В том же музее можно было увидеть еще один вариант знаменитого вертолета S-61. На данный момент его уже полностью собрали и перевели в новый ангар , я же его застал еще на уличной стоянке и без хвоста.
Итак VH-3A это вертолет для перевозки ВИП персон для US Army и Marine Corps (построено 8, плюс 2 SH-3A (Ставка) были перестроены из поврежденных вертолетов (один YHSS-2 и один SH-3A); изначально они назывались VHSS-2. Один (принадлежащий Армии) был передан в Египет в 1972 году и один (также управляемый Армией) разбился на Walker Key, Багамы в 1973 году ;остальные вернулись в US Navy (HC-6) в 1975/6 годах) и в итоге позже заменены на VH-3D. Как минимум два вертолета были в последствии помещены в музеи.
этот же пост,но с маленькими картинками Naval museum, Pensacola Fl Naval Aviation Museum ,Pensacola,Fl ч.: SH-3D(S-61) Naval Aviation Museum ,Pensacola,Fl ч.: HH-3F "Пеликан" Вертолеты известные как "Marine one" являются одними из самых известных вертолетов в мире, тк они перевозят президентов США.У них традиционная зелено-белая схема окраски, причем белой краской окрашена верхняя часть вертолета, чтобы обеспечить комфорт пассажирам в жаркие дни.Такая схема окраски была принята с подачи президента Кеннеди.
Президент Franklin D. Roosevelt(Франклин Делано Рузвельт) был первым прездентом , который стал использовать самолет как офис во время своих вояжей , а вот использовать вертолет для коротких перемещений впервые начал президент Dwight D. Eisenhower(Дуайт Эйзенхауэр) поднявшись на борт Bell UH-13J Sioux с его “аквариумным ” кокпитом для полета в 1957 году. Этот тип вертолета быстро уступил место более современным и мощным
UH-34 и далее , начиная с 1961 года HSS-2Z (позже переименованного в VH-3A) Си Кинг. Один из них вы можете увидеть на фотографиях
Этот вертолет был отреставрирован изнутри и снаружи Sabreliner Corporation, сейчас музейный VH-3A выглядит так, как будто он только что приземлился на Южной лужайке Белого дома. Внутри него сейчас кресла с вышитой печатью президента США. Правда изначально в музей этот вертолет попал в раскраске U.S. Army , отмеченный обоими экипажами и Армии и Корпуса морской пехоты и использовался для перевозки командующего ( Commander-in-Chief).Он был произведен и поставлен в 1962 году в ВМС США, как один из восьми подобных вертолетов.В 1966 году,он попал в первую вертолетную эскадрилью морских пехотинцев HMX-1, в Quantico, Вирджиния , где в это время начали формировать подразделение Executive Flight Detachment, ставшее единственным поставщиком транспортных вертолетов для президентов США. Ранее эта функция выполнялась с 1957 года совместно с армией.
Музейный VH-3A попал в Executive Flight Detachment только в январе 1972 года , где и работал до 1975 года. Это время совпало с президентством Richard M. Nixon(Ричарда Никсона) и Gerald R. Ford (Джеральда Форда)в период , включающий в себя такие важные моменты как Уотергейт, окончание войны во Вьетнаме и полеты на луну.
После завершения своей карьеры в качестве перевозчика президента США,этот вертолет продолжил службу в качестве ВИП транспорта,свои крайние полеты он совершил в составе Helicopter Combat Support Squadron (HC) 2 в 2003 году.
кабина
Вертолеты для президента были роскошно оснащены, с ковровым покрытием, радиотелефоном, баром, туалетом .Вертолет имел отличную звукоизоляцию,бронирование, со специальной защитой электрических систем и систем управления полетом.Специальные самозатягивающиеся топливные баки, шасси с увеличенной энергоемкостью и специальные кресла повышающие выживаемость во время крушения.
лобовое стекло
Вертолеты VH-3D , которые пришли на смену VH-3A, продолжают службу и поныне.
кабина справа
двигатель
хвост и некоторые другие части вертолета, ждут своей очереди быть установленными
крупнее
основная стойка с дополнительным надувным баллонетом
колеса
печать президента США
вид справа
хвостовая оконечность
Всякие номера и обозначения нашего вертолета:серийный 61-103 служба в US Marine Corps под номером 150613 в подразделении HMX-1;
ЛТХ
Длина: 22,15 м;
Высота: 5,13 м.;
Диаметр основного винта: 18,9м.
Вес пустого: 6108 кг;
Двигатель: два 1,500 сильных General Electric T58-GE-10
Макс скорость:267 км в час на уровне моря;
Высота: 4480 м;
Дальность: 1000 км
Экипаж: два пилота и два члена экипажа