Посмотрим на бизнес джеты представленные на статике Дубайского авиасалона. Я имею очень отдаленное отношение к бизнес авиации, поэтому пробежимся побыстрому, чтобы просто отметить, что они тут были:-)))
Bombardier BD-700-2A12 Global 7500
Bombardier BD-700-2A12 Global 7500
Challenger 650
Cirrus Vision SF50 G2
Embraer EMB-550 Praetor 600
Embraer EMB 500 Phenom 100
Dassault Falcon 7X
Dassault Falcon 8X
Dassault Falcon 900LX
Макет Dassault Falcon 6X
Дубайский авиасалон-2021 . Начнем с канадских самолетов: Bombardier BD-700-2A12 Global 7500 9H-VIE/GL7T/70069 компании VistaJet.
Bombardier Global 7500 и Global 8000 - сверхдальнемагистральные высокоскоростные административные самолёты, разрабатываемые компанией Bombardier Aerospace]. Ввод в эксплуатацию Global 7000 был запланирован на 2016 год, Global 8000 - в 2017 году.
Global 7000 имеет просторный салон, разделённый на четыре зоны. По сравнению с предыдущей моделью объём кабины увеличился на 20 % и достиг 74,67 м³. Крейсерская скорость составляет 956 км/ч, дальность на скорости 904 км/ч - 13 520 км.
На самолете установлены двигатели следующего поколения General Electric Passport 20 тягой 73 кН, обладающие большей экономичностью и экологичностью, включая снижение выбросов NOx. Двигатели на 8 % экономичнее по сравнению с лидером сегмента Global Express XRS. Самолёт способен совершать беспосадочные перелёты из Лондона в Сингапур, из Нью-Йорка в Дубай и из Пекина в Вашингтон с десятью пассажирами.
Global 8000 имеет немного меньший салон объёмом 63,32 м³, но большую дальность - 14 631 км при скорости 904 км/ч. С восемью пассажирами на борту он сможет совершать беспосадочные перелёты из Сиднея в Лос-Анджелес, из Гонконга в Нью-Йорк и из Мумбая в Нью-Йорк. Global 8000 будет иметь крейсерскую скорость 956 км/ч.
Планеры Global 7000 будут изготавливаться в основном из обычных авиационных сплавов. Композиционные материалы используются в производстве горизонтального стабилизатора, обтекателей и управляющих поверхностей.
Конструкция крыла разрабатывалась с чистого листа. Площадь крыла значительно больше, чем у Global 5000 и XRS. Стреловидность крыла, осталась прежней, 35 градусов, но профиль имеет меньшую относительную толщину, оптимизированную под полет на скорости 0,85М. Кроме того, размах крыла увеличен на 3 м, а новые законцовки способствуют снижению не только индуктивного сопротивления, но и сопротивления скачков уплотнения в месте крепления "крылышек".
Bombardier утверждает, что топливная эффективность Global 7000 будет на 14-18% выше (при полете на крейсерской скорости 0,85М), чем у Global 5000 или Global XRS на аналогичных рейсах. Замена турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce BR710 на новую разработку General Electric TechX (он же Passport) должна принести выигрыш в топливной эффективности в 8%, остальные 6-10%, возможно, появятся в результате снижения аэродинамического сопротивления.
General Electric TechX (он же Passport)
Основная стойка.
Люк, закрывающий нишу уборки стойки.
И сама ниша.
Общий вид сзади.
И вид слева.
Оцените законцовку крыла.
ЛТХ:
Модификация Global 7000
Размах крыла, м 31.70
Длина самолета, м 33.90
Высота самолета, м 8.20
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 25764
максимальная взлетная 48194
топлива 21523
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric Passport 20
Тяга, кН 2 х 73.0
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 955
Нормальная крейсерская скорость, км/ч 902
Практическая дальность, км 13705
Практический потолок, м 15545
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка до 19 пассажиров
Еще один точно такой же самолет: Bombardier BD-700-2A12 Global 7500 N750GX/70068 компании Global flight inc.
