Посмотрим на очередной вертолет на открытой стоянке музея морской авиации в Пенсаколе. Sikorsky H-34, обозначение разработчика - (Sikorsky S-58) - американский транспортный вертолёт, широко применявшийся в Вооружённых силах США в 1950-1960 годах. Всего построено 2108 вертолетов различных модификаций.
этот же пост,но с маленькими картинками2011 год
2014 год
Naval museum, Pensacola FlКак всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет это Sikorsky UH-34D Seahorse (S-58A) с номером 150227, серийным номером 58-1585. Год выпуска пока не ясен. На нем стоит огромный радиальный поршневой двигатель Wright R-1820-84.
Вертолет имеет имя собственное:"Ugly Angel", что исходя из моих скромных познаний английского означает "Уродливый Ангел"(можно конечно еще перевести как опасный, задиристый и тп):-)))
Сикорский S-58 был разработан на основе модели UH-19 «Чикасоу». Он строился по заказу ВМС США; контракт на создание был подписан 30 июня 1952 года, а первый полёт состоялся 8 марта 1954 года.
Третий потенциальный заказчик винтокрылой техники в вооруженных силах США, Корпус морской пехоты ВМФ, немного задержался с оформлением контракта на S-58. Дело в том, что командование Корпуса на основе опыта боевых действий в Корее требовало от разработчиков десантно-штурмовой вертолет значительно большей грузоподъемности и вместимости, чем S-58, и предпочитало поддерживать, в первую очередь, программу
S-56. К концепции среднего десантно-штурмового геликоптера, промежуточного по классу между S-55 и
S-56, морские пехотинцы вернулись только в 1956-м.
Прекрасные отзывы командований флота и армии США о S-58 определил выбор и штаба морской пехоты. С 1957-го на вооружение десантно-штурмовых эскадронов Корпуса начали поступать HUS-1 Seahorse - "Морская лошадь". В сентябре 1962-го они получили обозначение UH-34D. "Сихорсы" практически ничем не отличались по конструкции от армейских десантно-транспортных Н-34А (СН-34А) "Чоктоу", за исключением оборудования и мелких деталей, связанных со спецификой и традициями службы морской пехоты. Всего "Сикорский Эркрафт" построила 640 "Сихорсов" - треть от выпуска S-58.
вид спереди
Десантно-штурмовые UH-34D применялись во всех военных операциях, проводимых Корпусом морской пехоты США в 1960-е годы. В отличие от армейского аналога, UH-34D интенсивно использовался американцами во время войны во Вьетнаме, где он заменил оказавшиеся малопригодными армейские Н-21 Пясецкого. "Морпеховский" эскадрон НММ-362 стал первым американским подразделением на S-58, введенным во Вьетнам. За первые четыре месяца боев эскадрон совершил 15200 боевых вылетов, десантировал 25 тыс. солдат и перевез 59 тыс. пассажиров.
ближе
Вертолет Сикорского оставался "работягой" вплоть до второй половины 1960-х, когда стал быстрыми темпами заменяться газотурбинными UH-46 "Сикнайт" и UH-1 "Ирокез". Без UH-34D не обходилась ни одна боевая операция. Они использовались для высадки тактических десантов и разведывательно-диверсионных групп, разведки и наблюдения, снабжения отдаленных и окруженных гарнизонов, эвакуации больных и раненных, поиска и спасения экипажей сбитых самолетов и вертолетов, эвакуации людей и поврежденной техники, обучения экипажей.
лобовое стекло
Применяемые в разведывательно-наблюдательных эскадронах "Сихорсы" имели неофициальное обозначение ОН-34D, а используемые в поисково-спасательных целях - HH-34D. Три десятка UH-34D передали из морской пехоты в спецчасти ЦРУ и военной разведки. Не менее 70 "Сихорсов" морская пехота США передала в эскадроны ВВС Южного Вьетнама, где они успешно эксплуатировались вместе с бывшими американскими армейскими СН-34А и СН-34С. Кроме того, шесть UH-34D поступило в ВВС Филиппин, два - в ВВС Камбоджи и один - в ВМФ Нидерландов.
кабина
S-58 зарекомендовали себя значительно более надежными и малоуязвимыми машинами, чем все другие винтокрылые аппараты, применявшиеся в начальной стадии войны во Вьетнаме. Об их живучести ходили легенды. В то же время, американские вертолетчики, подобно своим коллегам из Франции, быстро убедились в необходимости вооружения и бронирования S-58.
