Музей ВВС Китая ч.7: Аллея бомбардировщиков и специальных самолетов.

Dec 11, 2012 16:20

Весь музей разделен на определенные области,аллеи и прочие образования,куда собраны самолеты близкие по своему назначению или еще каким то параметрам.От центральной площади налево за самолеты Мао и за Бе-6 проходит аллея бомбардировщиков и самолетов спецназначения. Пройдемся сегодня вдоль этой аллеи,тут собраны Ту-2,HD-5(китайская версия Ил-28 в РЭО),H-5(он же почти Ил-28),KJ-1(awaks на базе модифицированного Ту-4),Ту-4 с китайскими турбопропами,Ан-24 и H-6A(китайский Ту-16).Чтобы не расползаться,посмотрим на них в куче. Начнем с ту-2


Airshow China 2012
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Первым нам встречается Ту-2,вообще в музее достаточно много Ту-2 и Ил-10,которые не производились,а поставлялись в молодую китайскую республику во времена нашей с ними дружбы. Иосиф Виссарионович чутко откликался на просьбы китайских товарищей и они его не предали. Все самолеты среди деревьев.В интернете можно найти фотографии этих самолетов в чистом поле,то ли их перетащили на другое место,то ли деревья вымахали. У них же там ускорение всего и вся...


В корейской войне Volunteer Air Force использовали Ту-2. В одном из сражений пилот Liu Shaoji подбил американский f-86 установив своеобразный рекорд по уничтожению реактивной авиации поршневыми бомбардировщиками:-)))Очень этим китайцы гордятся.Ну в общем для воспитания подрастающего поколения вполне себе...


Октябрь 1949 г. Третья гражданская война в Китае, начавшаяся в 1946 г., завершилась победой сил Мао Цзэдуна над войсками руководимой Чан-Кайши партии Гоминьдан.Чанкайшисты, изгнанные с материковой части страны на Тайвань и более мелкие острова, естественно, стремились взять реванш.


ВВС Китайской Народной Республики имели крайне низкую боеспособность и на данном этапе не могли организовать достойное сопротивление. То же самое можно сказать и о зенитной артиллерии.Не имея возможности дать должный отпор, правительство КНР обратилось за помощью к СССР. Сталин решил уважить просьбу Мао Цзэдуна.


Под Шанхай был переброшен смешанный бомбардировочный полк полковника Семенова, имевший тридцать Ту-2 и столько же Ил- 10. Прибытие частей началось в феврале 1950 г.. а к концу марта группа была готова к боям. Я так понимаю,что это первое попадание Ту-2 в Китай?


Во время корейской войны из СССР начались поставки новых в то время МиГ-17. Кроме реактивной техники в частях имелись поршневые Як-9 и Ла-11. Бомбардировочная авиация. оснащенная Пе-2 и Ту-2, начала получать реактивные Ил-28. Штурмовые авиачасти имели Ил-10.


Самолет находится в плохом состоянии,все потихоньку гниет и ржавеет под открытым небом:-(((


Но в общем еще много всякого добра сохранилось внутри.


А это его бомбоотсек.Похоже все,что можно,подкрашивают.


Но двигатели на месте,поэтому вполне можно поднять в воздух после реставрации,правда думаю летающие у них есть и без этого.




вид в сторону входа,хвостом к нам стоит F-6. Тут не особо видно,но льет проливной дождь:-(((


Идем дальше HD-5 21112 желтый(H5-02706),этот самолет экспонируется здесь как первый образец самолетов электронной борьбы,построенных китайцами на базе бомбардировщика B-5(нелицензионная копия-Ил-28)


В 50-х гг. значительное количество Ил-28 было поставлено Китаю. После ухудшения отношений между СССР и КНР на авиазаводе в Харбине был организован ремонт Ил-28, а также изготовление запасных частей для них.
С 1964 года компанией Harbin Aircraft Manufacturing Corporation (HAMC) началось освоение серийного производства бомбардировщика, получившего в ВВС Китая обозначение H-5 (Hongzha-5).


На самолете устанавливали китайскую версию двигателей советского производства Wopen-5.Это лицензионная копия нашего турбореактивного двигателя Климов ВК-1 ,который в свою очередь был производной от английского двигателя Rolls-Royce Nene.Производился на заводе Liming Engine Manufacturing Corporation он же завод авиадвигателей в Shenyang.


Первая серийная машина поднялась в воздух в апреле 1967 года. В сентябре того же года был создан вариант H-5 - носитель тактического ядерного оружия.


Первое его испытание со сбросом ядерной бомбы состоялось 27 декабря 1968 г. Китай был второй после СССР державой по численности парка Ил-28. Все варианты самолета состоят на вооружении КНР и в настоящее время. Китай активно экспортировал H-5 в другие страны.


