Музей ВВС Китая ч.3: самолеты Мао Цзедуна

Nov 23, 2012 13:03

В 50 километрах от Пекина есть замечательный авиационный музей.Его коллекция может быть не так обширна в смысле моделей,но огромна в смысле площади и общего количества самолетов. Я боялся ,что здесь могут не разрешить фотографировать,но нет,никаких проблем.Вход бесплатный,правда уже внутри музея есть объекты,для посещения которых билеты купить все же придется.


Airshow China 2012
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Сразу после входа на территорию музея ,мы видим с левой стороны четыре самолета.


Это самолеты,которые перевозили партийных и государственных лидеров Китая. Ли-2(8205) использовался Мао Цзедуном в июне 1956, Ил-14 (4202) возил Мао с 1957 по 1958 годы, Ил-18 (B-230) использовался лидером в 1967 году и Vickers Viscount,но обо всем по порядку!!!


Ли-2 наша лицензионная версия DC-3


На этом самолете Мао инспектировал Гуанджоу в июне 1956 года.
Салон к сожалению посмотреть невозможно.


Наш самолет это Ли-2 C/N 18439709. Самолет принадлежал на тот момент SKOGA (Soviet-Chinese Civil Aviation Company,Советско-Китайская гражданская авиакомпания),созданной Советским и Китайским правительствами в 1950 году,для обеспечения Пекина авиауслугами,но в 1955 году эту компанию сменила CAAC.


СКОГА было написано кириллицей на борту,но потом эту надпись убрали!


кабина


шасси






Ил-14П C/N: 6341010




Это специальный самолет для Мао был его транспортом с 19 марта 1957 по 10 сентября 1958, он совершил на нем 23 полета


Китайские Ил-14 были сняты с рейсов УГАК в начале 2000-х годов.
Также они были выведены из состава транспортных полков ВВС и авиации ВМС в те же сроки.
Некоторые Ил-14 заняли свое место в качестве экспонатов в различных музеях:
из них наш Ил-14П 4202 авиация ВМС (2-й транспортный авиаполк) - экспонат музея ВВС в Датаншань (з/нр 6341010)


У этого самолета вип салон и дополнительные антенны правительственной связи.
кабина




вид слева


состояние самолетов очень неплохое


Vickers Viscount type-843 (Viscount-810) 50258 (cn 453) бывший G-ASOS, B-406 и 406
Этот самолет построенный в Великобритании,был первым в мире авиалайнером с турбопропами.


Модификация Type 800 (с вариантами Type 800, 802, 810, 814,843 в том числе), неофициально называемая Super Viscount, отличалась удлинённым фюзеляжем, пассажировместимостью до 71-74 человека.
Type 843 серийный вариант для CAAC ( Civil Aviation Administration of China) с двигателями Rolls-Royce Dart 525 и 52 местами для пассажиров, построено всего шесть,выпускался с октября 1963 года по апрель 1964!!!


В конце 1960х, КНР начала процедуру размещения заказа у Vickers на ни много ни мало 40 Viscount,однако быстрой реализации этих планов помешала политика. На тот момент Китай пытался купить хотя бы подержанные самолеты на вторичном рынке,но в итоге неожиданно достигает договоренности напрямую с Англией.Последняя партия из шести самолетов,были построены для Civil Aviation Administration of China,в течении 1964 года; это были последние из 445 построенных Viscount.


Свой первый полет именно этот самолет совершил 8 августа 1963 года и далее поставлен китайцам 19 сентября 1963,где получил регистрационный номер B-406. В 1986 году China United Airlines была преобразована в Гражданское транспортное подразделение НОК и самолет получил регистрационный номер 50258.Он был списан со службы в 1990 году и экспонируется теперь в музее авиации китая в Datang-Shan Museum, Changping.


Этот самолет выполнял роль транспорта для перевозки высших партийных и государственных чинов КНР. Его пилотировали Lan Dingshou и Zhang Jinghai во время перевозки иностранной военной делегации 30 июля 1982 года ,когда они смогли предотвратить попытку захвата судна и совершили успешную посадку в Nanjing. Экипаж был представлен к наградам.








ЛТХ (Type 810)
Экипаж: два пилота и кабинный экипаж
Вместимость: 75 пассажиров
Длина: 85 ft 8 in (26.11 m)
Размах крыльев: 93 ft 8 in (28.56 m)
Высота: 26 ft 9 in (8.15 m)
Площадь крыла: 963 ft² (89 m²)
Вес пустого: 41,276 lb (18,722 kg)
Макс взлетный вес: 67,500 lb (30,617 kg)
Двигателя: 4 × Rolls-Royce Dart RDa.7/1 Mk 525 турбопроп, 1,990 лс (1,484 kW) каждый
Макс скорость: 352 mph (566 km/h)
Дальность: 1,380 mi (2,220 km)
Высота: 25,000 ft (7,620 m)
Нагрузка на крыло: 75 lb/ft² (368 kg/m²)
Тяговооруженность: 0.12 hp/lb (0.19 kW/kg)


Переходим к Ил-18. 21 июля 1967 года этот самолет взлетел из аэропорта Wuhan Wangjiadun и приземлился в аэропорту Shanghai Hongqiao.Это был крайний полет Мао Цзедуна на этом самолете.

Наш самолет,это Ил-18В 50851 cn184007605


Ил-18В это стандартная аэрофлотовская версия самолета ,которую начали эксплуатировать в 1961 году.Самолет оснащен четырьмя двигателями Ивченко Аи-20К,рассчитан на 90-100 пассажиров.
Но была еще версия Ил-18В Салон,которая больше подходит к нашему борту-ВИП версия самолета.


Самолет зачем то экспонируется с левыми номерами 232.При поставке в Китай самолет получил номера 50850 и позже B-230 (третье использование этих номеров в авиации китая)


Если честно,то я так и не понял:самолет с номером 232 был бортом номер один и теперь под него косят с этим самолетом с номером 230,или же все же наш самолет и есть борт номер один,но для чего то на него нанесли левые номера 232?


идем внутрь,чтобы туда попасть,надо купить билет за 10 юаней (50 рублей) касса отдельная стоит рядом.


Тут уж я опять достал свой фишай,чтобы запечателеть все полностью внутри.


кухня в самом конце самолета


салон перед кухней:диван и стол для приема пищи


стекло на столе скорее всего появилось уже в музее


прочитать бы,что написано по китайски? может просто "не садиться"? Но народ я видел вполне себе сидел,где хотел!


идем дальше,следующий салон,спальня


далее салон попроще,видимо для сопровождающих


достаточно стандартный


и наконец самый первый салон


дойдем уж сразу до кабины,она предусмотрительно закрыта стеклом


не очень хорошим стеклом:-(((


вновь оглядываем первый салон от кабины,здесь немного другое размещение кресел и есть столы стационарные


любопытно,зачем нужен был такой диванчик вместо кресел?


вагонная компоновка,для мозгового штурма:-)))


снова снаружи




тут надписи на китайском


Общий вид


vickers, ил-18, китай, ил-14, ли-2, 2012, vickers-843, мао цзедун, vickers viscount, пекин

Previous post Next post
Up