Полет в Ессентуки ч.3 : Обратно

Feb 08, 2012 11:05

Ну теперь возьмемся за путь домой. По нашим планам он должен был быть длинней и интересней чем путь в Ессентуки. Как я уже говорил,мы рассчитывали выйти вдоль гор к побережью моря и так дойти до Новороссийска,где повернуть на север и далее как и сюда. Мы с утра бодро приехали на аэродром с целью покатать родных и близких Игоря и стартовать.
этот же пост,но с маленькими картинками


Полет в Ессентуки ч.1 : Туда (Усмань-Ольгинская-Ессентуки)
Полет в Ессентуки ч.1 : Туда (Северка-Усмань)
Beechcraft Musketeer и все около него
Северка и все около нее!!!

Игорю доверили на время полета самое ценное.


Отец Игоря с женой.


Днем мне немного удалось оглядеться на аэродроме. Благо роль покатуна на себя взял Саша,как более опытный летун!!!


Ан-2


Бланик


Яки -52, здесь насколько я понял ,начинал свою летную карьеру Роман Николаевич!!!


Шикарный заправщик на базе Зис-150


а вдоль полосы такие вот скачки,и ведь всем хватает места!!!


взлет мушкетера с 3 мя человеками,но с неполными баками. Превышение в 700 метров,мягкий грунт,трава и высокая температура давали о себе знать.Но Саша вырвал самолет из травы.


посадка як-55,тут хорошо видна глиссада над домами. И никто же не говорит свой рот до аэродрома!!!


такой вот красавец самолет як-55 тут летает


Тут же проходят покатушки на як-52


И ... покатушки на мушкетере


Посадка мушкетера в траву над домами. Очень мне это напоминает посадку в Анкоридже на гидропорт.


Тут самолетов в воздухе немного,места всем хватает,посему все демократично!!!


Касание


Покатились по травке


посадка як-52


мотодельтапланы


После покатушек, мы заправили самолет под завязку. Проверили погоду и увидели, что она очень быстро портится по нашему маршруту. Нам надо было как можно быстрее двигать отсюда. После покатушек мы не стали экспериментировать,тк вроде уже все пробовали и сразу загрузившись решили лететь. План был подан, все было тип топ. Но человек предполагает, а Бог располагает. Набор обстоятельств:превышение на 700 метров (давление на 60 мм рт столба меньше)( вроде как уменьшение давления на 1 процент удлиняет разбег на 2 процента и так далее) температура, и главное мягкая почва и трава, и в общем чего лукавить-перегруз, не позволили нам на взлете набрать нужную скорость и взлететь. Мы пробовали с разными закрылками,мы начинали разбег метров за 150 до торца (и это при полосе в 1500 метров),но самолет как будто тормозился в районе 50 миль и все попытки выдернуть его на этой скорости заканчивались возвращением на землю и остановкой. Не смогли мы преодолеть второй режим:-))) Кроме всего прочего на той стороне полосы были деревья,которые мы не перемахнули бы даже если оторвались и на втором режиме плавно убирали закрылки (на мушкетере всего три положения закрылков и о плавности речи не идет, к сожалению). После двух попыток мы остановили мучения самолета и пошли думать!!!
Очень сильно поджимало время.

Вот видео нашего неудавшегося взлета в ессентуках

image You can watch this video on www.livejournal.com


Untitled from igor113 on Vimeo.

Мы перебирали все возможные решения. Выходило, что вариант один:взлетать одному человеку с Ессентуков,перелетать на другой аэродром с твердым покрытием и желательно меньшим превышением и уже оттуда стартовать дальше по маршруту полным экипажем. Выбор пал на аэропорт МинВод. Попытки найти контакты ,чтобы сделать это под план из Ессентуков не нашли понимания и пришлось подавать план Ессентуки-МинВоды и далее МинВоды-Ольгинская. К сожалению уже не оставалось времени сделать кругаля по побережью. Там не было погоды, а у нас не было времени успеть до заката. Ольгинская не имеет ночного старта.

