Долго я не мог найти в себе силы продолжить описание музея ВВС Италии в Риме.Но это надо делать и посему сегодня выложу фотографии и легкое описание двух F-84 разных модификаций.Этот самолет проектировался как замена p-47.
этот же пост,но с маленькими фотографиямиНаши герои два самолета справа:
Museo Storico dell' Aeronautica Militare ItalianaP-84 ранних серий построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с прямым крылом. Стабилизатор смонтирован на киле. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состояла из турбореактивного двигателя Алисон J35. Кабина пилота герметичная, закрыта каплевидным фонарём и оборудована катапультным креслом. Для увеличения дальности полёта на законцовках крыла и под фюзеляжем могли подвешиваться ПТБ.
Первый самолет :
F-84G:Republic F-84G Thunderjet (MM111049 маркирован '51-18') возвращен после нескольких лет реставрации 51º Stormo at Istrana в феврале 2009.
сам самолет и двигатель
Republic F-84G Thunderjet (MM111049 маркированный '51-18' сейчас покрашен как MM116746 '51-29') Этот самолет изначально располагался в аэропорту Capodichino , Naples в течении многих лет после крушения, перед тем,как был восстановлен группой 51º Stormo. Он был покрашен в специальные цвета применяемые в 1956 на Fiumicino авиашоу и был показан в такой раскраске только в феврале 2008 перед возвращением с реставрации в феврале 2009 была изменена цветовая схема и покрашен нос самолета под 'Tigri Bianche'(белые тигры?).
вид спереди
Вообще Рипаблик F-84 «Тандерджет» (англ. Republic F-84 Thunderjet) - одноместный, одномоторный реактивный истребитель, истребитель-бомбардировщик.
двигатель
F-84 - первый реактивный истребитель, поступивший на вооружение многих стран НАТО. Работы над проектом начались летом 1944-го, когда авиакомпания Рипаблик начала рассматривать возможность использования турбореактивного двигателя на базе самолёта P-47 «Тандерболт». Первые расчёты показали бесперспективность этой идеи и уже в ноябре того же года конструкторы компании, под руководством Александра Картвели приступили к разработке принципиально нового самолёта на базе двигателя General Electric J35.
Первый из трёх прототипов был готов в декабре 1945 года и совершил свой первый полёт 28 февраля 1946. За тремя прототипами последовали 15 самолётов под обозначением YP-84A, которые предназначались для ВВС США. Эти машины, поступившие в войска весной 1947 года, были впоследствии переделаны в соответствии со стандартом F-84B. Именно F-84B стал первой серийно выпускавшейся моделью самолёта и оснащался катапультирующимся креслом пилота фирмы Мартин-Бейкер, шестью пулемётами калибра 12,7 мм и подкрыльными пилонами для пуска ракет.
анфас
F-84G, который появился в 1952 году, был впервые оснащен системой дозаправки топливом в полёте. Это также был первый истребитель ВВС США, способный нести тактическое ядерное оружие.
кабина
Самолет оснащался оборудованием для дозаправки в воздухе и автопилотом. В 1954 году, используя дозаправку в воздухе, F-84G совершил рекордный для одноместных реактивных истребителей беспосадочный перелет через Атлантику.
** внутренности кабины
На F-84G устанавливался двигатель J35-A-29 с тягой 2540 кг. За счет более вместительных подвесных топливных баков дальность полета достигала 3240 км. Серийное производство последней модификации F-84 с прямым крылом закончилось в июле 1953-го.
шасси
Для самолетов своего времени F-84 имел не самую большую взлетную дистанцию, всего 2150 м при взлетном весе 9980 кг, но она уже становилась препятствием на пути использования машины с грунтового аэродрома.
К 1956 году Стратегическое Авиационное командование США отказалось от использования F-84G, хотя Тактическое командование еще некоторое время сохраняло эти самолеты на вооружении. Из трех тысяч выпущенных машин 1936 были поставлены в другие страны НАТО. Разбег и взлет F-84G с полной боевой загрузкой был очень длинным, что создавало множество проблем. Тем не менее, эти самолеты долгое время обеспечивали эффективное противостояние силам Варшавского договора в Центральной Европе.
а теперь F-84F:На модели F-84F Thunderstreak, модернизированный вариант F-84E с более тяжелым корпусом, новым двигателем J65-W-3, которая поднялась в воздух в июне 1950 года, впервые было применено стреловидное крыло.
общий вид
F-84F Thunderstreak (MM53-6892 coded '36-38') демонстрировался много лет за исключением периода с ноября 2005 по март 2009, когда он был на реставрации в 936º GEA и был покрашен в аутентичные цвета 156º Gruppo, 36º Stormo из Gioia del Colle.
Проблемы с двигателями Allison привели к задержкам в производстве.
переднее шасси
Тем не менее, было выпущено 2713 самолетов F-84F, из которых 1301 - для вооруженных сил стран НАТО.
вид слева
Самолет принят на вооружение в 1954 году.
вид спереди
Эта машина до 1971 года состояла на вооружении частей Национальной гвардии США.
подвеска
F-84F построен по аэродинамической схеме среднеплана со стреловидным крылом и стреловидным оперением. Крыло оборудовано предкрылками. Силовая установка состояла из турбореактивного двигателя Кертисс-Райт J65. Сдвижная секция фонаря кабины имела рычаг-качалку, на которой он сначала поднимался вверх, а затем сдвигался назад. Вооружение самолёта состояло из 6 12,7-мм пулемётов, неуправляемых ракет и свободнопадающих бомб.
кабина
# С осени 1952 по август 1957 года изготовлено 2711 самолётов.
* F-84F-1-RE - с двигателем J65-W-1. Изготовлено 10 самолётов.
* F-84F-5-RE - с двигателем J65-W-3 (B-3). Выпускался с середины 1953 года.
* F-84F-25-RE - с цельноповоротным стабилизатором. Выпускался с конца 1953 года.
* F-84F-50-RE - с двигателем J65-W-7 тягой 3540. Выпускался с марта 1955 года.
* F-84F-75-RE - с тормозным парашютом.
** внутренности кабины
Французские F-84F применялись против Египта осенью 1956 года во время Суэцкого кризиса. Турецкие F-84F использовались во время кипрского кризиса в середине 70-х годов.
хвостовая часть
ЛТХ:
Модификация F-84G F-84F
Размах крыла, м 11.13 10.24
Длина, м 11.60 13.23
Высота, м 3.84 4.39
Площадь крыла, м2 24.15 30.19
Масса, кг
пустого самолета 5203 6273
нормальная взлетная 8200
максимальная взлетная 10586 12247
Тип двигателя 1 ТРД Wright J35-A-29 1 ТРД Allison (Wright) J65-W-3
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 2540 1 х 3278
Максимальная скорость, км/ч 1100 1118
Крейсерская скорость, км/ч 768 867
Практическая дальность с ПТБ, км 3240 3771
Радиус действия, км 1610 1300
Максимальная скороподъемность, м/мин 1147 2499
Практический потолок, м 12353 13670
Экипаж, чел 1
Вооружение: шесть 12.7-мм пулеметов Browning M3 (по 300 патронов)
Боевая нагрузка - 2020 кг на 4 узлах подвески. 2722 кг на 4 узлах
одна 907 кг ядерная бомба Мк.7
различные варианты бомб 907, 454,340 и 227 кг.
ПУ 127 -мм НУР.