Суббота и воскресенье порадовали нас солнцем и морозом. Пора восстанавливать навыки,утерянные после больших перерывов в полетах решили мы и двинули в дальний путь. Главная задача была попасть к Мише в Охлопково. У него там теперь ночной старт и есть возможность потренироваться в ночных полетах. В дорогу собрались втроем: я,Боря и Антон. Решили немного разнообразить дорогу в Нижний посадкой на новом для нас,промежуточном аэродроме. Поскольку к Мише собирались давно (погода все не позволяла)то мы не смогли составить компанию
Лейле в их также
ночном приключении. Очень жаль.
На этой фотографии великолепная полоса в
Охлопково. официальный сайт площадки Охлопково посты об Охлопково ночные полеты на Волжанке ночные полеты в Липецке ночные полеты в Ярославле ночная посадка в Америкепосадка в Суховке. Вначале мы сделали проходик над полосой,поглядели на препятствия,посмотрели наличие бруствера и тп,а потом на посадку.Рулил Борис.
посадка в Суховке from
igor113 on
Vimeo.
Солнышко и морозец,приятные люди. Что еще надо для хорошего настроения ?
Антон,если не знать,то можно принять за импортного летчика шпиона в тылу врага:-)))
Это площадка Суховка, 28 километров от Владимира и 18 если не ошибаюсь от Суздаля. Строительство идет полным ходом. Полоса пока грунтовая,но есть перспективы:-))) Полоса хорошо укатана.От Северки мы шли на СЕТНИ,потом Черусти (СФ),ГУРУС (Гусь-Хрустальный) и далее ZB11 (Суховка). Расстояние порядка 190 километров,те 50 минут лету.
И ветер по полосе:-))) Вокруг полосы огромные сугробы,но как начнут интенсивно летать,то думаю их уберут.
Видимо в ближайшее время полетов было немного,поэтому с полосы сруливать было некуда,почищена только ВПП,так и оставили нас в торце. Но мы не надолго.
Площадку охраняет умный пес.
Местные.
Владимир Викторович,руководитель площадки,вертолетчик. Нам были очень рады,рассказывали о перспективах и звали в гости еще.
Уж очень хорош был пес,не удержался,сфотографировал еще.
Быт здесь еще не совсем налажен,но обещают,что к весне не узнаем. Немного почаевничав мы выдвинулись дальше. Еще лету порядка 140-150 километров. Ветер попутный,летим быстро. Рулит Боря,я бью баклуши.
взлет с Суховки
взлет с Суховки from
igor113 on
Vimeo.
Суховка в зоне ответственности Владимир вышка,но в выходные они отдыхают и несмотря на то,что идейно эта территория переходит под Нижний-Новгород район,но услышать оттуда НН не судьба и они также это понимают,поэтому связь начинаем устанавливать с НН район километров за 15 до Охлопково,после сразу докладываем об установлении с Охлопково связи и вырываемся из под руководства.
Охлопково старт 125,6 услышали издалека,километров за 70,но это была не башня6а самолеты в воздухе. Это Дима Чирков со товарищем и Борисом Ильинским в ночи прибыли с Волжанки и отрабатывают конвейеры. Также неутомимо кружит Алексей на своем Бекасе и Sky Arrow.
Нас сразу после посадки выдернули из самолета и начали кормить. Непростая это работа прилетать к Мише. Надо за несколько дней прекращать питание,чтобы съесть все,что он предлагает:-)))
видео посадки в Охлопково
посадка в Охлопково from
igor113 on
Vimeo.
После "легкого" приема пищи решили полетать по кругам. Надо же тренироваться. Я слетал с Антоном,выпустил его на Мушкетере. Ему надо уничтожать авиатоксикоз в ожидании прихода Барона. После этого Миша меня прокатил на
Як-12.
взлет як-12 с охлопково from
igor113 on
Vimeo.
Самолет конечно уникальный: отрыв был через 40 метров (считали по вешкам,которые стоят через каждые 25 метров), да и после касания пробег метров 50!!! Выглядит как лайнер,летает основательно. Если не знать о мучениях с подготовкой самолета к полету,то не нарадуешься. А так наши самолеты и импортные по обслуживанию и работе с ними,как машины иномарки и российские. Ну какая нибудь газель и форд например:-((( Купили советский самолет,берите на работу механика.
