National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.22:C-118 Liftmaster

Jul 21, 2011 15:41

Douglas DC-6 - американский винтовой авиалайнер. Разработан и серийно производился предприятием Douglas Aircraft Company с 1946 по 1958 гг. Выпускался в различных пассажирских и грузовых модификациях. Эксплуатировался гражданскими авиаперевозчиками и военными ведомствами многих стран. Построено более 700 самолётов, из них порядка 15 находятся в лётной эксплуатациии на 2010 г.
этот же пост,но с маленькими картинками


Naval museum, Pensacola Fl
C-54 Skymaster
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Прототип будущего самолёта DC-6 изначально разрабатывался по заказу армейской авиации США как увеличенный вариант транспортного самолёта C-54 Skymaster.
Проект, начатый в 1944 г, имел индекс XC-112. К моменту первого полёта новой машины, в связи с окончанием войны, заказчик потерял интерес к проекту, и предприятие Douglas Aircraft Company разработало гражданский вариант самолёта. В 1946 г. он был запущен в серийное производство под обозначением Douglas DC-6. В 1947 году первые самолёты поступили заказчикам.


Компания Douglas разработала четыре основных варианта самолёта: типовой DC-6 (строился до 1950 г., выпущено 175), DC-6A - грузовая модель с удлинённым фюзеляжем, большей грузоподъемностью и дальностью (выпущено 74) , DC-6B - пассажирский вариант (строился до 1958, выпущено 288), и DC-6C -"гибридный" вариант с возможностью быстрой переконфигурации из грузовой в пассажирскую. Военная транспортная модификация для армейской авиации обозначалась USAF C-118 Liftmaster (построен 101 самолет), а для флота- USN R6D (построено 65).


Самолёт широко эксплуатировался гражданскими перевозчиками различных стран на линиях средней и большой протяжённости, вплоть до межконтинентальных рейсов: так, компания Philippine Air Lines в 1948 г. начала рейсы DC-6 на маршрутах Манила-Лондон и Манила-Сан-Франциско. Авиакомпания Pan Am использовала DC-6B для первых трансатлантических рейсов в компоновке салонов туристского класса, начиная с 1952 г.


У нас здесь в Пенсаколе военные самолеты:C-118 Liftmaster - дальний военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмой Douglas на базе гражданского транспортного самолета DC-6. Параллельно с гражданскими самолетами DC-6 были построены 166 самолетов для ВВС и ВМС США.


Самолеты, которые принадлежали ВВС, имели обозначение С-118А. Двадцать девятый по счету DC-6 стал личным самолетом президента Трумэна. Это был самолет VC-118 Independence ("Независимость"), который имел салон на 24 пассажира, или 12 мест для отдыха во время ночных перелетов и рабочую комнату.


В ВМС США в эксплуатации находился 61 самолет R6D-1 и четыре - R6D-1Z с VIP-салоном (для особо важных персон).


В 1962г. их обозначения поменялись на С-118В и VC-118B. Другие военные службы также заказывали самолеты DC-6, большинство из которых были ранее гражданскими.


Самолет который мы видим на фотографиях 1951 года выпуска.Изначально Navy R6D, #128424,(cn 43207/197) BuN 128424 был переделан вместе с 6ю другими R6D серии #128 в VC эксклюзивный транспорт .Он имел салон из красного дерева и тика , плюшевые ковры,полностью оборудованная кухня, номер люкс (оффис, спальня и ванная). и был доставлен под номером #424 в VR-21, NAS Barbers Point в феврале 1955 где и эксплуатировался последующие более чем 28 ½ лет до 1 октября , 1983 как основной перевозчик CINCPACFLT(командующего тихоокеанским флотом сша). #424 сейчас располагается в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, FL где мы его и увидели.


отдельная кабина,носит номер 414 ,но я не смог нигде найти упоминания о самолете который отдал свою кабину на растерзание.


вид спереди


лобовое стекло


заходим




управление двигателями




общий вид панели приборов


верхняя панель


центральная панель


рабочее место квса


Все варианты:
XC-112A улучшенная версия для военных C-54 (DC-4);стала прототипом DC-6. В конце концов получил обозначение YC-112A, герметичный,с двигателями P&W R-2800-83AM3
DC-6 начальный производственный вариант.
DC-6A грузовой вариант;слегка удлиненный фюзеляж по сравнению с DC-6 ; оснащен грузовой дверью
DC-6B полностью пассажирский вариант DC-6A, без грузовой двери
DC-6B-ST грузовая модификация DC-6B с откидывающимся хвостом сделана Sabena. два переделаны.
рабочее место 2 го пилота


DC-6C грузо пассажирский вариант
VC-118 один DC-6 был куплен как самолет президента интерьер на 25 мест или 12 кроватей
C-118A обозначение DC-6A для United States Air Force, 101 построен.
VC-118A C-118A переделанный в транспорт для сотрудников.
C-118B R6D-1 переобозначение.
VC-118B R6D-1Z переобозначение.
R6D-1 обозначение в United States Navy для DC-6A, 65 построено.
R6D-1Z четыре R6D-1 переделанных для перевозки сотрудников
всего было произведено 702 самолета


панель над 2 м пилотом


триммер?


На 23 июня 2011 года по неофициальным зарубежным данным в различных происшествиях было потеряно 183 самолёта. В катастрофах погибло 2208 человек.

ЛТХ:
Модификация C-118A C-54D
Размах крыла, м 35.81 35.81
Длина самолета,м 32.56 28.63
Высота самолета,м 8.74 8.39
Площадь крыла,м2 135.92 136.6
Масса, кг
пустого самолета 23358 16783
максимальная взлетная 48534 33112
Внутреннее топливо, л 20914
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-2800-52W 4 ПД Pratt Whitney R-2000-7
Мощность, л.с. 4 х 2500 4 х 1350
Максимальная скорость, км/ч 573 426
Крейсерская скорость, км/ч 504 327
Практическая дальность, км 6184 4990
Практический потолок, м 8505 6705
Экипаж, чел 4 6
Полезная нагрузка: 74 солдата или 60 носилок 50 солдат или
с сопровождающими или 12247 кг груза 14742 кг груза

c-118, r6d, 2010, музей, dc-6, liftmaster, naval museum

Previous post Next post
Up