Global 7000 берет топлива всего на 6% больше, чем XRS. Разница в дальности в 16% должна покрываться за счет повышения топливной эффективности. Это весьма амбициозная задача, учитывая, что более длинный фюзеляж и крыло большей площади по определению создают большее аэродинамическое сопротивление. Более того, эксплуатационный вес Global 7000 выше на 2,5 т, а максимальный взлетный вес - на 3 т. С максимальным взлетным весом 48,2 т этот самолет станет самым тяжелым бизнес-джетом за всю историю производства специализированных летательных аппаратов для нужд деловой авиации до настоящего момента.
Общий вид справа.
Механизация крыла проще, чем на Global 5000 и XRS. Каждая консоль будет оснащена тремя (а не четырьмя) предкрылками, закрылков два, а не три. Все узлы навески закрылков встроены в конструкцию крыла, что позволяет обойтись без "каплевидных" обтекателей рельсов закрылков, как на остальных моделях семейства Global.
А вот основные системы остаются без изменений - за одним важным исключением. Bombardier заявляет, что крейсерская скорость Global 7000 и 8000 будет достигать 0,9М. Стало быть, максимальная скорость превысит 0,92М. Жесткие требования, предъявляемые к программе летных испытаний на управляемость самолета при скоростях выше 0,9М, практически напрямую предполагают наличие электродистанционной системы управления. И Dassault Falcon 7X, и Gulfstream G650 управляются именно ЭДСУ. В свете жестких сертификационных требований и конкурентного давления было бы удивительно, если бы конструкторы Bombardier решили вопрос в пользу обычных гидромеханических приводов.
Крупнее
Общий вид сзади.
В удлиненном фюзеляже хватает места на четыре пассажирские зоны, изолированную секцию-купе в задней части фюзеляжа и расширенный кухонный блок. Производитель заложил скромный запас веса для отделки салона поверх и без того небольших 18,5 т веса пустого самолета. Реальность доказала, что в итоге отделка салонов стала проблемой производителя.
Общий вид.
Носовая стойка.
Bombardier CL-600-2B16 Challenger 650 OE-LUA/6139 компании International Jet Management.
Сзади как раз расположился Bombardier BD-700-2A12 Global 7500.
Challenger 650 - модификация модели Challenger 605 от канадского производителя Bombardier. Воздушное судно получило более комфортабельный салон, способный принять 12 пассажиров, и значительно увеличенные иллюминаторы, которые для улучшения обзора разместили на 6,5 см выше.
Покупатели?:-))
Общий вид самолета.
Ковбои в городе:-)))
Общий вид спереди.
Индусы около Бомбардье...
ЛТХ:
Модификация CL-605
Размах крыла, м 19.61
Длина самолета, м 20.85
Высота самолета, м 6.30
Площадь крыла,м2 45.71
Масса, кг
пустого самолета 12079
максимальная взлетная 21863
топлива 9072
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric CF34-3B
Тяга, кН 2 х 38.84 (41 APR)
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 882
Нормальная крейсерская скорость, км/ч 850
Экономичная скорость, км/ч 787
Практическая дальность, км 7491
Скороподъемность, м/мин 520
Практический потолок, м 12497
Экипаж, чел 2+1
Полезная нагрузка: 9-12 пассажиров
Мельком пробежал мимо частного Cirrus Vision SF50 G2 N1860/0263.
Cirrus Vision SF50 - реактивный самолёт бизнес-класса с задним расположением двигателя и V-образным хвостовым оперением. Разработан американской фирмой Cirrus Aircraft. Полёт первого прототипа был выполнен в 2008 году. В 2012 году компания была приобретена китайской корпорацией CAIGA.
Общий вид самолета с одним реактивным двигателем. Ну Циррус всегда шел своим путем...
Вид сзади навевает размышления о ракете.
Крупнее.
Хвостовое оперение.
Общий вид этой букашки.
Крупнее.
Общий вид спереди.
Фото 63.
