Этот экраноплан я увидел еще на
Гидроавиасалоне-2012. Стоял он на статической стоянке,до которой мы так и не добрались. Полетать ему не дали,сказали прибыл не совсем законно,каких то документов не хватало. И вот МАКС-2013. Прибыл он сюда явно не своим ходом:-((( А очень хотелось бы увидеть его в действии.
Итак: Иволга - российский экраноплан, всесезонное экономичное транспортное средство многоцелевого назначения,для обеспечения деятельности оперативных подразделений правоохранительных и природоохранных структур: мониторинга территории, патрулирования, проведения досмотровых операций плавучих объектов, поиска, перехвата, задержания нарушителей, буксировки плавсредств.
МАКС-2013официальный сайт производителя все что у меня есть по экранопланамРазработчик и производитель этой техники:ЗАО НПК «ТРЭК» - Главный конструктор - Колганов В.В. Имея специалистов с опытом научно-исследовательских и конструкторских работ по экранопланам Бартини Р.Л. предприятие выпускает серийные экранопланы ЭК-12 «Иволга» на 14 мест, приступило к изготовлению цельнокомпозитных 17-местных экранопланов с автомобильными двигателями и системами ЭК-17 «Иволга-2» и готовит производство турбовинтовых грузопассажирских экранопланов ЭК-30 до 39 мест и ЭК-100 до 150 мест.
Экранопланы ЭК-12 и ЭК-17 обеспечивают устойчивое безопасное движение на высотах 0,2÷4,0 метра со скоростью до 220 км/час при дальности до 1500 км. Используются на реках, даже покрытых льдом и снегом, на море при волнении 3÷4 балла (волна до 1,5 метров), в заболоченной и наводненной местности. Амфибийны - базируются на суше и воде с самостоятельным выходом на них
Экранопланы "Иволга" по классификации Международной морской организации (IМО) соответствуют типу "В" и обладают уникальной возможностью использовать несколько режимов движения: полет, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу, а также самостоятельно осуществлять спуск на воду и выход на берег (уклон 1:10). При этом обеспечиваются скорость до 220 км/час и высокая маневренность. Кроме того, аппарат способен двигаться не только на высоте действия "эффекта экрана", но и кратковременно увеличивать ее для "подскока" над препятствиями.
обладают повышенной безопасностью ввиду: малой высоты движения (отсутствие «высоты падения») и возможности обхода препятствий как сбоку, так и сверху; возможности продолжения движения при отказе одного из двух двигателей и дублирования систем. Отсутствие качки от воздействия волнения воды и атмосферных возмущений обеспечивает при движении экраноплана высокую комфортность для экипажа и пассажиров.
ЗАО "НПК "ТРЭК" в настоящее время выполняет серийное производство экранопланов "Иволга" ЭК-12, а также осуществляет подготовку к выпуску экранопланов "Иволга" ЭК-30 (30 пассажирских мест или 3,2 т грузов), класса "река-море", разработку морских экранопланов "Иволга" ЭК-100 (106 пассажирских мест или до 11,0 т грузов) и экраноплана океанского класса "Иволга" ЭК-150 (150т грузов или 1290 пассажиров).Если я правильно понял,то они интенсивно работают с китайцами.
Вот
здесь как раз об испытании такого"китайского"экраноплана Экраноплан "Иволга" ЭК-12 прост в управлении и имеет доступные массовому потребителю требования к экипажу, аналогичные с судоводителями скоростных катеров и яхт. Обслуживание экраноплана и его систем выполняется силами экипажа. Трудозатраты по обслуживанию составляют: через 200 ходовых часов - 16 чел.час., через 1000 ходовых часов - 32 чел.час. Для применения в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока экраноплан снабжается оборудованием жизне- и энергообеспечения с автономностью работы не менее 24 часов. Предусмотрена возможность оснащения аппарата кондиционером для эксплуатации его в южных регионах.
Экраноплан "Иволга" ЭК-12 в расстыкованном виде может перебазироваться авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом.
По словам специалистов ТРЭК,их главный конструктор работал в команде Бартини и они взяли все самое хорошее оттуда. По их мнению экранопланы Алексеева представляли собой тупиковую ветвь развития.И одним из преимуществ является этот туннель,который сильно повышает мореходность экраноплана!!! Это модифицированная схема Бартини.Стартовая воздушная подушка создается за счет потока от низкорасположенных воздушных винтов.
Винты поворотные,поворачиваются вверх и вниз
На этом экраноплане установлены американские автомобильные двигатели,2 шт по 430 лс каждый
Все же эта техника где то посередине между самолетом и катером. В том числе и по надежности изготовления. Она здесь не нужна такая как в самолетах.
Этот экраноплан ждет своего заказчика. Он не окрашен и не установлена авионика.
Законцовки крыла,любопытно,почему вниз?
Общий вид экраноплана справа
Судя по тому,что с той стороны эти закрылки или как их правильно называть,тоже подняты вверх,то это вовсе не элероны для поворотов,а нечно типа руля высоты?
Своеобразная рубашка,а все обводы поплавков и тп наверняка есть важное ноу хау!!!
Руль направления и некий руль высоты? Ээх почитать бы рлэ.
Такая вот странная конструкция
Кабина с большим количеством дверей,как минимум шесть.А зачем? Безопасность или удобство?
Вид сзади
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23.
Фото 24.
Фото 25.
Фото 26.
Внутри привод винтов
Фото 28.
Кабина пилотов,пока без авиаоники
Кресла пока видимо тоже временные,потом будут делать под заказчика
Ремней что то не видно,а ведь они явно должны быть
Реклама:-))
Фото 35.
Представители производителя
Справа главный конструктор
Фото 38.
Главный конструктор - Колганов В.В
Фото 40.
Хотелось бы увидеть огромные экранопланы,перевозящие толпы туристов с материка на острова:-)))
Модификации
ЭЛ-7 - с двигателями ЗМЗ-4064-10 (200 л.с.)
ЭЛ-7С - с двигателями BMW-S38 (286 л.с.)
ЭК-12П - с двигателями BMW M70 (236 л.с.)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальный стартовый / взлетный вес (кг) 3900
Экипаж / пассажиры (чел) 1-2/12
Коммерческая нагрузка (кг) До 1200
Дальность полета на одной заправке на высоте 0,3 / 0,8 м (км) 1500 / 1300
Продолжительность полета на одной заправке на высоте 0,8 м (час) 6
Скорость полета крейсерская / максимальная (км/час) 185 / 220
Высота полета ("подскока") (м) До 3 (100)
Двигатели тип / кол-во х мощность (л.с.) Автомобильный Chevrolet LS-3 / 2 х 430
Марка топлива / запас топлива (кг) Аи-95 / 270
Мореходность (баллы) /высота волны (м) 3 / 1,25
Осадка при дрейфе на воде (м) 0.5
Длина х Размах крыла х Высота (м) 15,6 х 13,0 х 3,7
Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км) 0,15
Топливо на 1т груза на 1 км (кг/т.км) у самолетов аналогов 0,45 - 0,8
Возможные режимы движения полет, глиссирование, плавание, скольжение
видео полетов экраноплана у нас
Click to view
видео испытаний экраноплана в Китае
Click to view