Немного оторвемся от полетов на 100 летие ВВС. Посмотрим на круговерть фигур,показанных "Патруль дэ Франс" на
авиашоу в ОАЭ в 2011 году. Напоминаю,что Патруль де Франс (фр. Patrouille Acrobatique de France) - французская пилотажная группа на лёгких самолётах «Альфа Джет», использующая на самолётах генераторы дыма (белого, синего, красного). Летает под музыку различных исполнителей. Благодаря этому выступления очень зрелищны.В группе 9 самолётов. Пилоты меняются раз в год. Наиболее известная фигура - «Пронзённое сердце».
Dubai airshow 2011еще немного Патруль дэ Франс:
Dubai airshow 2009 ч.24:Патруль дэ Франсофициальный сайт пилотажной группы Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Начнем пожалуй с прохода самолета через строй из 6 его товарищей.
Пилотажная группа летает на Dassault/Dornier Alpha Jet, это легкий реактивный штурмовик и учебный самолет в одном лице,производимый до 1991 года совместно Dornier из Германии и Dassault-Breguet из Франции.Самолет был принят на вооружение во многих странах,а после ухода в отставку из вооруженных сил Франции и Германии Alpha Jet продолжает летать и как учебный самолет и как гражданский warbird во многих странах.
Пилотажная группа возникла в 1931 году и является одной из самых старых и самых опытных пилотажных групп в мире.Хотя надо честно признать,что французы видимо собрали в одну кучу историю всех своих пилотажных групп. Но это нисколько не умаляет великолепного мастерства и зрелищности их выступлений.
В 1931 состоялась первая французская демонстрация авиационного пилотажа над Étampes-Mondésir.Ее осуществили инструктора местной летной школы на самолетах
Morane-Saulnier MS-230.
В 1932-1939, эта группа под командованием капитана Pierre Fleurquin получила право представлять Францию на международных мероприятиях.
А в это время над Dijon пилотажная группа "Weiser", состоящая из 18 самолетов (Morane-Saulnier MS-225 и SPAD 510) получила известность за свои показы,в которых самолеты были связаны между собой.
Команда Patrouille d'Étampes переехала в 1937 году в Salon-de-Provence,и приняла имя Patrouille de l'École de l'air ("Flying school Patrol"; Летная школа Патруль). Вторая мировая война прервала выступления обеих групп.
В 1947,французский министр авиации создал пилотажную группу в ВВС. Под руководством капитана Perrier,бывшего пилота из Patrouille d'Étampes, она изначально состояла из 12 ти самолетов Stampe SV.4.
прошел и ушел
Благодаря росту популярности пилотажной группы по мере ее выступлений,еще был создан ряд подобных групп в ВВС. В 1952, командир эскадрильи Delachenal,сформировал из пилотов 3rd combat division,расположенного на авиабазе Reims-Champagne,пилотажную группу на четырех самолетах
F-84. В 1953, во время выступления в Maison Blanche в Алжире,комментатор шоу увлекшись выступлением,назвал группу "Patrouille de France".
Немного групповых кадров
В течении последующего десятилетия четыре отдельных пилотажных группы ВВС продолжают выступать(12 самолетов - Cambrai-Épinoy; 4 самолета Bremgarten; 2 самолета - Dijon-Longvic; 7 самолетов - Nancy-Ochey) на внутренних и международных мероприятиях. Однако в 1964 году,сокращение бюджета привело к сокращению в ВВС,включая роспуск команды на
Dassault Mystère IV.
Тем не менее,несколько месяцев спустя, Министр обороны проявил заинтересованность в сохранении имени Patrouille de France,и решил создать официальный "Patrouille de l'École de l'air". Эта команда на шести самолетах Fouga Magister базировавшихся в Salon-de-Provence и стала главной пилотажной группой Франции на последующие 16 лет.
Группа завершила свои полеты на Fouga Magister(уже числом 9),16 сентября 1980 на своей базе в Salon-de-Provence.Их заменили семь самолетов Alpha Jet, с дополнительным самолетом добавленным в 1982 году. Но самолет на котором летал лидер группы Bernard Inge,сохранен по сей день.
В 1986 году , команда приняла участие в историческом пролете над Нью-Йорком.
В 2009,Commandant Virginie Guyot стала лидером Patrouille de France и первой женщиной в мире,возглавляющей пилотажную группу.
летят далее,попутно делая бочки
такой вот цветочек
А это самолет спешит на расхождение встречными курсами
Вот они голова к голове и поедет туда куда все...
