ми-26 07 оранжевый и ми-26т "василий меркулов" на максе 2009 часть 4

Sep 08, 2009 15:09

Теперь немного вертолетов: Ми-26 и его гражданский собрат Ми-26т



Ан-22 09309 на авиамаксе 2009 часть 1
Ан-124 82041 на авиамаксе 2009 часть 2
А-50 50 красный на авиамаксе 2009 часть 3



Ми-26 (изделие «90», Halo по классификации НАТО) - советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире транспортный вертолёт. Разработчик - ОКБ Миля. Первый полёт 14 декабря 1977. Серийно производится Ростовским вертолётным заводом. Всего на 1999
изготовлено 220 машин (276 за весь срок серийного производства).



На военно-транспортных вариантах размещены устройства выброса ЛТЦ, передатчики помех ИК-устройствам, экраны для подавления ИК-излучения.



Шасси неубирающееся, трехопорное, со сдвоенными колесами и убирающейся хвостовой опорой. Передняя опора самоориентирующаяся, главные опоры со сдвоенными колесами размерами 1120 х
450мм отличаются небольшими габаритами, двухкамерные амортизационные стойки обеспечивают на стоянке изменение клиренса.





Конструкция основных опор шасси позволяет менять на стоянке клиренс, приподнимая заднюю часть фюзеляжа, что дает возможность максимально приблизить груз к трапу. Чтобы не мешать подходу
техники к заднему люку, хвостовая опора подтягивается к хвостовой балке.





При проектировании Ми-26 специалисты МВЗ постарались максимально учесть опыт эксплуатации его предшественников. В первую очередь следует отметить решение разместить перед оздухозаборниками
двигателей пылезащитные устройства (ПЗУ) грибкового типа со степенью очистки 65-70%, использующие центробежный эффект для улавливания посторонних частиц. Это позволило в дальнейшем вертолету работать с пыльных площадок практически без уменьшения ресурса двигателей при минимальном снижении их мощности. Чтобы обходиться без аэродромных источников электропитания и сжатого воздуха, вертолет оснастили ВСУ. А чтобы не прибегать при
наземном обслуживании к стремянкам и тому подобному оборудованию, откидные капоты и панели силовой установки выполнили в виде рабочих площадок, а внутри хвостовой балки и киля
организовали проход к рулевому винту.





Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД со свободной турбиной Д-136, установленных рядом сверху фюзеляжа в отдельных гондолах, разделенных титановой противопожарной перегородкой. Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными стройствами и электрическими
противообледенительными системами. Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта; в случае выхода из строя одного двигателя система автоматически
увеличивает мощность второго до чрезвычайной, поддерживая постоянные обороты несущего винта (132 об/мин).



Рулевой винт пятилопастный, диаметром 7.67м, с лопастями прямоугольной формы в
плане из стеклопластика.







Несущий винт восьмилопастный, с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами. Лопасти прямоугольной формы в плане, имеют усовершенствованные аэродинамические профили с относительной толщиной 0.12 у комля и 0.09 на конце лопасти и умеренную аэродинамическую крутку. Лопасти смешанной конструкции с трубчатым стальным лонжероном, к которому
присоединяются 26 секций с нервюрами, обшивкой из стеклопластика и сотовым заполнителем. Носок лопасти защищен противокоррозионной накладкой из титанового сплава. Хорда лопасти 0.835м,
окружная скорость концов лопастей 220м/с.







КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси. Конструкция выполнена из алюминиево-литиевых сплавов с широким применением титановых
сплавов и композиционных материалов.





А подскажите пожалуйста: это вмятина на борту или так и должно быть?





и для чего под иллюминатором такие выступы,которые похоже и убрать можно?











Кроме военного варианта Ми-26 на авиамаксе был и его гражданский собрат: Ми-26Т " Василий Меркулов"





Грузоподъёмность - до 25 т полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций.





Веселые игрушки на стекле:-)))



На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире,
производившимся серийно. В США производится аналогичный по задачам, но намного менее крупный вертолёт CH-53 фирмой Sikorsky Aero Engineering Corporation.