Все хорошо,но только завести самолет можно лишь один раз. Второй раз на горячую он работать не хочет:-((( Где то тут какая то хитрость. Посему Миша летает только по кругам и на другие площадки не путешествует.Боится,что не улетит оттуда:-))) Под нами комплекс зданий Охлопково.
Следом взлетел и Мушкетер с Борей и Антоном,но в кучу мы так и не собрались,летали по отдельности. В яке слегка прохладно и плохо работает радиосвязь,но летает он конечно... Очень хочу научиться летать на таких самолетах.
Идем на посадку,закрылки к бою. Миша все рассказывает,как все пугаются с ним летать,а на самом деле тьфу тьфу тьфу летает просто здорово.У меня вот штаны запасные были,я не переживал.
Впереди полоса 500 метров. Ну что,кажется она вам большой?:-))) Вот,а ночью еще веселее. Хотя на самом деле полосы хватает за глаза и на посадку и на взлет.
Ближе
Хулиганы порубили лес у торца и случайно расчистили подходы. Раньше лес был ближе. Приходилось сразу после леса нырять вниз к полосе,теперь нормальная глиссада. Миша как хороший хозяин все делает очень основательно.
6
В этом году колеса в снег не зарываются и нет необходимости выдергивать самолет из снежного плена:-)))
Як-12 садится как вертолет,почти вертикально:-)))
видео посадки на як-12
посадка як-12 в охлопково from
igor113 on
Vimeo.
Прокатились,теперь на прием пищи перед ночными полетами. Мушкетер подключил к электричеству,зачехлил капот.На ужин было снова и первое и второе и салаты. Пирожные съели все еще на обеде:-))) После ужина пошли погулять,сделать 300 шагов и посмотреть на освещение полосы. Видно все очень здорово. Специально сделано так,что половина полосы светится одним цветом,а вторая половина другим. У вас есть ориентир для принятия решения об уходе на второй круг или прерывании взлета. Это важно.
Есть препятствия в виде высоковольтки и деревьев ,метрах в 200 от торца. Эти препятствия заботливо подсвечены. Надо держаться над этими лампочками.
Так выглядит полоса. Использованы повторители от фур. Очень удачное решение и очень хорошо все видно.
Сам аэродром живет неторопливой жизнью,внутри тепло,а на улице мороз за 20 градусов.
Только закончил свои полет Бекас.
Погуляв по полосе и выслушав все вводные от Миши,решили отправиться в полет. Запускаемся,выруливаем и ... взлетаем. Конечно светит полная луна и это несколько облегчает нашу участь,но до этого минимальная полоса с которой я летал ночью была Волжанка,а это все же 800 метров,а не 500 и там были папи. Это такие четыре фонарика,которые помогают оценить ваше положение относительно глиссады.
ночной взлет мушкетера с охлопково from
igor113 on
Vimeo.
Я к сожалению не озаботился на земле установить нужные настройки на фотоаппарат,все на бегу,поэтому ночные кадры просто ужасны. Но фонарик с собой: и обледенение посмотреть и ежели подсветка откажет на приборчики взгляд кинуть.
Луна яркая,но привыкаешь за борт особо не смотреть,а ориентироваться по приборам и разницы в этом случае фактически нет.
Вот мы заходим на полосу,фотоаппарат высветляет происходящее. На самом деле видишь в основном только фонарики полосы,но видишь хорошо. Первые заходы были пристрелочными,мы делали аккуратно конвейеры на закрылках 15 и внимательно изучали ориентиры.
Плохая фотография конечно,но вот как то так это все происходило. Особых каких то проблем с посадкой без папи у нас не возникло,а освещение полосы как я уже говорил,выше всяких похвал.
Фотография чс еще одного захода. Надо понимать,что какое то время вы идете в коридоре деревьев. Они далеко,но из ночного самолета так не кажется:-)))
Брустверов здесь нет,поэтому полосу возможно эффективно использовать по всей длине и касание осуществлять почти в самом торце.
Так мы слетали с Борисом Тылевич и Антоном Филлиповым. Они тоже поконвейерили,а я тихо мандражировал,тк инструктор из меня хреновый и очень не хочется ждать момента,когда курсант будет тебя убивать:-))) Но это был не тот случай,ребята без всяких проблем на новом для них самолете все сделали на ура.