Разошлись
Приблизительно так это выглядело простым взглядом
Немного поближе борт
Теперь пилотаж группой из 6 бортов
Один самолет делает обороты вокруг другого
Самолеты,на которых летала пилотажная группа:
Republic F-84 G Thunderjet (1953-1954)
Dassault Ouragan (1954-1957)
Dassault Mystère IV (1957-1964)
Fouga Magister (1964-1981)
Dassault-Breguet/Dornier Alpha Jet (с 1981)
Каждый самолет был окрашен в три цвета:синий,белый,красный (цвета Французского флага). Пулемет был заменен на дымогенератор.
Теперь чуть подробнее о самолетах: Многоцелевой Alpha Jet - учебно-тренировочный и боевой самолет второго поколения - отличается исключительной компактностью и рациональностью конструкции.Самолет в 1970-х создавался объединенными усилиями авиапредприятий нескольких государств: "Дассо-Бреге" - головной разработчик (Франция) и "Дорнье" (ФРГ) при участии бельгийских фирм "SABCA" и "Фэйри".
Alpha Jet в Люфтваффе занял нишу легкого штурмовика, заменив истребитель-бомбардировщик "Фиат" G-91, а в ВВС Франции пришел на смену устаревшим УТС CM-170 и
"Локхид" T-33/a>.
Первый вылет опытного самолета в варианте учебно-тренировочного состоялся в октябре 1973-го, а ударный Alpha Jet впервые поднялся в воздух в январе 1974-го. Серийный выпуск для ВВС Франции начался в 1977-м, а для ФРГ - в 1978-м.
Авиационные специалисты Пентагона, ознакомившись с ТТХ нового штурмовика и делая прикидку для использования его в масштабах НАТО, благосклонно отнеслись к новичку и даже рассматривали возможность приобретения лицензии на постройку Alpha Jet. Предварительно предполагалось, что его производство будет осуществлять фирма "Локхид". Потребность США в то время оценивалась примерно в 350 УТС этой конструкции. Но в дальнейшем планы эти были пересмотрены, и Alpha Jet в США не выпускался.
Всего построено 504(по другой информации 480) самолета этого типа всех модификаций. Они до сих пор состоят на вооружении ВВС Франции, Германии, Греции, Бельгии, Марокко и Египта. Легкие штурмовики Alpha Jet приспособлены для поражения движущихся и стационарных целей, главным образом, на поле боя и в тактической глубине обороны. Они позволяют решать такие задачи, как непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, изоляция поля боя, лишение возможности противника подвозить резервы и боеприпасы, а также воздушная разведка. Последняя обычно сочетается с нанесением ударов по обнаруженным в прифронтовом тылу целям.
Возможен также перехват вертолетов противника в воздухе. Кроме этого Alpha Jet привлекаются для нанесения ударов по аэродромам, стартовым позициям тактических ракет, радиолокационным постам, командным пунктам, складам боеприпасов и горючего и другим важным военным целям, расположенным в оперативной глубине.
Ребята рисуют сердце
По конструкции Alpha Jet - сравнительно небольшой по размерам двухместный цельнометаллический штурмовик с двумя ТРД со статической тягой каждого в 1350 кгс.
Alpha Jet имеет простую и надежную гидравлическую систему управления полетом, благодаря чему обеспечивается его отличное пилотирование во всех диапазонах высот и скоростей, включая и предельно малые. Конструкция отвечает всем требованиям прочности и оптимальному размещению нагрузок. В частности, топливные баки расположены по всем трем осям самолета, с таким расчетом, чтобы предотвратить перенапряжение его отдельных участков. Это позволило, в силу уравновешивания инерционных моментов, довести расчетные перегрузки на Alpha Jet от +12 до -6 единиц.
Есть и одно специфическое преимущество у Alpha Jet: штурмовик способен летать на значительно более низких скоростях, на которых полет самолетов F-5E,"Мираж-3Е", A-104C, F-15,
F-18 и других, просто невозможен. Это преимущество может быть использовано экипажем штурмовика для уклонения от атак сверхзвуковых истребителей.
Западногерманские летчики дали высокую оценку пилотажным характеристикам самолета. Во время испытаний было установлено, что в 600 случаях сваливания Alpha Jet в штопор, как при нормальном, так и перевернутом полете, его управление оставалось эффективным, а при снятии усилия с ручки управления и педалей, машина самостоятельно выходила из штопора. С убранными закрылками и шасси штопор начинается на скорости полета около 185 км/ч.