Пулеметы различного калибра начали устанавливать на турелях в дверных и оконных проемах, а также неподвижно на консолях по бокам фюзеляжа. Потом к ним присоединились и блоки НАР. В экспериментах остались варианты вооружения "Сихорсов" пушками и управляемыми ракетами.
основной винт
Стальные листы-поддоны смонтировали под самым уязвимым и чаще поражаемым местом - носовым двигательным отсеком фюзеляжа. Бронировалась и кабина пилотов. Вертолетчики первыми получили бронежилеты. Им они были очень нужны, так как военные действия выявили важный недостаток компоновки S-58, являвшийся в мирных условиях преимуществом, - высокое расположение кабины пилотов. При десантных операциях им доставалась основная доля свинца. Боевые действия во Вьетнаме заставили внести в конструкцию десантных S-58 еще одну забавную доработку - ступеньку под дверью грузопассажирской кабины. Без нее низкорослым вьетнамским десантникам, к тому же загруженным амуницией, было тяжело взбираться в кабину.
рулевой
Помимо военных операций UH-34D морской пехоты успешно использовались по всему миру при поисково-спасательных операциях и эвакуации из зон стихийных бедствий. 5 мая 1961-го именно экипаж "Сихорса" отыскал и доставил на авианосец вместе с капсулой первого американского астронавта Алана Шепарда, который приводнился в океане. В мирной жизни "морпеховские" UH-34D перевозили людей и грузы, доставляли продовольствие, разгружали корабли, боролись с лесными пожарами, нашествиями москитов и саранчи, использовались на краново-монтажных работах.
Сорок "Сихорсов" переоборудовали в конце 1950-х в амфибии HUS-1А (с 1962-го UH-34E). Они предназначались для десантных и поисково-спасательных операций в районах с протяженными водными пространствами и имели на стандартном колесном шасси надувные поплавки - "бублики", подвесной боковой топливный бак, окна, блистеры и звукопоглощающие покрытия в грузопассажирской кабине.
окна салона
Три из них получили специальное оборудование для полетов ночью и обозначались как HUS-1AN. Еще четыре HUS-1А переоборудовали в специальную полярную модификацию HUS-1L (с 1962-го LH-34D): утеплили и оснастили всепогодным навигационным оборудованием, аналогичным установленному на противолодочных HSS-1N. Полярные "Сихорсы" использовались на антарктических станциях США.
носовая часть и двигатель?
выхлоп
основная стойка
колесо
днище
Вертолёт оснащался, по мере совершенствования, двумя типами двигателей: поршневым и впоследствии газотурбинным (модель S-58T). Выпускался по лицензии в Великобритании c 1958 под обозначением Westland Wessex (с двумя газотурбинными двигателями, выпущено 356 машин),где оставался в эксплуатации ВВС вплоть до 2003 года.
как туда забраться
Серийное производство было окончено в 1970 году; всего построено около 1800 вертолётов всех модификаций. Дольше всего H-34 продержались на вооружении ВМС - последние машины выведены из боевых подразделений в 1974 году
хвостовое колесо
два экземпляра были куплены Советским Союзом по личному распоряжению Никиты Хрущёва
снова общий вид
Модификация UH-34D
Диаметр главного винта, м 17.07
Диаметр хвостового винта, м 2 .90
Длина,м 14.70
Высота ,м 4.80
Масса, кг
пустого 3513
максимальная взлетная 5897
Тип двигателя 1 ПД Wright R-1820-84B/D
Мощность, кВт 1 х 1137
Максимальная скорость, км/ч 196
Крейсерская скорость, км/ч 156
Дальность действия, км 397
Скороподъемность, м/мин 335
Практический потолок, м 2895
Статический потолок, м 1490
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 18 десантников
И теперь посмотрим, как выглядел этот же вертолет в 2014 году, все еще ожидая своей реставрации.
Видно, что с вертолетом ничего не делали...
Даже те номера, что были нанесены для его более лучшего опознания потекли...
Кабина не закрыта от солнца...
Выхлопные трубы
Кабина и облезающая краска.
Хвостовая балка
Колеса основной стойки
Общий вид
С коллегой по несчастью.
Рулевой винт и имя собственное....