закрылка?
Двухместная компоновка значительно повышает боевые возможности благодаря рациональному распределению рабочей нагрузки между членами экипажа. В то время как летчик в первой кабине управляет самолетом, вооружением и ведет маневренный ближний бой, второй летчик применяет управляемое оружие класса "воздух-воздух", либо "воздух-поверхность" большого радиуса действия для поражения целей вне зоны прямой видимости, отслеживает тактическую обстановку для обеспечения осведомленности о ситуации, и выполняет задачи по оперативному управлению при групповых действиях.
Здесь у нас расположен тормозной парашют.
Основная стойка.
Общий вид самолета всего увешанного вооружением.
Оптико-локационная станция представляет собой комбинацию теплопеленгатора и лазерного дальномера. Теплопеленгатор обеспечивает обнаружение цели по тепловому излучению и ее угловое сопровождение, лазерный дальномер - измерение дальности до цели. Датчик ОЛС размещается в сферическом обтекателе перед фонарем кабины летчика.
Крупнее.Нашлемная система целеуказания позволяет производить целеуказание головкам самонаведения ракет и сканирующему устройству ОЛС путем поворота головы летчика в сторону той части пространства, где ожидается нахождение цели.
Посмотрим на вооружение:вроде как это Х-31А («изделие 77А») - противокорабельная ракета с активной радиолокационной ГСН АРГС-31 (У505). Предназначена для поражения кораблей водоизмещением до 4500 т. Принята на вооружение в 1989 году. Поставляется на экспорт в Индию.
Тут у нас бомбы?
Справа налево: Х-59МЭ,далее Р-27Т1,потом РВВ-АЕ (Р-77)?,а крайняя слева это Р-73Е.
Общий вид фонаря двухместной кабины.
Общий вид справа.
Стандартная авиационная пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 снарядов.
Вооружение здесь как вы понимаете сплошь массово-габаритные макеты.
Традиционное хвостовое оперение с кучей антенн.
Еще немного вооружения на статике у самолета.
Фото 37.
Фото 39.
Двигатели заботливо укрыты чехлами от пытливых взглядов.
Макеты вооружения.
Воздухозаборник.
ЛТХ:
Модификация Су-30МК
Размах крыла, м 14.70
Длина самолета, м 21.90
Высота самолета, м 6.40
Площадь крыла, м2 62.00
Масса
нормальная взлетная 24900
максимальная взлетная 34500
Масса топлива, кг
нормальная 5270
максимальная 9640
Двигатели 2 ТРДДФ АЛ-31ФП
Тяга, кгс 2 х 12800
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2125 (М=2.0)
у земли 1350
Практическая дальность, км
без дозаправки 3000
с одной дозаправкой в воздухе 5200
Практический потолок, м 17300
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж 2
Вооружение: 30-мм пушкa ГШ-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла.
На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки
(при этом каждый отдельный пилон может брать до 1500 кг.)
В её состав входят:
до 6 УР класса воздух-воздух типов Р-27Р/ЭР/, Р-73Э и Р-77 (РВВ-АЕ) или 2 Р-27П(ЭП), Р-27Т1(ЭТ1)
до 6 УР класса воздух-поверхность типов Х-29Т/Л, Х-25МЛ, Х-25ЛД, Х-31А/П и С-25Л; или 2 УР Х-59МЭ
6 авиабомб КАБ-500КР, КАБ-500ОД или
3 КАБ-1500КР, КАБ-1500Л
свободнопадающие авиабомбы калибров от 100 до 500 кг; 8 бомбовых кассет РБК-500 CПБЭ-Д;
до 8 зажигательных баков ЗБ-500 ПТ
НУРС С-8, С-13 и С-25.
Предусмотрена также подвеска контейнеров с аппаратурой РЭП, лазерными дальномерно -целеуказательными системами, ИК-станциями.