При работающих двигателях предупреждение о сваливании (ощутимая тряска) появляется на углах атаки 15 град., а сваливание происходит при достижении 18 град. Минимальная практическая скорость при выпущенных шасси и закрылках 157 км/ч. Волновая тряска, возникающая при образовании околозвукового скачка уплотнения, замечалась на скорости 980 км/ч. Летчики-испытатели свидетельствуют, что в пологом пикировании самолет удавалось разогнать до сверхзвуковой скорости. При этом наблюдались незначительные нарушения эффективности управления, что для дозвукового самолета является безусловно признаком надежности.
По характеристикам виража, радиусу и угловой скорости разворота в горизонтальной плоскости Alpha Jet заметно превосходит другие боевые самолеты тактической авиации стран НАТО, в том числе и штурмовик А-10, специально созданный для непосредственной авиационной поддержки войск. Причем, с уменьшением скорости полета эти преимущества возрастают. Как и все дозвуковые реактивные самолеты с относительно небольшой тяговооруженностью Alpha Jet уступает сверхзвуковым боевым машинам по скороподъемности. Чтобы набрать высоту 9150 м с момента отрыва легкому штурмовику потребуется 7 минут.
Ну и в завершение всего стрела
Без боевой нагрузки, например, при выполнении задач визуальной воздушной разведки, радиус действия штурмовика может достигать на больших высотах без подвесных топливных баков - 1100 км, с двумя топливными баками, емкостью по 310 л - 1370 км, а при полете на малых высотах - 430 и 550 км соответственно. При нормальном взлетном весе 5000 кг в условиях стандартной атмосферы длина его разбега равна 430 м, а пробега - 500 м. При этом скорость планирования при заходе на посадку не должна превышать 205 км/ч.
А теперь при минимальной дистанции самолеты будут не нарушая ее поочередно делать бочку
Самолет допускается к полетам при боковом ветре, со скоростью 45 км/ч. Alpha Jet хорошо приспособлен для действий с небольших грунтовых ВПП. Вооружение самолета очень разнообразно и зависит от характера решаемых им задач. Боевая нагрузка размещается на одном подфюзеляжном и четырех подкрыльевых узлах, по два на каждой консоли крыла. На подфюзеляжный узел, как правило, подвешивают установки с 27-мм пушкой "Маузер" (боекомплект 150 патронов) или с 7,62-мм либо 12,7-мм пулеметом (250 патронов). Каждый внутренний подкрыльевой узел рассчитан на максимальную нагрузку до 665 кг, а внешний - 335 кг. Фактически же рекомендуется подвешивать до 650 и 300 кг соответственно.
Основными модификациями самолета стали учебно-тренировочный Alpha Jet E (Ecole) для ВВС Франции и легкий штурмовик Alpha Jet A (Appui) для ВВС Германии. Последними модификациями самолета стали Alpha Jet 2, первоначально известный под обозначениями MS-1 и MS-2, а позднее NGEA, оснащенный новым авиационным электронным оборудованием, дисплеем над головой пилота, инерционной системой навигации и лазерным дальномером для обеспечения прицельности нанесения удара). И, наконец, самолет Alpha Jet 3 ATS, первоначально имевший название Lancier.
Кабина экипажа - двухместная, с тандемным расположением экипажа. Заднее сиденье расположено с некоторым превышением над передним, что обеспечивает второму члену экипажа обзор, позволяющий самостоятельно осуществлять посадку. Имеется два отдельных фонаря, открывающихся назад. Самолеты ВВС Франции оснащены катапультными креслами Мартин-Бейкер Мк.4 (возможно покидание самолета на скорости не менее 166 км/ч), германские самолеты - креслами Стенсел SIIIS (обеспечивают катапультирование на стоянке).
иногда одновременно
На верхней поверхности хвостовой части фюзеляжа расположено два воздушных тормоза (площадь - 0,74 м2), выполненные из углепластика.
Штурмовик Alpha Jet (для ВВС Германии) снабжен аварийным задерживающим гаком.
Силовая установка. Два ТРДД SNECMA Larzac (2 х 1350 кгс).
Фото 44.
Фото 45.
Фото 46. Теперь сложная фигура,ее словами то не опишешь, а они делают!!!
Фото 47.
Фото 48.
Фото 49.
Фото 50. А это они разошлись на вертикали в разные стороны
Фото 51.
Фото 52. два самолета сходятся и расходятся поочередно
Фото 53.
Фото 54.
Фото 55.
Фото 56.
Фото 57.
Фото 58. Свистопляска с бочками в группе из 6 самолетов. Похоже не смогли договориться как лететь:-))
Фото 59.
Фото 60.
Фото 61.
Фото 62.
Фото 63.
Фото 64.
Фото 65.
Фото 66. бардак одним словом:-)))
Фото 67.
Фото 68. все,успокоились
Фото 69. теперь другим строем вверх
Фото 70.
