Три дня я провел на авиамаксе 2009.Накопилось немного фотографий.
Начнем рассматривать авиамакс мы с самолетов ан-22 и ан-124.В оба самолета меня вовнутрь не пустили,хотя у каждого я простоял с этой целью по 2 часа.На все был один разговор: вперед к сотрудникам фсб.При этом члены экипажей водили родственников,знакомых,знакомых знакомых внутрь непрерывно и нимало сумняшеся(на моих глазах).Вообще конечно этот авиамакс по летной программе,по представительству новых самолетов оказался гораздо хуже предыдущего.Ну начнем пожалуй с Ан-22.
Этот самолет с бортовым номером 09309 является одной из двух живых машин расположенных в Твери (пос. Мигалово). в/ч 21879. База транспортников Ан-22. Всего на аэродроме 22 машины. "Живых" только две. Остальные находятся на хранении и разделке. Удалось учесть только 13 бортов: RA-08834, RA-09309, RA-09313, RA-09345, RA-09335, RA-09343, RA-08836, RA-09320, RA-09339, RA-09327, RA-09305, RA-09328, RA-08834. Кроме того в Мигалово базируются Ил-76МД, принадлежащие "военно-коммерческой" структуре ФГУП "Государственная авиакомпания "224 Летный отряд" (224 ЛО) и Ан-12 (RA-11803).
Это единственный Ан-22 в камуфляжной раскраске, за это ЛС дал борту название "попугай" Ан-22 оснащен соосными четырех лопастными сдвоенными воздушными винтами АВ-90. Диаметр винтов 6,2 м. Передний винт вращается вправо, а задний - влево. Винты оснащены гидромеханизмами регулирования угла установки лопастей в полете и электрогидравлической системой флюгирования, работающей как в автоматическом, так и в ручном режимах.
043481250 1974 ТАПОиЧ Ан-22А RA-09309 Россия (СССР) - ВВС 1974 летает
по величине коммерческой нагрузки - 60 т и размерам грузовой кабины (33,4x4,4x4,4 м) Ан-22 превосходил тогда все самолеты мира. До его появления лидером среди воздушных грузовозов считался американский транспортный самолет Lockheed С-141 Starlifter грузоподъемностью 32,6 т. Хотя первенствовал Ан-22 недолго (в июне 1968 г. взлетел Lockheed C-5A Galaxy),
Многоколесное шасси с пневматиками низкого давления позволяло эксплуатировать машину с грунтовых аэродромов.
Впервые в практике антоновского КБ на этой машине использовали необратимые бустеры во всех каналах системы штурвального управления. С целью упрощения конструкции и снижения веса проводку к золотникам бустеров выполнили тросовой. В аварийной ситуации предусмотрели переход на ручное управление с помощью серворулей. Проведя тщательную отработку на летающей лаборатории Ан-12, довели сервоуправление до такого совершенства, что при отказе бустеров характер управления самолетом не менялся.
27 октября 1966 г. Ан-22 ╧01-03 открыл счет мировых достижений "Антея". Экипаж летчика-испытателя ОКБ И.Е.Давыдова поднял груз 88,103 т на высоту 6600 м, установив за один полет 12 рекордов. Достигнутый в 1958 г. американцем Дж.М.Томпсоном на самолете Douglas C-133 мировой рекорд (груз 53,5 т на высоту 2000 м) был перекрыт сразу на 34,6 т.
17 октября экипаж во главе с Давыдовым вновь удивил мир - на машине ╧01-03 груз массой 100444,6 кг был поднят на высоту 7848 м. Для загрузки самолета специально изготовили бетонные блоки массой от 6 до 12 т каждый. К настоящему времени абсолютные рекорды грузоподъемности, установленные Ан-22, побиты С-5А и Ан-124, однако и сегодня число мировых рекордов "Антея" достигает 41. Двенадцать из них установлены экипажем под командованием Марины Попович. Вы только вдумайтесь: 100тонн
Начиная со второй серии выпуска, на Ан-22 пилотажно-навигационный комплекс "Полет-1" с РЛС "Инициатива-4" заменили на более совершенный ПНК "Купол-22", и самолет приобрел характерную форму носовой части. Познее, продолжая совершенствование машины, большинство потребителей электроэнергии перевели с постоянного на переменный трехфазный ток. Установили более мощную ВСУ, состоящую из "спарки" турбоагрегатов TA-6AI, электрозапуск двигателей заменили на воздушный. В системе управления применили рулевые приводы, совмещающие функции гидроусилителя и механизма переключения с бустерного на ручной режим управления.
