Снимать такой маленький самолетик издалека неблагодарное занятие. К тому же он не подходил особо близко к нам. Обычно пилотажники забираются высоко в небо и там крутят нечто,понятное только специалистам. Народу нужна зрелищность и желательно рядом с ними.Мне кажется,что наши спортсмены начинают это немного понимать и показывать именно то,что нужно на авиашоу,а не на соревнованиях. Для полноты рассказа о праздновании 100 летия ВВС ,я включил сюда фотографии выступления многократной чемпионки мира Светланы Капаниной на Су-31м4 RF-00180(любопытно,но под этим номером еще болталась Морава на кубинке:-))). Хотя фотографии ниже плинтуса.
100 лет ВВС: авиашоунасколько я понимаю,это официальный сайт Светланы КапанинойКак всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
На исполнительном Светлана Владимировна Капанина (род. 28 декабря 1968 года) - российский пилот, семикратная абсолютная чемпионка мира среди женщин по высшему пилотажу.
Короткий разбег и отрыв. Капанина работает лётчиком-инструктором 1-го класса пилотажной группы Лётно-испытательной и доводочной базы ОКБ Сухого. Любопытно,а что это за пилотажная группа?
Воспитанница Курганского АСК ДОСААФ России имени дважды Героя Советского Союза К.А. Евстигнеева.
Сразу же глубокое скольжение,правильно,публику надо развлекать с самого начала. Капиталисты бы сразу кверху пузом бы пошли:-))
Сейчас конечно по фотографиям трудно восстановить действия пилота,для этого больше подходит видео,но у меня с ним пока не очень.
На самолете должно было быть установлен форсированный поршневой двигатель М9Ф мощностью 400 л.с. Воронежского машиностроительного завода (ВМЗ) и модернизированное кресло СКС-94М, обеспечивающее катапультирование через остекление фонаря кабины.
Су-31М4 изготавливается в качестве опытного образца, проводить сертификационные испытания пока не планируется. Первый полет совершил в 2009 году. Правильно я понимаю,что такой самолет всего один и последователей у него нет? Не пошел он в серию пока?
Су-31 является развитием самолёта Су-26М с использованием решений, отработанных при разработке Су-29. От Су-26М, на который очень похож внешне, отличается ещё большим применением композиционных материалов в конструкции планера (~70% против ~50%), слегка уменьшенными размерами перекомпонованного фюзеляжа и на 30кг меньшей массой. При установке двигателя М-14ПФ (400 л.с.) тяговооружённость самолёта стала достигать единицы, что позволяет выполнять "вертолётные" зависания.
Постройка первого опытного одноместного самолета Су-29Т, в дальнейшем получившего новое название Су-31, началась в 1992 г.
По конструкции планера Су-31 подобен Су-29, отличаясь несколько меньшими размерами и массой. Изменения коснулись в основном силовой установки, фонаря кабины и шасси. На нем установлен более мощный двигатель М-14ПФ мощностью 400 л.с. с трехлопастным воздушным винтом.
Топливо размещается в баке емкостью 78 л. При выполнении длительных полетов самолет может оснащаться подфюзеляжным топливным баком на 210 л или двумя крыльевыми баками емкостью 200 л.
Заходит на нас
Фонарь кабины более обтекаемый, что улучшает обзор из кабины. Спинка кресла летчика установлена под углом 35°, что позволяет хорошо подготовленным пилотам выполнять пилотаж с перегрузками +12/-10. Новое шасси повышает эксплуатационные качества самолета.
Первый полет самолет Су-31 совершил в июне 1992 г. В июле он уже принимал участие в чемпионате мира по высшему пилотажу в г. Гавре (Франция). Российский летчик Ю. Кайрис завоевал там бронзовую медаль. В августе того же года самолет демонстрировался на Международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания).
Серийное производство было начато в Москве, первый серийный самолет поднялся в небо в 1994 г. Самолет поставляется во многие страны мира, в том числе в США, Англию, ОАЭ, Австралию. На базе этого планера разработано несколько модификаций: Су-31Т - стандартная версия; Су-31X - экспортный вариант; Су-31М - с катапультным креслом СКС-94; Су-31У - проект с убираемым шасси.
Для спортсменов сборной России по самолетному спорту разрабатывается вариант Су-31 с новым, более мощным двигателем М-9Ф мощностью 420 л.с.,это и есть наш Су-31М4.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Интересно:кто нибудь реально пользуется окошечком в ногах пилота? Если да,то в каких случаях?
Фото 22.
Лихой заход на посадку.
Фото 24.
Фото 25.
Перед касанием.
Фото 27.
Фото 28.
На другой день я запечатлел только посадку,заход со скольжением...
Фото 30.
Фото 31.
ЛТХ:
Модификация Су-31М
Размах крыла, м 7.80
Длина самолета,м 6.78
Высота самолета,м 2.78
Площадь крыла,м2 11.80
Масса, кг
пустого самолета 650
нормальная взлетная 780
Тип двигателя 1 ПД М-14ПФ (М-14П)
Мощность, л.с. 1 х 400 (360)
Максимальная скорость пикирования, км/ч 450
Максимальная скорость, км/ч 380
Практическая дальность, км 1200
Дальность действия, км 290
Максимальная скороподъемность, м/мин 1440
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка 12
Экипаж, чел 1
продолжительность перевернутого полета: 2 мин
- скорость встречного ветра при рулении, на взлёте и посадке, не более 15 м/с;
- боковая составляющая скорости ветра при рулении,
на взлёте и посадке, не более 10 м/с;