Фото 71. еще одно красочное расхождение
Фото 72. группа из 7 самолетов
Фото 73. вот они все разом
Фото 74.
Фото 75.
Фото 76.
Фото 77.
Фото 78. поменяли строй и вверх
Фото 79.
Фото 80.
Фото 81.
Фото 82. заканчивая это все мертвой петлей
Фото 83.
Фото 84.
Фото 85.
Фото 86.
Фото 87.
Фото 88.
Фото 89. просто виражик
Фото 90.
Фото 91.
Фото 92.
Фото 93. зато с дымами
Фото 94.
Фото 95.
Фото 96.
Фото 97.
Фото 98.
Фото 99. еще один,с другой стороны
Фото 100.
Фото 101.
Фото 102.
Фото 103.
Фото 104. масло экономим
Фото 105. все одновременно сделали бочку
Фото 106.
Фото 107. снова мертвая петля
Фото 108.
Фото 109.
Фото 110. идут на нас
Фото 111. включили цветные дымы
Фото 112.
Фото 113.
Фото 114. и снова вверх
Фото 115. вот они красавцы
Фото 116.
Фото 117. солнышко по разному играет
Фото 118. и на петлю
Фото 119.
Фото 120.
Фото 121.
Фото 122.
Фото 123.
Фото 124. группа несется вниз
Фото 125.
Фото 126.
Фото 127.
Фото 128.
Фото 129.
Фото 130. вверх
Фото 131.
Фото 132.
Фото 133.
Фото 134.
Фото 135.
Модификации :
Alpha Jet E первая серийная модификация.
Alpha Jet В модификация для ВВС Бельгии.
Alpha Jet С модификация для ВВС Берега Слоновой Кости (Кот-д'Ивуар), Катара и Того.
Alpha Jet MS-1 модификация для ВВС Египта.
Alpha Jet N модификация для ВВС Нигерии.
Alpha Jet NGEA новая экспортная модификация на базе Alpha Jet MS-1 с увеличенными ударными возможностями, большим количеством электронного оборудования. На самолете установлены ТВД Larzac 04-C20. Возможно применение УР "воздух-воздух" M550 Magic.
Alpha Jet 2 экспортное обозначение Alpha Jet NGEA.
Lancier боевая модификация на базе Alpha Jet 2 с РЛС Thomson-CSF/ESD Agave или Anemone и центральным компьютером CP 2084. На самолет возможна подвеска УР M550 Magic, ПКР AM.39 Exocet, бомб с лазерным наведением и контейнеров с 30-мм пушками.
Alpha Jet 3 анонсированная в 1987 году версия УТС по программе Alpha Jet Advanced Training System
Alpha Jet Maritime 3 морская версия Alpha Jet 3 для замены СМ.175 Zephyr.
самолеты выпускались с 1973 по 1991 годы и всего было построено 480 экземпляров.
а здесь в разные стороны
ну и напоследок очень сложное расхождение 4 самолетов
как то так это было
ЛТХ Dassault/Dornier Alpha Jet
Экипаж: 2
Длина: 13.23 m (43 ft 5 in)
Размах крыльев: 9.11 m (29 ft 10¾ in)
Высота: 4.19 m (13 ft 9 in)
Площадь крыльев: 17.50 m² (188.4 ft²)
Вес пустого: 3,515 kg (7,750 lb)
Вес загруженного: 5,000 kg (11,000 lb)
Макс взлетный вес: 7,500 kg (16,535 lb)
Двигатель: 2 × SNECMA Turbomeca Larzac 04-C5 , 13.24 kN (2,976 lbf) каждый
Макс скорость: 1,000 km/h (540 kn, 621 mph) на уровне моря
Скорость сваливания: 167 km/h (90 knots, 104 mph) (закрылки и шасси выпущены)
Боевой радиус: 610 km (329 nmi, 379 mi) с подвеской пулемета, подкрыльевым вооружением и двумя доп сбрасываемыми баками
Ferry range: 2,940 km (1,586 nmi, 1,827 mi)
Высота: 14,630 m (48,000 ft)
Скороподъемность: 57 m/s (11,220 ft/min)
Вооружение:
Пулемет: 1× 27 mm (1.06 in) Mauser BK-27 Revolver
Ракеты неуправляемые: 2× Matra пусковых устройства с 18× SNEB 68 mm ракетами в каждом; 2× CRV7 пусковых устройства с 19× 70 mm ракетами в каждом
Ракеты: 2× AIM-9 Sidewinders; 2× Matra Magic IIs; 2× AGM-65 Maverick;
Бомбы: 2,500 kg (5,500 lb)