ЛТХ:
Модификация H-5
Размах крыльев, м 21.45
Длина, м 16.77
Высота, м 6.20
Площадь крыла, м2 60.80
Масса, кг
пустого самолета 12890
нормальная взлетная 18400
максимальная взлетная 21200
Тип двигателя 2 х ТРД Wopen-5
Тяга, кгс 2 х 2700
Максимальная скорость, км/ч 900
Крейсерская скорость, км/ч 710
Перегоночная дальность, км 2400
Радиус действия, км 1000
Практический потолок, м 12500
Экипаж, чел 3
Вооружение: Кормовая установка Ил-К6 с двумя пушками Type23 -I (c 225 патронами).
Бомбовая нагрузка на внутренней подвеске: нормальная - 1000 кг, максимальная - 3000 кг.
вид общий


В середине 60-х годов командование Авиации ВМС Китая заказало фирме Harbin Aircraft Manufacturing Corporation (HAMC) изготовить разведывательный самолет на базе фронтового бомбардировщика H-5. Самолет оборудованный оптическими камерами для морского патрулирования и установками для сброса осветительных бомб получил обозначение HZ-5 (Hong Zhen-5).


В начале 80-х годов эти самолеты прошли модернизацию - с них демонтировали хвостовую спаренную турельную установку, а заднего стрелка сменил оператор разведывательной аппаратуры. Одним из вариантов стал самолет радиоэлектронной борьбы HD-5 (Hong Dian-5). В хвостовую часть установили аппаратуру радиоэлектронной разведки и систему предупреждения Type-80E, в носовой части установили станцию постановки помех. Самолеты находились на вооружении Авиации ВМС до 1997 года.Это и есть наш самолет с синими антеннками.


второй Harbin H-5 C/N 54120 бортовой 10290


Тут ничего вроде особенного.


Далее китайский АВАКС на базе Ту-4 с он же KJ-1 и Ту-4 номер 2806501 и на хвосте 4114 желтый.
Тут можно увидеть модифицированное хвостовое оперение в результате ремоторизации поршневых двигателей на турбопропы.


KJ-1 (кит. 空警一號, Воздушный полицейский-1, Проект 926) - самолёт ДРЛО Китайской Народной Республики разработанный китайской Xian Aircraft Company на базе на основе бомбардировщика Ту-4. Антенна РЛС установлена в надфюзеляжном вращающемся обтекателе. Самолет создавался в начале 60-х годов, используя опыт советских инженеров полученный при создании самолета ДРЛО Ту-126.


По итогам вооружённого конфликта между КНР и Тайванем и сохранённой напряжённости между двумя странами Центральной Военной Комиссией было принято решение о необходимости создания самолёта дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) так как существующие на тот момент наземные станции РЛС не обеспечивали полноценного контроля воздушного пространства, особенно в гористой местности с множеством "слепых" зон. 26 сентября 1969 года Центральная Военная Комиссия выдала распоряжение о начале разработки самолёта ДРЛО, а уже 25 ноября того же года командование ВВС представило спецификацию требуемой машины.


Выбор базового самолета был из Ил-18, Viscount, Tridents, Boeing 707, Ту-104, Ту-4 и так далее. Но эти самолеты были Британскими,Советскими или Американскими, а в это время советско-китайские и китайско-американские отношения стремительно ухудшались. А британский самолет "Viscount" уже не выпускался.
На самолет установлен модернизированный советский радиотехнический комплекс РТК ЛИАНА-М.


Разработка получила название «Проект 926». Единственным доступным для КНР радиотехническим комплексом был советский «Лиана-М», который уже использовался на Ту-126. В качестве самолёта-носителя в итоге решено было остановиться на бомбардировщике Ту-4 с демонтированным вооружением.


Был построено всего один самолет, так как командование ВВС Китая посчитало эти самолеты малоэффективными.


Вновь к самолетам ДРЛО в Китае вернулись только в середине 90-х годов, когда начались переговоры о покупке российских самолетов ДРЛО А-50, а так же началом работ по созданию собственного самолета ДРЛО на базе израильского самолета Phalcon совместно с израильской фирмой Israel Aircraft Industries (IAI) и английской GEC-Marconi.


Несмотря на переоборудование моторного отсека,двигатели оказались выдвинуты вперед на 2.3 м ,что сказалось на стабильности и маневренности самолета.Инженеры решили эту проблему увеличением площади стабилизатора и установкой пластин с обеих сторон стабилизатора.Помимо этого был увеличен брюшной плавник и спинной.