И вид от земли
Технические данные (Vision Jet G2+):
Экипаж: 1
Пассажиры: 4-6
Двигатель: Williams International FJ33-5A
Максимальная мощность: 838 кгс
Количество двигателей: 1
Авионика Garmin G1000
Максимальный взлётный вес: 2 727 кг
Максимальный вес: 2 740 кг
Вес пустого самолёта: 1 610 кг
Полезная нагрузка: 1 045 кг
Размах крыла: 11,79 метра
Длина: 9,42 метра
Ширина кабины: 1,56 метра
Высота кабины: 1,24 метра
Запас топлива: 907 кг
Максимальная скорость: 610 км/ч
Крейсерская скорость: 565 км/ч
Скорость сваливания: 124 км/ч
Максимальная высота полёта: 9 450 метров
Дальность полёта с максимальным запасом топлива: 2 051 км
Переходим к бразильским самолетам: Embraer EMB-550 Praetor 600 N641EE/55020141. Это частный борт.
Бразильский авиапроизводитель Embraer Executive Jets осенью 2018 года представил новое семейство Praetor, в которое вошли две модели Praetor 500 и Praetor 600. "Пятисотка" позиционируется, как средний бизнес-джет с дальностью в 6019 км (с 4 пассажирами), "шестисотка" летает на расстояния до 7223 км с аналогичным количеством пассажиров и относятся к так называемому суперсреднему классу. Новые самолеты займут место в линейке Embraer между Legacy 500 и Legacy 650. Обе новые модели стали комфортабельнее и эффективнее благодаря улучшенной аэродинамике.
Praetor 600 должен стать самым быстрым бизнес-джетом в своем классе суперсредних. С четырьмя пассажирами на борту Praetor 600 способен совершить беспосадочный перелет между Лондоном и Нью-Йорком, а Praetor 500 - долететь с западного побережья США до Европы. Таким образом, дальность машин составит 7223 и 6020 км соответственно. Воздушные суда оборудованы двумя турбореактивными двигателями HTF 7500E производства компании Honeywell. Объем топлива в крыльевых баках у самолетов одинаковый, но Praetor 600 имеет два дополнительных топливных бака, расположенных впереди и снизу. Благодаря таким характеристикам и обновленным законцовкам крыла Praetor 600 преодолевает расстояне на 1400 км больше, чем ВС среднего класса Legacy 500, и почти на 556 км больше, чем самолет суперсреднего класса Gulfstream G280. Praetor 500 оснащен дополнительными топливными элементами на крыле.
Новое семейство получит авионику Rockwell Collins ProLine Fusion, а также Embraer Enhanced Vision System, HUD, EVS, IRS и SVGS. В пассажирском салоне использован концепт DNA Desig, что обеспечило более просторную кабину с дополнительными настройками и простотой обеспечения работоспособности.
Общий вид.
Салон Praetor 600 может вместить до 12 человек. "Высота в салоне(давление воздуха)" стала важным фактором для бизнес-джетов, и для Praetor 600 она уменьшена до уровня самых современных больших авиалайнеров - примерно 1800 м.
Ну и здесь внутрь меня не пустили...
ЛТХ:
Модификация Praetor 500 Praetor 600
Размах крыла, м 21.50 21.50
Длина самолета, м 19.69 20.74
Высота самолета, м 6.43 6.44
Площадь крыла, м2 44.90
Масса, кг
пустого самолета 10391 11040
максимальная взлетная 17040 19440
топлива 5923 7251
Тип двигателя 2 ТРДД Honeywell HTF7500E
Тяга, кН 2 х 29.10
Крейсерская скорость, км/ч 856 863
Практическая дальность, км 6019 7223
Практический потолок, м 13716 13716
Экипаж, чел 2 2
Полезная нагрузка до 9 пассажиров до 12 пассажиров
И рядом его меньший брат: Embraer 500 Phenom 100EV A6-DWA/50000390, принадлежит самолет Emirates Flight Training Academy.
На таком самолете тут учат курсантов.