Нас с Игорем повез его отец в аэропорт МинВод, а Саша остался дожидаться старта по плану. Мы должны были успеть все подписать и оплатить с МинВодах до его прибытия и сразу запрыгнуть и улететь. К сожалению из-за всей этой круговерти не удалось нормально пообщаться с ребятами с аэродрома Ессентуки. Это были там новые руководители, они все парашютисты и расставаясь с нами очень жалели, что не успели десантироваться с Мушкетера. по их словам все остальные самолеты они уже в этой ипостаси испробовали. Но мы еще обязательно прилетим и реализуем вашу мечту:-)))

Итак, отец Игоря высаживает нас на площади перед аэродромом и мы как савраски начинаем носиться и искать нужные нам органы управления воздушным движением. В самом здании аэровокзала нас десять раз послали в разные кабинеты по кругу,пока в справочной нам не подсказали путь. Он пролегал через улицу и кпп в другое здание метров за 500 от этого. Мы на одном дыхании уговаривали все службы безопасности нас пропустить. Так велико было наше желание улететь отсюда,что все им проникались и старались помочь. Так мы попали в административное здание,где увы и ах столкнулись с родной бюрократией. Стоит заметить, что это были выходные. Как выяснилось ,основной проблемой оказалась неспособность бухгалтерии по выходным принимать наличные. Счет же нам как частным лицам выписать не могли, а на юр лицо хотели вначале оплату, а потом уже вылет. Мы и предлагали оставить деньги с запасом, чтобы оплатили это все в будни и чего только не делали. Времени убили массу. В ход пошел и бубен и балалайка. Нашелся все же человек,который взял на себя ответственность и решил эту задачу. Мы были первым маленьким самолетом в этом аэропорту. Для сотрудников это был легкий шок. Они не понимали, как это люди без полетного задания,на своем самолете. Типа этого не может быть, посему вас нет!!!! Но мы же есть,вот они мы и очень хотим домой. я не помню уже всех подробностей,но собрав все подписи,не сумев отбиться от синоптиков,рассказав штурману ,как мы летаем и как будем уходить от них(они наши укл и не смотрели никогда,оно им надо?). Нас выпустили. Все, пора лететь и тут вдруг как гром среди ясного неба: в зоне Ставрополя плохая погода,поэтому диспетчера там нет и поэтому мы не можем лететь. Объяснения с зональным, что нет диспетчерского сопровождения, значит это зона G, не увенчалось успехом. Его слова были: не нравится, пишите жалобу. Борьба увенчалась успехом. Но времени было совсем в обрез. Это юга,темень тут наступает быстро. Но вроде ветер был на нашей стороне. Взлетаем.


справа аэропорт




Полоса длиннющая,тут можно несколько конвейеров сделать.Слева полоса еще на ремонте. По ошибке можно и туда плюхнуться,но диспетчера очень строго за этим следят.


взлет в минводах

image You can watch this video on www.livejournal.com


Untitled from igor113 on Vimeo.

новое здание,Шикарный вид:-)))


Очень долго ,до запуска новой полосы, этот аэродром имел серьезные ограничения , из-за чего принимал только советскую технику. Поскольку только такая техника и была у местной авиакомпании,которой и принадлежал аэродром,то нетрудно предположить,что цель всего этого было не допустить конкурентов. На такой полосе ограничения для полетов по пвп сколько бы вы думали? На взлет 500 на 5000, а на посадку 550 на 5000. Те уйдете при облачности в 500 и обратно уже не сядете. На кой? Кто объяснит мне такой идиотизм?


с другой стороны ремзавод, сплошные ту-154,но какие то они неживые что-ли


немного видов окрестностей, все же день еще,не то что мы в сумерках прилетали в Ессентуки.


автосалоны собрались в кучу, бедный народ, очередь за машинами








После этого векторения разворот левым и на обратный курс


впереди портится погода,все как и обещали про Ставрополь.