Компоновка вертолета Ми-26 выбрана такой же, как у вертолета Ми-6, однако габариты
его меньше, чем у Ми-6. Фюзеляж с такими же размерами и массой, как у Ми-6, имеет
грузовую кабину, объем которой вдвое больше, чем у Ми-6, и которая рассчитана на
перевозку вдвое большего груза и снабжена устройствами, облегчающими загрузку и
выгрузку.



Подвеска емкости с водой







Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину с размерами 12,00*3,20*(2,95-3,57) м. и задний отсек, переходящий в концевую балку.





Лебедка внутренняя



Питьевая вода и поильники:-)))



Отличный жгутик:-)))



Все доступно





Ну и куда без электроплитки





Выход наверх









И вот самое интересное: кабина.Фюзеляж полумонококовой конструкции. В носовой части размещена кабина экипажа, состоящего из первого летчика на переднем левом сиденье и второго летчика на правом сиденье. За первым летчиком располагается бортинженер, а за вторым - штурман-радиооператор; между летчиками на откидном сиденье может располагаться оператор грузовых работ, за кабиной экипажа размещена отдельная кабина для четырех пассажиров.
Радиоэлектронное и навигационное оборудование вертолёта позволяет выполнять боевые задачи в сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Входящий в его состав
навигационный комплекс включает в себя комбинированую курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКП-77М, радиоэлектронную систему ближней навигации «Веер-М», радиовысотомер, автоматические радиокомпасы и доплеровский измеритель скорости и угла сноса. Пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-26-1 состоит из четырёхканального автопилота ВУАП-1,системы траекторного управления, директорного управления и гашения колебаний груза на внешней подвеске.

Вертолёт оборудован метеолокатором, средствами связи, а также телевизионной аппаратурой для визуального наблюдения за состоянием груза.
Это для пассажиров



Место штурмана-радиооператора











Место бортинженера











КВС









Второй пилот





Центральные приборы







Общий вид,народу было много и мне дали на все про все не более 3х минут:-(((





Вспомогательная силовая установка расположена под кабиной экипажа с левой стороны и обеспечивает запуск двигателей и привод электрической и гидравлической систем и системы кондиционирования на стоянке.











Первый показ вертолета широкой публике состоялся в июне 1981 г. на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже, где Ми-26 стал звездой выставки.Судьба Ми-26 напоминает долю Ан-124. Будучи почти ровесниками, эти неординарные машины сполна познали славу "звезд" международных авиасалонов,
стали обладателями мировых рекордов, однако после распада СССР и обвального снижения в постсоветских государствах затрат на оборону их использование по первоначальному основному назначению резко снизилось, зато начался новый этап в биографии, связанный с коммерческим
использованием на рынках дальнего зарубежья. Как и "Руслан", Ми-26 продолжает строиться серийно. К настоящему времени в Ростове выпущено 288 таких вертолетов. Весьма актуальным
для эксплуатируемых "двадцать шестых" является комплекс вопросов, связанных с продлением ресурса. У машин первых серий ресурс до первого ремонта не превышал 600 ч, сейчас для гражданских версий Ми-26 он доведен до 1200 ч, однако общий назначенный по-прежнему остается 8000 ч или 20 лет. Чтобы решить эту проблему, МВЗ им. М.Л.Миля готов разрешить эксплуатацию
Ми-26 "по состоянию" с условием индивидуального подхода к каждой машине и обязательного осмотра вертолетов специалистами фирмы.

ЛТХ:
Модификация Ми-26
Диаметр главного винта, м 32.00
Диаметр хвостового винта, м 7.61
Длина,м 33.73
Высота ,м 8.15
Масса, кг
пустого 28200
нормальная взлетная 49600
максимальная взлетная 56000
Внутренние топливо, л 12000
Тип двигателя 2 ГТД ЗМКБ Прогресс

Д-136
Мощность, кВт 2 х 8380
Максимальная скорость, км/ч 295
Крейсерская скорость, км/ч 255
Практическая дальность, км 2000
Дальность действия, км 800
Практический потолок, м 6500
Статический потолок, м 1800
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: 85 солдат или

60 раненых на носилках с 3

сопровождающими или 20000 кг груза в

кабине или 18500 кг на подвеске

Для написания данного поста были использованы сайты Википедия

Ми-26, Василий Меркулов, Макс-2009, Ми-26т

Previous post Next post
Up