Полет в Охлопково 160312

Mar 21, 2012 13:45

Перед выходными мы с Борисом Игоревичем запланировали полет в Охлопково к Мише. Решили так сказать набраться житейской мудрости!!! Лететь решили на IARе ,чтобы можно было полетать парой с Цессной-337,она ведь редиска летает быстро и Мушкетер за ней не угонится.


Полет в Охлопково 251211.
Beechcraft Musketeer и все около него
Северка и все около нее!!!

Решили,так решили. Правда в предыдущем полете у нас почти отвалился датчик давления топлива и оно(топливо) хлестало слегка в подкапотном пространстве. Но решение проблемы было найдено и... реализовано.Приехав на аэродром пораньше мы занялись подготовкой самолета. Я бегал с пушкой,а Василий Николаевич и Борис Игоревич ремонтировали самолет.


Нарезалась резьба,что-то прикручивалось,что-то откручивалось. Результатом оказалась полная летопригодность самолета.


Во время подготовки самолета встретили цессну-150 прилетевшую с Мячково с Александром Липчанским ext_351302.


И вот мы самолет починили,двигатель прогрели,бензином заправились. Гонка двигателя ничего подозрительного не показала,пора лететь.План подан,летим. Взлетаем,отрабатываем с Северкой и пытаемся начать общение с Внуково-подход-2 ,но нас перестают слышать. Мы мирно разговариваем между собой,а вот снаружи ... Пытаемся забраться повыше над Северкой,чтобы докричаться,но опять безуспешно. В итоге достаем резервные ручные рации и по ним связываемся с внуково-подход-2,который отходить от точки нам запрещает. Ну тут все понятно и мы садимся на Северку для исправления недостатков.После посадки связь мистическим образом появляется!!! Что было так и не выяснили ,но мы и гарнитурами менялись и выключали включали рации и кстати одна из двух ручных раций тоже не слышала Внуково. А на земле все ок.


После проверки всех систем принимаем решение повторить попытку. Взлетаем,постоянно проверяем работу радиостанций общением с самолетами и землей. Связь на пятерку. Пытаемся связаться с Внуково-подход-2,они не слышат нас,мы их не слышим. Идем потихонечку к первой точке. Северка нас слышит великолепно. Вдруг появляется Внуково-подход-2 в эфире. Мы его слышим,он нас нет. Мы в 50 километрах от Северки,Северка нас слышит хорошо. Пытаемся через самолет летающий над Северкой докричаться до них. Это получается,спасибо 1784 (вроде такой позывной был). Но Внуково-подход опять запрещает нам отход от точки,хотя нам уже из их зоны ответственности скоро выходить. Становимся в вираж и пытаемся договориться,но Внуково неумолимо. Потребовали от самолета над Северкой заниматься своими делами,а нам через них дали команду возвращаться. Возвращаемся к Северке,ну думаю сейчас свяжемся и поговорим,но нет, и отсюда нас почему то внуково слышать не хочет. У меня сложилось впечатление,что мы их чем то обидели и они просто делали вид,что не слышат. Нахрена отдали бывшую зону Быково-подход Внуково? Передатчик у них во Внуково,они и раньше ни хрена не слышали. Зачем нужны эти проблемы с таким руководством воздушным движением,или пусть ставят ретрансляторы или делают зону G. Ну у нас же никто не хочет выпускать власть из своих ручек,этож наверное и деньги еще. Можно послушать в эфире как народ мучается связываясь с ними при подходах с Севера. Короче не приземляясь на Северке мы ушли в Охлопково и пришли нормально.


Солнышко шпарило вовсю,были опасения,что полоса в Охлопково из укатанного снега -подраскиснет,но нет,все было хорошо. Приземлились,план закрыли,все ок. Тут уже ждал Миша с друзьями и первым делом нас накормили. Сами то они постятся,поэтому по мясу отдувались мы,но зато очень вкусно.
После приема пищи Борис с Мишей решили потренироваться в полетах на Цессне-337. Я напросился к ним в компанию. Сзади должны были стоять четыре кресла,но передний ряд убрали и осталось только два,но с огромным пространством для ног:-)))


Миша читает "молитву", тут пунктов поболе ,чем на наших самолетиках,все же двухмоторник,герметичный!!!!


