Завершив осмотр различных модификаций Cessna Citation, перейдем к францкзам: Dassault Falcon 20 - французский реактивный административный самолёт, первый в семействе административных самолётов от Dassault Aviation. Выпускался компанией Dassault Aviation и получил обозначение Mystere-Falcon 20 (Mystere - во Франции, а Falcon - для продаж на экспорт). Опытный образец самолёта совершил свой первый полёт в 1963 году. Построено 508 самолетов.
Была разработана модификация серии Falcon 200, которая заменила в 1983 году на сборочной линии самолёт Falcon 20F. Mystere/Falcon 20F это версия самолета с предкрылками на весь размах крыльев и с увеличенным объёмом баков.
снаружи
внутри
ДжэтЭкспо-2007 в фотографиях Сергея Рябцева. Самолет на стоянке это Dassault Falcon-20F-5B с заводским номером 426 и регистрационным HB-VNM. Похоже он был построен в 1980 году. На авиасалон попал под флагом ALTRIA CORPORATE SERVICES S.A.
Компания Dassault начала разработку легкого административного самолета с двумя турбореактивными двигателями совместно с компанией Aerospatiale (ранее Sud-Avation). Сборка опытного экземпляра началась в январе 1962 года. Опытный самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан со стреловидными крылом и оперением, фюзеляжем круглого сечения и убирающимся трехопорным шасси с носовой опорой.
Серийный самолет поднялся в воздух 4 мая 1963 года благодаря двум турбореактивным двигателям Pratt & Whitney JTF12A-8 тягой 1497 кгc, установленных на пилонах по бокам хвостовой части фюзеляжа. Он получил обозначение Mystere-Falcon 20 (Mystere - во Франции, а Falcon - для продаж на экспорт).
Впоследствии самолеты получили турбовентиляторные двигатели General Electric CF700, которые стали стандартной силовой установкой для этого самолета. В Северной Америке эти машины продавались под наименованием Fan Jet Falcon. Самолет Mystere-Falcon 20 нашел как гражданское, так и военное применение, и заказы достигли почти 500 экземпляров. Первый серийный самолет совершил полет 1 января 1965 года, и первоначальная серия получила обозначение Standart Falcon 20.
На базе этого самолета были разработаны вариант Falcon 20С с увеличенным запасом топлива и двигателем General Electric CF700-2С с такой же тягой 1871 кгc, как у самолетов Standart Falcon, и Falcon 20D с более мощным двигателем CF700-2D тягой 1928 кгc. В результате установки двигателей CF700-2D-2 тягой 2041 кгc появился вариант Falcon 20Е, а установка дополнительных устройств, создающих увеличение подъемной силы для улучшения взлетно-посадочных характеристик, и дальнейшее увеличение запаса топлива были характерными чертами варианта Falcon 20F.
Затем началась разработка модифицированного самолета Falcon 20G, который предлагался компанией Falcon Jet Corporation в ответ на техническое задание Береговой охраны США на патрульный самолет средней дальности. Контракт на 41 машину с обозначением HU-25 Guardian был подписан в 1977 году. На данном варианте установлены ТРДД ATF3-6, с 1983 года это стало стандартным для всех серийных самолетов, получивших гражданское обозначение Falcon 200.
Самолеты HU-25A использовались для поисково-спасательных операций, а варианты HU-25B - для контроля за загрязнением окружающей среды. Вариант HU-25C, оснащенный бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей в передней полусфере, был модифицирован для предотвращения контрабанды наркотиков.
Последней версией стал вариант Falcon 200, который заменил в 1983 году на сборочной линии самолет Falcon 20F после поставки 473 экземпляров. Опытный самолет 200, первоначально обозначенный Falcon 20H, был оснащен более мощными двигателями ATF 3-6А-4С тягой 2360 кгc, увеличенными топливными баками в хвостовой части фюзеляжа.
Он совершил первый полет 30 апреля 1980 года. К 1989 году было поставлено 35 самолетов в 11 стран. Вариант Falcon 200 для морского патрулирования продается под обозначением Gardian 2 и оснащен поисковым радаром, оборудованием электронного противодействия и имеет возможность буксировки мишеней. Пять самолетов служат в составе ВМС Франции.
Кроме упомянутых выше, выпускались следующие модификации: Falcon 20 CC - один экземпляр с пневматиками низкого давления для эксплуатации с травяных взлетно-посадочных полос.
Falcon 20 ST - обозначение двух самолетов Falcon, используемых ВВС Франции для обучения работе с системами и оснащенных боевым радаром и навигационной системой, как на самолетах Мираж (Mirage) IIIE; Falcon 20 FH - обозначение доводочного самолета для программы Falcon 20H с фюзеляжем и силовой установкой варианта Falcon 20F и новыми встроенными топливными баками.
А мы пробираемся в кабину самолета. Интересно, это авионика 1980 года или же она уже прошла модернизацию?
Крупнее приборная панель.
При другом свете лучше видна верхняя часть панели с автопилотом и тп....
Центральный пьедестал с РУДами.
По центру двигательные приборы.
И наконец салон самолета.
В задней части судя по всему есть туалет?
ЛТХ Falcon 20F:
Экипаж: 2 пилота
Пассажировместимость: 8-14 пассажиров
Длина: 17,15 метров
Размах крыльев: 16,3 метра
Высота: 5,32 метра
Площадь крыльев: 41 квадратный метр
Пустой вес: 7350 кг
Максимальный взлётный вес: 13000 кг
Тип двигателя: 2 ТРДД General Electric CF700-2D-2
Тяга: 2×2041 кгс
Пилотажные характеристики:
Максимальная скорость: 862 км/ч (максимальная крейсерская) на высоте 6100 метров
Крейсерская скорость: 750 км/ч (экономическая крейсерская) на высоте 12200 метров
Скорость сваливания: 152 км/ч (при полностью выпущенных закрылках, шасси)
Практическая дальность: 3350 км
Практический потолок: 12800 м