Во время съемок сериала в Орешково мне удалось внимательно рассмотреть оба МиГ-3, принадлежащих музею техники Вадима Задорожного. Оба самолета были восстановлены компанией "Авиареставрация" из Новосибирска с помощью фонда "Крылатая память Победы". Оба они летающие. Первый это МиГ-3 с регистрационным номером RA-2224G и бортовым 14.... МиГ-3 - советский высотный истребитель времён Второй мировой войны, основной ночной истребитель ВВС СССР во время Великой Отечественной войны. Всего было построено 3178 самолета.
Снаружи
Внутри
Съемка фильма "Любовь Советского союза". Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы. Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы ч2. Этот МиГ-3 с серийным номером 4321 (RA-2224G), на котором воевал лейтенант Иван Крапивко, нашли в 2006 году в болотах в окрестностях озера Селигер. 2 октября 1941 года МиГ-3 в составе группы истребителей прикрывал штурмовики Ил-2 в районе города Осташков. Во время неравного воздушного боя с шестью "Мессершмиттами" три "МиГа" были сбиты. Иван Крапивко выпрыгнул с парашютом, а cамолёт упал в болото и был найден спустя 65 лет в очень хорошем состоянии.
Этот МиГ-3 выкатили на съемочную площадку в первую съемку. Он никуда не катался, а участвовал в съемках статически. Дело в том, что он давно не летал и был законсервирован. Чтобы приготовить его хотя бы к запуску двигателя, надо расконсервировать и залить все необходимые жидкости, в том числе топливо...
А пока в свободное время, уже после заката, у меня есть возможность посмотреть на этот самолет поближе.
В общем строю рядом с Ил-2 и другими историческими самолетами.
Вместо родного АМ-35А, здесь установлен американский Allison V-1710 той же мощности в 1350 лс и той же размерности и конструкции, что позволяет внешне воссоздать самолет без всяких изменений в облике.
Трехлопастной ВИШ тут тоже не ВИШ-22Е, а американский винт, шедший в комплекте с двигателем.
Вид спереди.
Убирающиеся основные стойки.
Снизу фюзеляжа воздухозаборник двигателя.
Вот он крупнее.
Ниши уборки основных стоек с тормозными башмаками.
Эти башмаки помогают остановить в нише раскрученные колеса после уборки шасси....
Рабочие цилиндры.
И сама основная стойка с колесом 660х200.
Общий вид слева.
Обходим по кругу.
Одноместная кабина.
Хвостовое колесо 300х125.
Вид от хвоста. Хвостовая часть фюзеляжа полностью деревянная.
Еще.
Крыло трапециевидное, с закруглёнными концами, цельнодеревянное.
И еще.
Одноместная кабина. Под фонарем разъем для подключения наушников техника для общения с пилотом?
Закрылки и элероны.
Общий вид справа.
И законцовка крыла.
Выпускные патрубки. Без движения в кабину попадают выхлопные газы и дышать очень сложно...
Кок винта.
Патрубки, видимо по одному на два цилиндра.
Разъем для зарядки воздуха.
Капот двигателя.
Снова патрубки и отражатель, какая его задача?
Вид на лобовое стекло кабины.
Крупнее.
Правая консоль крыла.
Выемки для стрелкового вооружения.
А мы открываем фонарь и проникаем в кабину.
У кресла летчика бронеспинка.
Приборная панель.
РУС.
Правая боковина.
Триммер и шприц.
Крупнее приборная панель.
Педальный узел.
Левая боковина.
РУД.
Магнето и управление шагом винта.
Общий вид панели.
Еще.
Уборка-выпуск шасси, открытие-закрытие маслорадиатора.
Управление закрылками.
Алексей Шахматов.
Давление воздуха в системе.
Справа Никита, директор сериала.
Замки аварийного выпуска шасси.
Сверху ручка тормоза.
Двигательные приборы.
Магнето.
Высотный корректор тут автоматический ( это что то типа нашего качества смеси).
Крупнее.
Теперь попробуем оценить, что видит летчик из кабины.
Замок фонаря кабины.
С закрытым фонарем.
И высунувшись над передней частью фонаря.
Еще.
Снова приборная панель.
Вид вниз.
На капот.
Левая консоль.
Правая консоль.
И хвостовое оперение.
Пока уже затухает закат.
Общий вид кабины.
Еще ракурс.
С другого бока.
Фото 83.
Сдвижной фонарь.
За спинкой кресла.
Бронеспинка.
Нижние капоты.
С винтом.
Фото 89.
Общий вид на самолеты.
И снова закат в Орешково.
Общий вид.
Фото 95.
ЛТХ МиГ-3:
Экипаж: 1 пилот
Длина: 8,25 м
Размах крыла: 10,2 м
Высота: 3,325 м
Площадь крыла: 17,44 м²
Профиль крыла: Кларк YH
Коэффициент удлинения крыла: 5,97
Масса пустого: 2699 кг
Нормальная взлётная масса: 3355 кг
с пулемётами под крылом: 3510 кг
Масса топлива во внутренних баках: 463 кг
Объём топливных баков: 640 л
Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения АМ-35А
Мощность двигателей: 1 × 1350 л. с.
(1 × 993 кВт (взлётная))
Воздушный винт: трёхлопастный ВИШ-22Е
Диаметр винта: 3 м
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: эталон - ном. 495 км/ч; серийный - ном. 462~472 км/ч
на высоте: эталон - 640 км/ч на 7800 м; серийный - 603~621 км/ч на 7800 м
Посадочная скорость: 144,5 км/ч
Практическая дальность: 820-857 км на 7860 м
Практический потолок: 11 500 м
Нагрузка на крыло: 192 кг/м²
Тяговооружённость: 284 Вт/кг
Длина разбега: 347 м
Длина пробега: 410 м
Время набора высоты:
5000 м за 6,5 мин
8000 м за 10,28 мин
Время виража: 25-26 с на 4000 м
Вооружение
Стрелково-пушечное:
1 × 12,7 мм пулемёт БС с 300 патронов
2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с 750 патронов на ствол
2 × 12,7 мм пулемёт БК под крылом (дополнительно)
Существовала также пушечная модификация с двумя синхронными 20-мм авиапушками ШВАК
Боевая нагрузка: 200 кг
Неуправляемые ракеты: 6 × РС-82
Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг бомбы