Музей техники Вадима Задорожного и его сотрудники верны себе: музей это не только экспонаты, это и люди, которые несут в себе историю. Очень важно сохранить ее... В свете происходящего музей организовал встречу эпох: Андрей Александрович Синицын, летчик-испытатель (о чем мы напишем чуть позже), в начале своей карьеры испытателя, облетывал самолеты Як-18Т после их постройки на заводе. И вот Андрей Александрович вернулся в молодость, вспомнил навыки полета на этом замечательном самолете на Северке. Но обо всем по порядку...
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы. Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы ч2. Северка и все около нее ч.3 Андрей Александрович Синицын (род. 14 июня 1949 года, Москва) - лётчик-испытатель 1-го класса, мастер спорта СССР международного класса (1991), Герой Российской Федерации (1996). Родился в Москве, 14 июня 1949 года. Отец - Александр Андреевич Синицын, сотрудник ОКБ Яковлева.
Поступил в Московский авиационный институт (факультет №1). Во время учёбы посещал Центральный аэроклуб СССР имени В. П. Чкалова (ЦАК), где и научился летать. Окончил МАИ в 1972 году. Получил звание старшего лейтенанта запаса.
Компанию в полете на Як-18Т ему будет составлять другой летчик-испытатель: Роман Николаевич Седых, выпускник авиаклуба КВС. Но продолжим про Андрея Александровича: Работал в Лётно-исследовательском институте, где его определили в Школу лётчиков-испытателей (ШЛИ). Окончил ШЛИ в 1974 году. До 1977 года работал лётчиком-испытателем на Смоленском авиазаводе, испытывая серийные Як-18Т. Затем до 1980 года работал на Тбилисском авиазаводе, испытывая серийные МиГ-21УМ. В 1980 году был приглашён на работу в ОКБ Яковлева. C 1984 года - шеф-пилот ОКБ. Участвовал в испытаниях Як-53 и самолёта вертикального взлёта и посадки (СВВП) Як-38 (и его модификаций - Як-38У и Як-38М). Являлся ведущим лётчиком-испытателем по программе СВВП Як-141, который первым поднял в воздух 9 марта 1987 года и на котором в апреле 1991 года установил 12 мировых рекордов. 2 сентября 1991 года первым посадил самолёт вертикального взлёта и посадки Як-141 на палубу тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков».
В 1992 году - лётчик-испытатель АО «Техноавиа» (испытывал Су-29 и СЛ-90), в 1993 году - лётчик-испытатель ЛИИ имени Громова (испытывал Авиатика-890 (МАИ-89) и МАИ-90). С 1994 по 1998 - снова работает в ОКБ Яковлева, где также занимал должность заместителя Генерального директора по лётным испытаниям. Испытывал самолёты Як-130, Як-54, Як-58, Як-112. За испытания новой авиационной техники Андрею Синицыну 2 мая 1996 года было присвоено звание Героя России.
В настоящее время живёт в Москве.
Руководство аэродрома Северка: Сергей Юрьевич Масланов и Сергей Станиславович Быков, справа от них начальник охраны аэродрома Александр Александрович.
Андрей Александрович Синицын улетел на Тэшке вместе с Романом Николаевичем Седых, а Игнат Соловей (FlightTV) готовится к съемке по прибытию на землю экипажа.
Проверка техники.
Тэшка заходит на посадку.
Все ближе и ближе.
Фото 13.
Подходит к торцу.
Над торцом.
Это не посадка, а конвейер.
Андрей Александрович за штурвалом с левой стороны на месте КВСа.
Кого они еще с собой взяли? Сотрудницу музея?
На первом развороте.
Игнат Соловей за работой.
Cessna-182RG RA-2712G освобождает полосу.
И уж теперь точно заход на посадку.
Фото 33.
Над торцом.
Касание.
Пробежка с поднятой носовой стойкой для лучшего аэродинамического торможения.
За штурвалом Цессны был всеми любимый и очень известный, самый злобный тролль авиационного сегмента интернета, Мансур Камильевич Мустафин!!! Прошу любить и жаловать....
Танец жестов.
Як-18Т тоже остановился, развернулся и двигается на стоянку.
Роман Седых и Андрей Синицын, два летчика-испытателя разных поколений.
Женя Лебедев и его коллега встречают самолет на перроне.
Самолет приближается.
На стоянке.
Игнат Соловей уже занял правильное место с камерой и в ожидании.
Сергей Обухов никуда не торопится, он ждет Тэшку, он познал дзэн:-))
Вот что с людьми любовь к авиации делает:-))
Андрей Александрович Синицын как настоящий профи летает в перчатках.
Покидание кабины самолета.
Фото 54.
Фото 55.
На земле его встречает отряд камер, сейчас будут донимать вопросами типа: а какие ваши впечатления..?:-))
Игнат Соловей забирает камеру, которая снимала внутри самолета.
Андрей Синицын и Евгений Лебедев.
Андрей Александрович Синицын к интервью готов.
Фото 60.
Эмоции можно прочитать на лице. Ведь прошло почти 45 лет с того момента как он испытывал эти самолеты и даже вроде выпускал в жизнь Тэшки, летающие в авиаклубе КВС.
Крупнее.
Фото 63.
Пока интервьюеры готовятся к работе.
Началось.
Наш РП Вадим Юрьевич Глухов.
Мансур Камильевич Мустафин рад сам себе:-))
Не уставая транслировать эту радость в мир..:-)).
Не могу найти эту передачу FlightTV.... В ней просто еще наш полет парой с Як-18Т, все это снимал Игнат Соловей.
Фото 70.
Ну а следующий этап, это еще один борт с список освоенных Андреем Александровичем Синицыным. Он освоим IAR-823, а всего у него более 50 освоенных типов и это не как у нас: цессна 150, 152, 172, 182 и тд, а разные и очень сложные типы...
Теперь эта Cessna-206 проживает на Северке.
Забираясь в ИАР надо беречь голову.
Фото 83.
Облепили самолет однако....
Фото 87.
В сторонке стоит Aero Commander 680V.
Мы заняли места в самолете. А мне за честь слетать в экипаже такого легендарного летчика...
В самолет посадили, теперь убегают:-))
Можно было слетать с Андреем Александровичем еще и на Хаски, но все спешили в Москву и это мы оставили на следующий раз.
Такие вот у нас порой дела....