И шли мы так,шли,впереди показалась облачность, но наши источники говорили об отсутствии опасных метеоявлений на нашем пути. В этот момент диспетчер сказал , что зональный запретил нам дальнейший полет и дал команду вернуться на аэродром. У нас было огромное желание послать его куда подальше и продолжить полет,но....И мы бы имели на это право. А но было такое, что мы могли не успеть до завершения гражданских сумерек на Ольгинскую и был немалый шанс приземлиться в аэропорту Ростова на Дону. В Ольгинской мы бы как нибудь поборолись с зональным и инспекторами,которых он мог прислать ,обидевшись на наше неповиновение. Вот с Ростова на Дону был шанс просто не улететь потом при таком раскладе. Опыта общения с инспекторами у нас не было как класса и мы решили не бузить и вернуться в МинВоды.




И вот мы летим обратно.Все также осматриваем окрестности и пытаемся строить планы,которые ну совсем не хотят строиться.


Вот уже впереди полоса. На левую не садиться ,крутиться в голове (белое не одевать,обтягивающее не носить,или как там)
Шли по глиссаде


Красота летать на такой полосе. Минимум ее конечно подкачал, не, на 2000 тут не сядешь:-)))


Ээх, а тут подкачали:-(((




Вот видео посадки в минводах. На завершающих кадрах видно,как нам полосу перебежала собака. И как ей не страшно?

image You can watch this video on www.livejournal.com


Untitled from igor113 on Vimeo.

Дальше как взрослые, за follow me


Опять аэропорт.


На этот день полеты у нас закончились.Сдали самолет под охрану. За нами приехал отец Игоря. Нас ждал ужин и крепкий сон.
Утром мы уже в аэропорту и боремся с бюрократией. Все начинается опять по кругу,только еще добавилась погода, которая перекрыла выход из зоны аэродрома ,через который был подан наш план. Интересно, что только один угол этой зоны был нелетабелен и эта непогода двигалась в сторону аэродрома. Мы помним про 500 на 5000 и очень переживаем. Попытки пробить зонального,который из-за отсутствия опять диспетчера в Ставрополе не хочет нас выпускать. При этом погода по маршруту нормальная пока , мы же не стали отказываться от услуг синоптиков и они стали очень доброжелательны. Когда же добили зонального,то местный рп отказался поднять нас в воздух и тут же по согласованию с ним поменять наш маршрут и вывести из своей зоны через другую точку,где погода еще нормальная. Саша непрерывно висел на телефоне, я бегал по кабинетам. Это продолжалось более трех часов. Игорю надо было гарантировано быть в понедельник в Москве. Мы ему такой гарантии уже представить не могли и он решил двигаться на большом самолете в Москву.

Поразительно, но в этом аэропорту,где за день летают всего 2-4 борта (могу конечно ошибаться),целый трехэтажный дом ,набитый кабинетами со всякими людьми выполняющими странные функции.И ведь в основном это не помощь заблудшему летуну,а всяческие препоны. Препоны даже не из вредности, а от незнания,отсутствия опыта работы с малой авиацией. Если мы не начнем массово летать по правилам,то эту стену не пробить. Саша со своим напором победил в телефонной борьбе. Даже местные товарищи уже удивлялись и чего зональный привязался к нам? Жалеть начали, сочуствовать. И тут зональный неосмотрительно сказал,что если МинВоды выпустят ,то и летите себе!!!Достали вы мол меня. Ну мы ж не могли этим не воспользоваться. Почаса еще попрыгали на вышке РП,где зачем то сидело аж 4 диспетчера, и убедили не заставлять нас подавать новый план, а поменять маршрут в воздухе. Я уж было думал,что ночевать нам опять тут, как ...
Мы скакали с 9 утра и до часов двух вокруг окололетной братии. Расставались уже в добрых отношениях. Мне кажется,что в следующий наш прилет все будет проще.

и вот мы летим. Под нами какая то сельхозплощадка. Нам опять надо пробиться через непогоду и успеть дотемна.
По дороге мы и забирались над облаками и летели в облаках,но все же выбрались gps нам в помощь.


