А теперь посмотрим,как летает этот супер пупер самолет!!!
этот же пост,но с маленькими картинками МАКС-2011 ч.3: И-15бис на земле МАКС-2011 Музей ВВС монино.Зал ВОВ ч.3: И-15бис + Музей ВМ авиации в Сафоново ч.1: И-15,И-153 подготовка к облету,Олег Юрьевич в самолете.Парашют на месте.
запуск,на голове шлемофон,но как я уже говорил: поскольку кабина открытая,то пилот слышит диспетчера,а вот диспетчер ничего не слышит.Посему общение с внешним миром больше знаками:-))) Запуск как и на Ан-2: 2 руки и нога:-))) Дело это непростое и требует перед этим прокрутить винт,чтобы не было гидроудара (масло стекает в нижние цилиндры). Давно вы крутили винт у двигателя мощностью в 1000 лс?:-))) Дело прямо скажем непростое!!!
закрываются двери
читается карта,проверяются все показания приборов,прогревается двигатель
порулили,тут хоть и хреновые тормоза,но они есть ( тросиком колодочные,отчего могут или не работать или заедать в разных положениях,поэтому стараются пользоваться ими по минимуму) поэтому тут самолет сам может рулить без серьезной помощи со стороны
забежал вперед,чтобы увидеть... но ничего особенного и не увидел
путь неблизкий к предварительному, с поворотом на 90 градусов.Стоит заметить,что и обзор в самолетах с хвостовым колесом никакусенький.
ни хрена не видно, правда Олег Юрьевич сказал,что на як-54 все гораздо хуже с обзором, и я ему верю.
болельщики: на такое зрелище выползли посмотреть все кому не лень, а не только пресса
самолет порулил на исполнительный на исполнительный
встреча разных эпох
в Ватулино,как и во множестве других площадок, рулежка идет вдоль полосы без всякого ограждения
снова старт он взял и нет пути назад....
видно,как его носит из стороны в сторону.Ветер однако и тут нужно огромное мастарство летчика.Ограничения по боковому ветру 5 метров в секунду. Раньше грунтовые аэродромы были больше похожи на огромную поляну,где в зависимости от ветра,всегда можно было выбрать направление посадки против ветра. Но и даже в таком случае нередки были большие проблемы.
опять переставило,по словам людей пилотирующих эту технику: на грунтовке попроще,а вот на асфальте или бетоне удержать направление при боковом ветре очень сложно и вероятность циркуля возрастает многократно.
немного мутно,но видно,как хвостовое колесо пашет землю
слегка подскочили
вернулись на грешную землю
руки,ноги!!! главное хвост.Так кенгуру помогает себе прыгать опираясь на хвост
полный отрыв
набор,мощи там немеряно
уфф можно летчику вздохнуть свободно!!!
и наверх,подальше от грешной земли
разворот
пилотаж,погода была так себе и плюс летал он далеко,поэтому вот пара фотографий с выкрутас над Ватулино.Стоит заметить,что тк на самолете стоит двигатель от Ан-2,а он стойко не переносит отрицательные перегрузки (сразу глохнет),то пилотаж на нем становиться непростым делом.
но для профессионалов возможным
проход над полосой
ниже
виден мощный выхлоп
ушел
заход с другой стороны
касание
отскок
подлет
выдерживание
касание левой стойкой,повторяю: видимости у пилота никакой,плюс ветер
касание и торможение
скачет,как горный козлик
Полеты в этот день были закончены,мы улетели на Северку.Думая: вот бы нам сопроводить эти самолеты на Макс. На тот момент у них был лидировщик вроде,но как то не сложилось,поэтому уже только 16 мы с Романом Николаевичем прилетели с Северки на як-18т для сопровождения И-15бис и ДИТ на МАКС-2011.В нашу задачу входило показывать путь и вести радиообмен до круга ЛИИ Громова (Гордый 125,25). Мы не должны были садиться там,а сразу после этого уходили на Северку. Прилетели мы в Ватулино 16 го ,но по погоде не смогли вылететь в тот день и в итоге стартовали утром 17. Летим на Макс.
Мы взлетали первыми и потом ждали коллег в воздухе. Интересно еще ,как наша доблестная милиция обеспечивает безопасность на время Макса!!! Когда мы вылетели 16го с Северки,то после нашего взлета на аэродром приехала представительная милицейская делегация выяснять кто это тут летает!!! Типа нам надо обеспечить безопасность ,значит всем сидеть на земле.Похоже они были отосланы вдаль.
Самолеты встали по бокам от нас и если ДИТ держался слева и далеко,то И-15бис с Олегом Юрьевичем попозировал. Тут опять была проблема: утренняя сильная дымка и сильно тонированные стекла тэшки,но что выросло,то выросло.
самолет красавец.
Как вот только можно на нем летать без очков?
У Олега Юрьевича за спиной огромный опыт пилотажа,поэтому он легко и непринужденно пристроился к нам
красота
поближе
чуть в сторону
тут к сожалению полезли блики на стекле от солнца,мои попытки перемещаясь поймать место,где их не будет,не увенчались успехом, а момент полета крылом к крылу был скоротечен.
И-15 бис слегка кинуло вниз,хотя утро и воздух еще был спокойный,без термиков
ну еще фотографию
отходим
куда же вы!!!
летит,тепрь пониже нас
ну что ж поглядите в таком ракурсе
ну и еще в завершение,самолеты мы довели,они сели успешно,хотя ветер был до 8 метров,короче не есть гуд.В этот день меня уже на Макс не пустили добрые гаишники,которые закрыли проезды в радиусе километров 20 от Жуковского для проезда "господ"!!!!
Для того,чтобы показать полеты на МАКСе,ты сначала должен произвести тренировочный полет,для демонстрации своих способностей.В том числе держаться в пределах определенной зоны.Для этих полетов обычно выделяют или время утреннее до начала показов техники в воздухе или наоборот вечером ,после завершения. Каждый день что то откладывалось и вылететь в тестовый полет эти самолеты смогли только 19 августа (пятница) после окончания основных полетов,когда нас уже выгнали с медиаплатформы:-)))
Народ пустили поближе.
на предварительном? ждет пока сядет миг-35?
Сразу сна разбеге поднял хвостовое колесо
в воздухе
немного пилотажа
мертвая петля
еще разочек
вниз
кверх ногами
виражи,тут удачно начало вылазить солнце
он нас атакуе...
солнце позволило получить резкость на брюшке
приземлился он далеко в начале полосы,и этот момент я промухал из-за заборов,которые выше моего роста:-((( люки открыты,чтобы можно было видимо наклоняться посмотреть вперед!!!
Вот пожалуй и все,далее ДИТ и По-2!!!