То,что герметичный мы поняли сразу после отрыва,кто то навертел ручку наддува салона на земле и нам ударило по ушам,но это быстро исправили. Оторвались еще до середины полосы,мощи конечно море. Очень приятный самолет!!!


Вот моя попытка заснять взлет изнутри самолета.

Как обычно немного видов окрестностей.


Выйдя на реку мы двинули по ней до города Павлово на Оке , где делают всем известные автобусики ПАЗ.По дороге нам попалось устройство на воздушной подушке,правда временно обездвиженное.


Хоть и пятница,но все же на реке много рыбаков.


На высоких берегах реки Оки стоят деревеньки. Мы летим почти вровень с ними.


А вот и город Павлово. Меня всегда интересовал вопрос:а никто с таких обрывов не падает? Заборчика вдоль него не видно,а дома подходят вплотную.


Еще прилетая в Бабино мы летали вдоль этого обрыва и запомнили эту переправу.


Тут паром поддерживает чистую воду.


Это просто берег и лунки. Ничего особенного.


А это город на другой стороне. Может сюда они ездят через паром. Название я не запомнил.


Подлесок


А это говорят фазенда Никиты Сергеевича Михалкова. Точно не знаю: за что купил, за то и продал.


Вот она в нескольких ракурсах. Прямо отдельная деревенька,даже часовенка есть.


И выход к реке.Чтож,совсем неплохо.


Возвращаемся на аэродром. По дороге проходим мимо поломанного судна на воздушной подушке. Снегоход уже уехал,видимо за запчастями?


Вот вы можете его рассмотреть поближе.


Перед посадкой сделали проход над полосой.

После этого следуем к третьему развороту плавно переходящему в четвертый.


Для четвертого здесь очень хорошие ориентиры. Излучина реки и городок и элеватор?


Церквушка опять же.


Ну и посадка с нырком:-)))

Вот мы и на земле. Пока есть возможность,я бегаю с фотоаппаратом вокруг самолета.Дверь здесь одна на шестерых и состоит из двух половинок.Зато просторная.


Тут ведь главное,чтобы верхней частью по кумполу не получить. Ну лайнер же...


Вот немного побегал вокруг. Как нибудь отдельно об этом самолете пост сделаю. Всем хорош: и скорость приличная и ежели двигатель один откажет,то никаких особых проблем не будет и места много!!!


Миша выключает потребителей.




Винты Hartzell?


На удивление мощное переднее колесо.




Четыре иллюминатора сбоку самолета!!!


После еще одного небольшого приема пищи и чая у гостеприимных хозяев,возникла мысль полетать парой и пофотографировать цессну с воздуха. Но была одна проблема:я не могу и управлять самолетом и фотографировать одновременно. Помочь согласился Александр. Мы на предварительном,а Цессна взлетает. Оцените длину разбега с учетом того,что снег очень рыхлый.
взлет цессны-337

К сожалению без навыка оперировать таким здоровым аппаратом непросто (я про фото),поэтому резкости недостает. Вот ,что получилось. Но надеюсь еще предоставится возможность все исправить.
Я кружил и справа и слева от цессны.


Как в армии:вспышка справа,слева,сверху,снизу,с тылу,с фронта!!!


Могло бы конечно получиться нормально,на маленьком экране выглядело ничего себе так,а вот на мониторе...:-((


Ну все равно взгляните на этот прекрасный самолет. Он выглядит достаточно стремительно. Недаром активно использовали эту модель вояки на американщине. Створки вот только забыли закрыть:-))) Ну уж больно много всего надо делать уже в этом самолете.


Мощный воздухозаборник для заднего двигателя.


Пассажира своего я укатал и поэтому пришлось экстренно нестись на аэродром.
Мы сели первые и было время подстеречь посадку цессны.


Снег к середине дня начинает подтаивать и колеса зарываются. Зато самолет быстро останавливается.




