А теперь посмотрим на самолеты компаний LearJet и Bombardier в ассортименте на статической стоянке ДжэтЭкспо-2010 в фотографиях Сергея Рябцева.
Bombardier Learjet 45
LearJet 60XR
Bombardier CL-600-2B19 Challenger 850
Bombardier Challenger 604
ДжэтЭкспо-2010 в фотографиях Сергея Рябцева. Bombardier Learjet 45 OE-GFF/45-243. Learjet 45 (LJ45) - реактивный реактивный самолет среднего размера, выпускаемый подразделением Learjet компании Bombardier Aerospace. В 1989 году компания "Bombardier Inc." приобрела фирму "Learjet", и было принято решение о дальнейшем совершенствовании наиболее известных самолетов Learjet на основе базовой конструкции, предложенной Биллом Пиром еще в 1960-е годы. Learjet 45 сохранил компоновку знаменитого Learjet 31, но во многом стал совершенно иным самолетом.
Модель 45 была первой полностью новой конструкцией со времен оригинального Learjet и значительно изменила линейку Learjet. Благодаря своим четырем основным вариантам - оригинальной модели 45, модели 45XR, модели 40 и модели 40XR - она была основным продуктом подразделения Learjet с 1990-х годов до появления варианта модели 75 в 2012 году. Но этот самолет был не на статике, а за пределами выставки и похоже собирался куда то удетать...
LearJet 60XR N383LJ/60-383.
Learjet 60 - реактивный бизнес-джет со средним салоном и средней дальностью полета, производимый компанией Bombardier Aerospace в Уичито, штат Канзас. Оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW305A, он имеет дальность полета (с 4 пассажирами и 2 членами экипажа) 2405 морских миль (4454 км) с запасом хода NBAA 100 морских миль (190 км), ISA. В июле 2012 года Bombardier Aerospace объявила о временной «производственной паузе» последнего варианта Learjet 60XR, которая начнется в четвертом квартале 2012 года.
Learjet 60XR является развитием Learjet 60 с новым комплектом авионики и улучшенным интерьером салона
Learjet 60 - это улучшенная версия Learjet 55 с более длинным фюзеляжем и более мощными турбовентиляторными двигателями. Он совершил первый полет 10 октября 1990 года и получил сертификат FAA в январе 1993 года.
Learjet 60 отличается от своего предшественника Learjet 55 рядом конструктивных изменений, связанных с улучшением аэродинамических свойств самолёта, увеличением мощности двигателей, устройством новых законцовок крыла, изменения мест сочленения крыла с фюзеляжем на более обтекаемые формы, увеличением хорды крыла и передней кромки крыла. Данные изменения позволили улучшить управляемость на взлёте и посадке, уменьшить показатели лобового сопротивления. Для использования новых моделей двигателя для них также разработан новый пилон. Для повышения характеристик устойчивости и управляемости, особенно на малых скоростях полёта, под фюзеляжем самолета в хвостовой части предусмотрены «аэродинамические гребни». За их наличие самолет получил название «Delta Fins» (Дельта-плавники).
Bombardier CL-600-2B19 Challenger 850 OE-ILI/8048.
Challenger 850 - административно-деловой самолет большого класса канадской компании Bombardier Aerospace. Challenger 850 является компромиссным развитием бестселлера Challenger 604 от канадской компании Bombardier. Бизнес-джет появился на рынке в 2006 году и его первым покупателем стал российский бизнесмен.
Восьмисотая серия получила салон, увеличенный сразу на 6 метров. По общей длине салона (14,76 м) Challenger 800/850 приближается к элите дальнемагистрального семейства - Gulfstream V/G500.
Увеличив массу самолета, конструкторы принесли в жертву дальность. Она составляет 5750 км, значительно уступая дальности 604-го - 7600 км.
Пассажирский салон нового Challenger 850 по своим размерам сравним с Global 5000 или Global Express XRS - самыми большими джетами в модельном ряду Bombardier Aerospace. Среди преимуществ данной модели - низкая стоимость эксплуатации, надежность, подтвержденная временем, и комфортный пассажирский салон.
Challenger 850 создан на базе авиалайнера Bombardier CRJ200. Он способен вместить 12-16 пассажиров. Самолет Challenger 850 имеет трансконтинентальную дальность полета и крейсерскую скорость 0,80 Маха.
Challenger 850 был впервые построен в 1996 году как Challenger SE (Special Edition) и в 2006 году был переименован в Challenger 850. Производство закончилось в 2012 году после постройки 71 самолета.
Bombardier Challenger 604 G-CGGU/5626 позже летал с номером N787LG.
Challenger 604 - пассажирский самолет повышенной комфортности, разработанный канадской фирмой Bombardier Business Aircraft (филиал корпорации Bombardier Canadair), предназначенный для использования на авиалиниях средней и большой протяженности. Первый полет модели Challenger 604 с двигателями CF-34-3A был в сентябре 1994 года, с более совершенными двигателями CF-34-3B самолет поднялся в воздух 17 марта 1995 года. Самолет получил сертификат летной годности Министерства транспорта Канады в сентябре 1994 года. Первые поставки новых самолетов начались в январе 1996 года.
История самолета Challenger 604 берет свое начало в 80-х годах. А если сказать точнее, то в 1978 году совершил свой первый полет его прототип - пассажирский среднемагистральный самолет бизнес-класса Canadair CL600 Challenger, который известен под названием Challenger 600. Самолет, выпущенный канадской компанией Bombardier Business Aircraft, получился практически идеально сбалансированным, однако его было сложно модифицировать под иные задачи, поскольку изменение одного параметра вело к резкому ухудшению всех характеристик.
После выпуска нескольких версий Challenger, в процессе разработки которых был увеличен запас топлива и поставлена усовершенствованная авионика с современным пилотажно-навигационным комплексом Соlliпs Рго Line 4, появился бизнес-джет CL604. Случилось это в 1994 году, через год началось серийное производство лайнера, а уже в 2003 Challenger 604 начал летать в России.
А мы двигаемся дальше....