Чтобы установить радар и все системы на борту,родной радар самолета "Кобальт" и все пулеметные турели были демонтированы. Купол установленный на спине самолета имеет 7 метров в диаметре и 1,2 метра в толщину,все это изготовлено из армированного стекловолокном пластика.Чтобы противостоять воздушному напору на антенну,фюзеляж в местах крепления был усилен и удлинен.


Одной из серьёзных проблем на начальном этапе разработки была явно малая мощность (2400 л.с.) „штатных“ авиадвигателей АШ-73ТК так как по расчётам ожидалось увеличение аэродинамического сопротивления на 30% после установки 5-тонной антенны в обтекателе диаметром 7 метров[2]. Потребовалась замена на более мощные турбовинтовые двигатели АИ-20М (4250 л.с.[3]), которые устанавливались на Ан-12Б импортируемые Китаем у Советского Союза.


На работы над новым моторным отсеком и монтажу двигателей ушло около месяца. Замена силовых установок повлекла за собой увеличение размера хвостового оперения так как новые двигатели хотя и были меньшего веса (1040 кг против 1355 кг у АШ-73ТК), но выдавались вперёд на 2,3 метра и этим нарушали центровку самолёта.


Первый же полёт, произведённый 10 июня 1971 года, выявил недостаточную курсовую устойчивость и чрезмерную вибрацию самолёта, связанные с установкой мощных двигателей и несовершенной конструкцией обтекателя локатора. Проблема курсовой устойчивости была решена путём регулировки тяги двигателей, но что бы избавиться от склонности к флаттеру потребовались два года испытаний и доводки конструкции самолёта.


В результате были установлены подкилевые гребни и вертикальные шайбы на законцовках горизонтального оперения, что, хотя и не устранило полностью склонность к флаттеру, но снизило её до приемлемого уровня


Центральный бомбоотсек Ту-4 и еще несколько отсеков,были переоборудованы в герметичную кабину для обслуживающего персонала и операторов.


Китайцы сделали такое переоснащение быстрее всех в мире,они начали этот проект в декабре 1969, и завершили 10 июля 1971,когда самолет поднялся в свой первый испытательный полет. and afterward entered the flight-test stage.На испытаниях выянилось,что изначально самолет был спроектирован под двигатели правого вращения,а вновь установленные турбопропы имеют левое вращение,но китайцы посчитали слишком сложным переделывать из-за этого весь самолет и предложили компенсировать скольжение и прочие радости разницей тяги двигателей.


Кроме всего прочего,основание антенны разбивало воздушный поток на две части,которые завихряясь,создавали сильную вибрацию на хвостовом оперении. В последствии эта проблема была устранена установкой дополнительных обтекателей.


Самолеты типа нашего Ту-16,эта система могла обнаружить за 300-350 км,транспортный самолет за 250 км,крупный противолодочный корабль был обнаружен за 300 км.


Конечно с этими двигателями этот самолет смотрится необычно и как то стремительно супротив его прародителей-b-29 и ту-4 с поршневыми движками.


кабина




Технические характеристики
Экипаж: 10-12 человек(4-летный и 8 операторов)
Длина: 30,18 м
Размах крыла: 43,05 м
Высота: 9,22 м
Площадь крыла: 161,7 м²
Максимальная взлётная масса: 54500 кг
Силовая установка: 4 × турбовинтовой АИ-20М
Мощность двигателей: 4 × 4250 л.с. (4 × 3125 квт)
Максимальная скорость: 558 км/ч
Перегоночная дальность: 5100 км
Длина разбега: 780 м
Длина пробега: 817 м


Второй ту-4 с беспилотником,серийный номер 225008,бортовой 4134 желтый,это самолет построенный на заводе 22 в казани,был модифицирован в самолет для запусков разведывательных беспилотных самолетов.


Ту-4 стал первым советским стратегическим самолетом, и единственной страной, куда он поставлялся, стал Китай - наш главный союзник в те годы. Он получил 25 машин выпуска заводов 22 и 18, которые в 1953 году были перегнаны в КНР. Подготовку экипажей начали на месте под руководством А.А.Баленко. С китайской стороны контроль осуществлял министр обороны страны маршал Джу Дэ.


Пребывание в КНР началось с приема у Мао Цзедуна, где советским офицерам, между прочим, была показана тайваньская газета с подробным сообщением о цели их визита, фотографией Баленко и указанием суммы денежнои награды за его голову.
Пусковое крепление для беспилотника.


Ту-4 в КНР готовили на роль носителя ядерного оружия, но дело затянулось В 1957 году началась передача документации на бомбардировщик Ту-16 и, казалось бы, Ту-4 должен был быстро сойти со сцены Но в отношениях с СССР задул ветер перемен, а "большой скачок" затормозил освоение новой техники, и летная судьба самолета оказалась неожиданно долгой.