Тепловые ловушки:мерой защиты от ПЗРК стало оснащение Ан-22 автоматами постановки помех АПП-50, представлявшими собой блоки шашек, при сгорании которых образовывались ложные тепловые цели (ЛТЦ). Автоматы устанавливались на обтекателях шасси. Ими планировалось оснастить 10 "Антеев" из числа выполнявших челночные рейсы в Кабул. Первым в 1985 г. был доработан самолет ╧05-10, который, к тому же, получил камуфляжную окраску.
При разработке "Антея" рассматривался и пассажирский вариант самолета. Фюзеляж предполагали удлинить на 15 м и организовать в нем двухпалубный салон на 724 пассажира с кинозалом, баром, комнатой матери и ребенка и спальными купе. Хотя этот вариант так и остался на бумаге, но один из "Антеев" 81-го ВТАП осенью 1972 г. выполнил "пассажирский" рейс: эвакуируя советский персонал из Египта, он взял на борт 700 человек (именно столько, сколько и обещал Антонов на парижском салоне 1965 г.).
Силовая установка состоит из четырёх турбовинтовых двигателей НК-12МA с воздушными винтами АВ-90 и турбостартеров ТС-12МА. Мощность каждого двигателя на взлетном режиме - 15000 л.с. Двигатели размещены так, что 45% площади крыла интенсивно обдуваются винтами, за счет чего несущие свойства крыла увеличились почти на 30%. Топливо размещается в 20 мягких баках, 14 из них в центроплане и еще 6 в обтекателях шасси, а также в 10 крыльевых баках-отсеках. Баки разбиты на четыре группы, каждая из которых питает свой двигатель. Вместимость топливных баков - 127619 л. Масляная система каждого двигателя имеет бак емкостью 198 л.
Комплекс бортовых погрузочно-разгрузочных средств состоит из: трап-рампи, являющаяся также нижней створкой грузового люка, рольганги, двух монорельсовых электротельферов, грузоподъемностью до 2500 кг. Наклонная трап-рампа, устанавливаемая на различных уровнях, позволяет осуществлять погрузку техники, как с земли, так и с платформы или кузова автомобиля. Электротельферы способные поднимать с земли и передвигать по фюзеляжу несамоходные грузы. Ан-22 способен десантировать парашютным способом технику и вооружение массой до 22 т. Предусмотрена возможность перевозки грузов на внешней подвеске под крылом. Самолет Ан-22 N01-01 оборудован для перевозки крупногабаритных грузов на внешней надфюзеляжной подвеске.
В 1965-1975 годах было произведено 68 самолетов данного типа, которые активно эксплуатировались ВВС СССР (затем ВВС России) на протяжении последующих двадцати лет. Со 2-й половины 1980-х постепенно выводятся из эксплуатации, массовое списание машин произошло в 1997-1999 годах. По состоянию на начало 2008 года используется 8 Ан-22: 7 принадлежат ВВС России, еще один эксплуатируется украинским КБ Антонова. Бортовые номера самолётов, которые «отметились» в МВЗ: 08832, 09309, 09328, 09329, 09332, 09342, 09344.
Ан-22А - доработанный. Отличался воздушными стартерами. Изготовлено 28 самолётов.
Модификация Ан-22
Размах крыла, м 64.40
Длина самолета,м 57.92
Высота самолета,м 12.53
Площадь крыла,м2 345.0
Масса, кг
пустого самолета 114000
нормальная взлетная 225000
максимальная взлетная 250000
Внутреннее топливо, кг 43000
Тип двигателя 4 ТВД ККБМ (Кузнецов) НК-12МА
Мощность, э.л.с. 4 х 15000
Максимальная скорость, км/ч 760
Крейсерская скорость, км/ч 560
Практическая дальность, км 10950
Дальность действия, км 5250
Практический потолок, м 7500
Экипаж, чел 5-6
Полезная нагрузка: 290 солдат или 150 парашютистов или 4 ед.тяжелой техники или 60000-80000 кг груза
при подготовке пользовался сайтами
http://www.airwar.ru/ и
http://ru.wikipedia.org/