впереди аэродром совместного базирования Ставрополя
полетов нет


диспетчеров тоже нет из-за непогоды:-)))


разруха


страшно на это смотреть






транспорт




гражданский аэропорт,красивенький он был!!!


гражданская авиация: отряды ан-2 ,ми-8 и ан-24, вот и вся любовь. А отсюда что-нить летает в другие города?


Но вот мы и в Ольгинской. Я тут дал косяка на посадке: при заходе с той стороны ,где проходит дорога, во время снижения и подхода к полосе, по этой замечательной дороге проезжала газель с фургоном. Я ее перепрыгнул,и из-за этого коснулся почти в середине полосы и остановился уже на свежеукатанной земле. Эта земля была продолжением полосы и на ней еще не выросла травка. Выглядела она зловеще,но я еще по дороге в Ессентуки пешочком там прогулялся и был спокоен. На призывы Саши уйти на второй не реагировал и благополучно остановился:-))) Но все равно косяк!!!


вид от РП


В этот раз мы решили не торопиться домой. Игоря с нами не было. А мы могли и задержаться. Борьба в МинВодах выпила из нас все силы.Хозяева устроили нам экскурсию.


Вот руководители: слева Марк Шульман и рядом его заместитель Аркадий Тимофеевич Пузанков ( к сожалению разбившийся на Текнаме перед новым годом, светлая память!!!!)


основной парк на тот момент составляли такие самолеты.


полеты


Они кроме всего прочего ,еще трудятся на химработах.


Ребята отвезли нас на ближайшую базу пообедать.


После обеда мы занялись хозяйством. Отбуксировали мушкетер на стоянку.

image You can watch this video on www.livejournal.com


Untitled from igor113 on Vimeo.

транспортировка мушкетера


Вечером Марк забрал нас к себе в гости,где мы вели долгие и надеюсь умные беседы:-)))

На следующее утро мы приехали в Ольгинскую пораньше.Погода была получше.Пробивалось солнышко и это настраивало на философский лад.
вылет из ольгинской

image You can watch this video on www.livejournal.com


Untitled from igor113 on Vimeo.

Похулиганив над рыбным хозяйством мы двинули на усмань.


пошли виды




проходик над водой,тут надо быть аккуратным. Над водой масса проводов.


ТЭЦ




странное образование


дорога на москву, где то тут прячутся ростовские гаишники,но нам они не указ!!!!


погода портится


вплоть до такой,летим по приборам. Как бы здесь хорош был автопилот!!!


потом стало полегче,как интересно устроен населенный пункт:дорога,дом,надел. Видно,что черноземная зона!!!


меловые горы


большая химия?


карьер


что здесь будет? прокатный стан?








посадка в усмани

image You can watch this video on www.livejournal.com


Untitled from igor113 on Vimeo.

В Усмани нас снова встретили,бензином залили,обо все расспросили и рассказали,чаем напоили. Бензин стоит заказывать заранее,хотя может уже все поменялось!
Времени у нас было немного, посему стартуем,вылет из усмани

image You can watch this video on www.livejournal.com


Untitled from igor113 on Vimeo.

Тут уже все знакомо,сил на фотоаппарат нет.


Снова испортилась погода.


Ра подлете к северке опять заряд.


пересекаем оку,облачность низкая.


Иногда отпускает. В таких условиях лететь вдвоем намного проще,чем одному. Двойной контроль позволяет обойтись без глупых ошибок из-за невнимательности и распылением внимания на кучу дел: посмотреть погоду,поговорить с диспетчером,пофотографировать,пилотировать самолет и тд и тп










А вот мы и на Северке.

Итого налет порядка:16 часов 59 минут
Из них Северка-Усмань-2 ч 24 мин
Усмань-Ольгинская-3 ч 31 мин
Ольгинская-Ессентуки-2 ч 05 мин

Немного там и обратно:
МинВоды-Ольгинская-2 ч 43 мин
Ольгинская-Усмань-3 ч 17 мин
Усмань-Северка-2 ч 21 мин

Маршрут порядка 3500 километров

2011, северка, усмань, ессентуки, мушкетер, ольгинская

Previous post Next post
Up