А потом мы с Анатолием полетали над ночным Дзержинском,он мне показал всякие достопримечательности,но я фотик так и не победил:-(((
Поэтому нужно лететь еще раз,чтобы потренироваться фотографировать в ночи.Перед посадкой мы взглянули на местный горнолыжный склон,который и вечером был весьма востребован.
Дальше вы можете посмотреть видео пары конвейеров и посадки. Это именно то,что мы видели их кабины кроме приборов.
конвейер и посадка мушкетера from
igor113 on
Vimeo.
В сумме я налетал ночью около двух часов: одиннадцать конвейеров и ночной полет по окрестностям. После этого мы опять подключили самолет к электричеству и ... пошли есть:-))) Еда,приятная беседа,бесплатный wi-fi от мегафона почему то,и в 12 уже все разбрелись по палатам. Мне повезло проснуться еще до полного восхода солнца и пробежать по полосе.
Здесь нас кормят.Здесь камин,бар,телевизор и два бильярдных стола. Миша поставил 12 футовый бильярд,правда я никакусенький игрок и даже не очень люблю все эти азартные игры:-)))
Два достаточно больших ангара для самолетов которые базируются здесь. Пока всем хватает места.
У Мушкетера чехлом был закрыт только капот,поэтому он весь покрылся инеем.
Крупнее это все выглядело приблизительно так:
Все потихоньку просыпаются.
Солнышко тоже.
2
Краткие фотозарисовки на сонную и голодную голову:-)))
А вот как выглядят препятствия в торце и огоньки предупреждающие нас.
Полоса,если прошлые годы Миша укатывал полосу катком,то в этом он приобрел шнек к трактору ,или вместе с трактором и качество зимней полосы выросло на порядок.
А так выглядят те самые повторители от фур,которые помогали нам благополучно приземлиться.
Морозец разбудил мозг и разбудил аппетит. Идем кушать манную кашку:-)))
Ну а после завтрака снова немного полетов. Алексей в очередной раз согласился меня покатать на Бекасе. В этот раз мы отправились на фотоохоту на лося. Как выяснилось,в районе порубленного леса у торца поселился лось. Добраться на него через буреломы не потревожив его невозможно,поэтому чувствует он себя в определенной безопасности. К самолетам тоже привык. Вот теперь как достопримечательность.
Алексей посадил меня в первую кабину,тк оттуда открывается лучший обзор. Я вожу жалом по сторонам ищу лося. Ээх,городские мы люди,как же он должен выглядеть,что искать? Про ветвистые рога помню...
Пока окрестности...
Ан нет,рогов то и нетути. Вот он спокойно лежит себе не особо обращая внимания на жужжащих букашек в воздухе.
Лишь иногда он неторопливо поворачивает голову по сторонам. К сожалению и здесь я со своим фотоаппаратом был не на высоте:лось лежал среди деревьев и получилось то,что получилось:-((( Удивительно,но если вы присмотритесь,то следов вокруг лося нет. Либо он давно тут лежит и никуда не ходит или же он ходит незаметно. Может проверит не болеет ли он?
ну вот для стереоэффекта еще один кадр
Лось лежит прямо под глиссадой,метрах в трехстах-четырехстах от торца,а мы делаем круг над полосой.
Еще несколько видов Охлопково с воздуха.
Ну и опять центр аэродрома,там же и мой мушкетер замер в ожидании хозяина.
Рядом с полосой есть прудик. Ребята было дело расчищали его,чтобы устроить дефиле на коньках,но после нескольких травматичных ситуаций решили не приближать инвалидность своими же силами и забросили этот проект:-)))
Мы опять у лося. Ну вот как тут что-то сфотографировать? Может надо было по земле в белом маскхалате,по пластунски?:-)))
Вот так хулиганы повалили лес,а может это бобры или лось? Лось,просто лось!!!
После посадки мы ... вы уже догадались- поели. Попрощавшись с гостеприимными хозяевами двинули домой,но через Бабино. Проходим мимо горнолыжного спуска.
Опасная башня инженера Шухова на подходе к аэродрому. Всем летящим в Бабино,стоит о ней помнить.
посадка мушкетера в бабино from
igor113 on
Vimeo.
После Бабино мы выдвинулись на Северку. Путь занял из-за встречного ветра два часа. шли напрямую: Бабино-Черусти-Северка. Везде были очень приятные диспетчера,очень помогали и не выносили мозг,даже Внуково-подход-2. Становится все приятнее и приятнее летать.