WZ-5 (Wuren Zhencha-5 или Wuzhen-5) - разведывательный БПЛА, разработанная в китайском Университете Авиации и Космонавтики (Beijing University of Aeronautics & Astronautics (BUAA) расположенном в Пекине.


Экспортное обозначение - Chang Hong-1 (CH-1). WZ-5 создан на базе американского БПЛА AQM-34N Firebee. Несколько экземпляров этого разведывательного БПЛА были захвачены китайскими военными в конце 60-х годов.


В начале 1970 годов были начаты работы по созданию китайской версии.Первый полет по данным китайцев 11 ноября 1972.В серию модель WZ-5 пошла только в 1978 году. БПЛА предназначен для выполнения разведки и аэрофотографирования. Для этих целей WZ-5 оборудован фото- и телекамерой, а так же инфракрасными датчиками.БПЛА запускается с самолета носителя - первоначально с бомбардировщика Ту-4, затем со специально оборудованного транспортного самолета Shaanxi Y-8E. Уже 1979 году БПЛА был применен во время вооруженного конфликта на Китайско-вьетнамской границе. В настоящее время БПЛА все еще находится на вооружении ВВС Китая


Бомбардировщик начали модернизировать, установили скопированные с советских образцов запросчик ответчик "Хром Никель", станцию предупреждения "Сирена-2" и другое оборудование.
Особые трудности вызвал дефицит двигателей. Решили эту проблему оригинально - в середине 70-х на оставшихся самолетах смонтировали силовую установку самолета Y-8 - "безлицензионной" копии советского Ан-12БК, с четырьмя ТВД АИ-20М стартовой мощностью 4250 лс.


ЛТХ:
Модификация WZ-5
Размах крыла, м 9.76
Длина, м 8.97
Высота, м 2.18
Масса, кг
пустого 1060
топливо 620
полезной нагрузки 65
максимальная взлетная 1700
Тип двигателя 1 ТРД WP-11
Тяга, кН 1 х 8.33
Максимальная скорость, км/ч 800
Дальность действия, км 2500
Продолжительность полета, ч 3
Практический потолок, м 17500


В 1991 году в списках ВВС КНР числилось не менее 15 Ту-4 Две "четверки" в Китае и одна в СССР (сейчас - в России) стали экспонатами музеев, завершив славную биографию машины.


ан-24


И наконец Xian H-6A - китайская копия нашего ту-16 10794,заводской номер 052408. Этот самолет в 1984 году возглавлял парад в честь 35 годовщины независимости.
Xian H-6 (китайский: 轰-6; пиньин: Hōng-6) построенная по лицензии версия нашего Ту-16,для НОАК.
На заводе в Xian,было построено как минимум 150 таких самолетов в 90 е годы. На службе у китая сейчас находятся порядка 120 самолетов.


В сентябре 1957 года в СССР приняли программу помощи и развития китайских вооруженных сил. Для усиления китайских ВВС были переданы несколько средних стратегических бомбардировщиков Ту-16 Badger.


однако с возрастанием трений между СССР и КНР, поставка самолетов была прекращена и китайская промышленность начала работы по самостоятельному производству корпусов и двигателей на заводах Xian Aircraft Company и Xian Aero-Engine Corporation.


В декабре 1968 году первый китайский бомбардировщик Н-6 I Badger поднялся в воздух. Были созданы еще несколько модификаций - H-6 II и H-6C III и экспортный вариант B-6A, однако все они практически не отличались от базового Ту-16.


Наш самолет это H-6A,который создавался именно как носитель ядерного оружия.




общий вид


хвостовое оперение


ЛТХ:
Модификация H-6 I
Размах крыла, м 34.189
Длина самолета, м 34.80
Высота самолета, м 10.355
Площадь крыла, м2 167.55
Масса , кг
пустого самолета 38530
нормальная взлетная 72000
максимальная взлетная 75800
Топливо
внутренние топливо, кг 33000
Тип двигателя 2 ТРД Xian (XAE) Wopen-8 (AM-3M-500)
Тяга, нефорсированная, кН 2 х 93.16
Максимальная скорость, км/ч 992
Крейсерская скорость, км/ч 786
Практическая дальность, км 4300
Боевой радиус действия, км 1800
Практический потолок, м 12000
Скороподъемность, м/мин 766
Экипаж, чел 6
Вооружение: восемь 23-мм пушек Тype 23-1
Боевая нагрузка - нормально - 3000 кг,
максимально -9000 кг
Ядерные и обычные бомбы

hg-5, b-29, китай, ил-28, ту-16, музей, ан-24, ту-2, 2012, h-6, kj-1, ту-4, wz-5, пекин

Previous post Next post
Up