Общий вид самолета.
Технические характеристики
Экипаж: 1-2 человека
Пассажировместимость: 4-7 человек
Грузоподъёмность: 595 кг
Длина: 12,82 м
Размах крыла: 12,3 м
Высота: 4,35 м
Масса пустого: 3235 кг (с 1 пилотом)
Масса снаряжённого: 3830 кг
Нормальная взлётная масса: 4427 кг
Масса полезной нагрузки: 1535 кг
Максимальная взлётная масса: 4750 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1272 кг
Силовая установка: 2 × ТРДД Pratt & Whitney PW 617F-E
Тяга: 2 × 7,2 кН
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 0,7 М
Крейсерская скорость: 722 км/ч
Практическая дальность: 2182 км (4 пассажира)
Практический потолок: 12 500 м
Тяговооружённость: 0,33 (расчёт.)
Длина разбега: 1037 м
Длина пробега: 823 м
И теперь переходим к французам: Dassault Falcon 7X OE-IRR/196 2013 года постройки и принадлежит Art Aviation.
Dassault Falcon 7X - реактивный самолёт бизнес-класса. Выпускается компанией Dassault Aviation, сконструирован на базе Falcon 900. Опытный образец самолёта совершил свой первый полёт в 2005 году. 7Х поступил первому покупателю в конце июня 2007 года.
Общий вид спереди.
И люди на входе в самолет. Им явно не до нас:-)))
ЛТХ
Максимальный взлётный вес, кг 31752
Экипаж, чел. 2
Максимальное число пассажиров 19
Длина салона, м 11,90
Ширина салона, м 2,34
Высота салона, м 1,88
Объём салона, м³ 42,48
Дальность, км 11020
Крейсерская скорость, км/ч 904
Практический потолок, м 15550
Длина самолёта, м 23,19
Высота, м 7,83
Размах крыла, м 26,21
Длина разбега (при полных баках, 8 пассажирах, 3 членах экипажа, на уровне моря), м 1680
Длина пробега (при максимальном посадочном весе), м 1190
Двигатели Pratt & Whitney PW307A
Теперь Dassault Falcon 8X F-HHCB/468. Самолет принадлежит производителю Dassault Aviation и носится по авиашоу...
В 2014 году компания Dassault представила общественности новейшую модель семейства Falcon Jet. И хотя Falcon 8X по сути - развитие знаменитой трехдвигательной модели 7X. Самолет получил дополнительный объем салона и увеличенный запас топлива.
Новая модель получила удлиненный на 1 м, 13-метровый салон и на 925 км увеличенную дальность - 11945 км, став, таким образом, самым длинным и дальнобойным самолетом за всю более чем полувековою историю французского производителя.
Крупнее.
Максимальный взлетный вес возрос до 33 т. Проводя в воздухе по 14 ч, 8X сможет перевезти своих пассажиров из Нью-Йорка в Дубай, из Сан-Паулу в Москву, из Парижа в Токио, из Пекина в Лондон. Как и все ныне выпускаемые модели Falcon, самолет 8X сможет выполнять полеты в аэропорт Лондон-Сити.
Общий вид слева.
И обходим сзади.
Местная система охлаждения салона:-))
Фото 46.
ЛТХ:
Модификация Falcon 8X
Размах крыла, м 26.29
Длина самолета, м 24.46
Высота самолета, м 7.94
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 18589
максимальная взлетная 33113
Тип двигателя 3 ТРДД Pratt & Whitney Canada PW307D
Тяга, кН 3 x 29.9
Максимальная скорость, км/с 980
Крейсерская скорость, км/с 880
Практическая дальность, км 11945
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 8 - 19 пассажиров
Всего одна фотография Dassault Falcon 900LX с номерами N322FJ/322. Он также принадлежит Dassault Aviation.
И они же привезли макет фюзеляжа Dassault Falcon 6X.
Но и сюда так просто не попасть внутрь.
Только по спецзаявкам.
Общий вид...
А мы идем дальше.....