Миша сосредоточен на посадке!!!:-))) Суров ,но справедлив. Или может Борис Игоревич его поколачивал в процессе обучения?:-)))


При съезде с полосы снега еще больше. Должен сказать,что с моими навыками иар взлетал гораздо тяжелее с такой полосы нежели цессна,честь ей и хвала!!! А мне надо тренироваться и тренироваться.




Переднее колесо вообще зарывается наполовину,основные стойки получше.


Тут я что-то видимо накосячил...:-))) Мог пострадать:-)))


После всего попытались буксировать самолет квадриком. Ан нет,не судьба. Легкий слишком квадрик для такого снега и такого самолета.


Поэтому помучавшись,самолет зашел в ангар своим ходом.


Вот небольшое видео этого в лучах заходящего солнца

Тут я запечатлел и ИАР.




Современные тенденции в образовании:ученик издевается над учителем:-)))


Но нет,нужен еще ненадолго:-)) Хай живе...


Ангар для самолетов.


Борис Игоревич собственной персоной.


Миша радуется хорошей погоде и тому,что все получилось.


А в это время на кухне все жарилось и парилось. Подготовка к очередному приему пищи была в самом разгаре.


На следующий день нам надо было выдвигаться в сторону дома. Решили перебазировать и цессну на время распутицы. В итоге пойдем в мячково двумя бортами. Миша же дабы не остаться без развлечений,осваивал новые веяния в сфере транспорта:-)))


Очень фотогенично:-)))


Меня тоже прокатили, я оказался весь в снегу. Надо беречь ребра на такой технике:-)))


Поскольку шло потепление,то надо было убраться отсюда до того,как полоса раскиснет. при этом с утра шел,я бы даже сказал валил, снег. Прождав до 13 ,когда затихнет снегопад,мы выдвинулись на исполнительный. Я взлетел первый. Уже получив некоторый навык по взлету с таких снежных площадок(а еще и нападало снегу),взлетел без всяких проблем. Отошел в сторонку,покружил и подождав взлета Бориса на цессне, сделал проход и ринулся догонять его. В процессе догонялок выяснилось,что у меня пропала зарядка. А следует заметить, что выпуск шасси у меня и закрылков электрический. Резервный выпуск шасси требует 150 вращений специальной ручки. После совещания в эфире с БИ было принято решение выпустить шасси пока они еще выпускаются и лететь с ними. Без закрылков в мячково я сяду,а вот крутить ручку не хотелось.


Скорость с шасси упала до 230,но это позволяло без особых проблем ,не обгоняя меня лететь и цессне. Я выключил все ненужные потребители,приготовил запасную радиостанцию и наслаждался полетом. Сосславшись на необходимость экономии энергии,сбросил всю связь на БИ,чего он обычно не любит:-))


На обратном пути мы до самого Дымка(мячково) никого не слышали. Взлетели в зоне G далее пытались докричаться до Нижнего Новгорода,до Владимира (хотя Владимирскую зону отдали вроде Нижнему,если раньше там можно было лететь без связи тк Владимир не всегда работал,то теперь кричи зови Нижний)ну на хрена им в управление такие пространства,где они никого не слышат и их никто не слышит!!!! С Внуково связываться не стали,вышли в зону Гордого (они тоже не работали). И вот уже наконец Мячково. Пролетаем Михайловскую слободу с храмом,где служат по старообрядческим канонам ,но под эгидой РПЦ. Или я что-то путаю?


Небольшое видео совместного полета домой. Самое хорошее,что аккумулятора хватило и для выпуска закрылков и еще уже на заруливание к ангару по рыхлому снегу несколько раз завести мотор. Тк снег рыхлый,то я уезжал вбок и глша самолет выскакивал его развернуть. Короче все хорошо ,приводим самолет в порядок и опять летать.

Ну и напоследок огромное спасибо всем хозяевам Охлопково за радушный прием. Миша,огромное спасибо.
Еще раз извините за этот поток сознания,очень торопился. Фотографии опять же какие есть. ленив я .

мячково, северка, cessna-337, iar-823, охлопково, 2012

Previous post Next post
Up