Музей УГМК: самолет амфибия Consolidated PBY-5A Catalina внутри и снаружи.

Jan 25, 2023 12:20

Продолжим рассматривать самолеты в музее "Крылья Победы". Теперь мы проберемся под крышу музея и начнем осмотр с
PBY «Catalina» - морского патрульного гидросамолёта времён Второй мировой войны, разработанного американской компанией Consolidated Aircraft Corporation (PB - патрульный бомбардировщик, Y - индекс компании Consolidated). Самый массовый в своём роде самолет - всего было построено более 3 тысяч машин. Самолёт был назван «Каталиной» в честь острова-курорта Санта-Каталина у побережья Калифорнии. Использовался в качестве пассажирского, транспортного, разведывательного, поисково-спасательного, противолодочного и ночного бомбардировщика. Этот самолет я уже рассматривал в прошлый приезд. Но в этот раз у меня появилась возможность рассмотреть самолет изнутри.
снаружи


внутри


Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.


Повторю тут историю самолета. Consolidated PBY-5A Catalina был построен компанией Consolidated в San Diego для ВМС США как BuNo 46457 (c/n 1821). Он проходил военную службу в патрульной эскадрилье VP-/VPB-94, прежде чем был выведен со службы в конце февраля 1945 года По истечении срока службы в Америке Cat был экспортирован в Бразилию и принят на вооружение бразильской авиацией (FAB, ВВС Бразилии, Fuerza Aerea Boliviana) в качестве PA-10 с серийным номером 6510 FABo.


Первоначально данный самолет получил регистрационный номер FAB 11, позже он стал 6510 и оставался на вооружении в Бразилии до выхода на пенсию в декабре 1981 года.


ВВС Бразилии продали самолет известному авиационному брокеру/реставратору David C. Tallichet. Он зарегистрировал амфибию под номером N4582U в проекте Catalina Inc/MARC, Чино (Калифорния) 23 декабря 1983 года. Четыре месяца спустя, в марте 1984 года, Catalina прибыла на самолете из Бразилии в Форт-Лодердейл (Флорида).


Затем ее в ноябре 1984 года перевезли в Rescue Memorial Museum в аэропорту Киртланда (Нью-Йорк). В этом музее Catalina была представлена на уличной стоянке в качестве версии Catalina ВВС США OA-10A SAR с номером 44-34077.
Самолет больше никогда не летал после рейса на пароме из Бразилии, и его регистрация в США была отменена в результате "приведения в порядок" документов US FAA 3 декабря 2014 года.


В течение по крайней мере некоторого времени, проведенного в Нью-Мексико, он оставался в собственности своего покупателя, Project Catalina, но впоследствии был продан National Museum of the United States Air Force.
Далее история несколько туманна. Известно, что он был продан некоему Roger B Kelsay из Хиллсборо, штат Орегон, 26 сентября 2016 года, а затем компании JG-5 LLC в Кейв-Крик, штат Аризона, в декабре 2017 года.
Впоследствии "Каталина" была демонтирована и перевезена из авиабазы Киртланд в неизвестное место, предположительно, где-то в Сан-Антонио, штат Техас. В 2019 году PBY был продан музею в Верхней Пышме. Затем Каталина, перед отправкой в Россию, появилась в Нью-Смирна-Бич во Флориде, где над ней работали специалисты Catalina American Aero Services. Там она была выкрашена в синий цвет с белой нижней частью с красными звездами и получила номер 433882.
В начале 2021 года Catalina перевезли в Верхнюю Пышму. С мая 2021 года она находится на статической экспозиции в здании "Крылья Победы" военного музея УГМК.


Пробираемся внутрь через боковой вход.


Вид снизу от входа на кабину самолета.


Приборная панель КВСа.


Общий вид приборной панели.


Приборная панель второго пилота.


Правая боковина второго пилота.


Рабочее место КВСа.


Правая боковина КВСа.


Панель предохранителей.


РУДы на потолке кабины.


Приборная панель.


Кресло КВСа.


РУДы.


Евгений Лебедев и Юля Пампушко в проеме входа в кабину.


А мы пробираемся в носовую кабину стрелка.


Места тут мало, но попытаемся посмотреть на все, что только можно посмотреть.


Фото 19.


А что это такое? Крепление для боезапаса?


Фото 21.


Педальный узел.


Заводская табличка самолета. А причем тут Иран?


Место в кабине занимает Евгений Лебедев.


Тросовая проводка.


Вид от кабины в сторону хвоста.


Идем в сторону хвоста.


Крайний хвостовой отсек.


Пулемет в этом отсеке.


Крепление пулемета.


И заглянем в необитаемый хвостовой отсек.


12,7 мм пулемёт.


Вид в сторону носа.


Евгений Николаевич пытается выбраться из кабины самолета:-))


Выход из самолета.


Женя пытался подсветить кабину ультрафиолетовым фонариком.


Приборная панель.


Еще.


Крупнее переключатели за спиной КВСа.


А что это за ручки управления?


Фото 49.


Женя покидает самолет.


Общий вид спереди.


ЛТХ
Экипаж: 8 человек (командир, пилот, бортмеханик, штурман, бомбардир, два боковых стрелка и носовой стрелок)
Длина: 19,46 м
Размах крыла: 31,70 м
Высота: 6,15 м
Площадь крыла: 130 м²
Коэффициент удлинения крыла: 7,73
Масса пустого: 9485 кг
Масса снаряжённого: 16066 кг
Двигатели: 2× поршневых радиальных Pratt & Whitney R-1830-92, по 1200 л. с. (895 кВт) каждый
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0309
Эквивалентная площадь сопротивления: 4,02 м²
Максимальная скорость: 314 км/ч
Крейсерская скорость: 201 км/ч
Дальность: 4030 км
Практический потолок: 4000 м
Скороподъёмность: 5,1 м/с
Нагрузка на крыло: 123,6 кг/м²
Тяговооружённость: 0,112 кВт/кг
Аэродинамическое качество самолёта: 11,9
Вооружение:
Пулемётное вооружение:
2 ×7,62 мм пулемёта (в носовой турели)
3 × 12,7 мм пулемёта (по одному с каждой стороны фюзеляжа, один в туннельной установке в нижней задней части фюзеляжа)
Бомбовая нагрузка: до 1814 кг глубинных бомб, торпед

музей авиации крылья победы, pby-5a, верхняя пышма, 2022, consolidated

Previous post Next post
Up