Дубайский авиасалон-2021: бизнес-авиация на статике авиасалона.

Apr 05, 2022 10:25

Посмотрим на бизнес джеты представленные на статике Дубайского авиасалона. Я имею очень отдаленное отношение к бизнес авиации, поэтому пробежимся побыстрому, чтобы просто отметить, что они тут были:-)))
Bombardier BD-700-2A12 Global 7500


Bombardier BD-700-2A12 Global 7500


Challenger 650


Cirrus Vision SF50 G2


Embraer EMB-550 Praetor 600


Embraer EMB 500 Phenom 100


Dassault Falcon 7X


Dassault Falcon 8X


Dassault Falcon 900LX


Макет Dassault Falcon 6X


Дубайский авиасалон-2021 .


Начнем с канадских самолетов: Bombardier BD-700-2A12 Global 7500 9H-VIE/GL7T/70069 компании VistaJet.


Bombardier Global 7500 и Global 8000 - сверхдальнемагистральные высокоскоростные административные самолёты, разрабатываемые компанией Bombardier Aerospace]. Ввод в эксплуатацию Global 7000 был запланирован на 2016 год, Global 8000 - в 2017 году.


Global 7000 имеет просторный салон, разделённый на четыре зоны. По сравнению с предыдущей моделью объём кабины увеличился на 20 % и достиг 74,67 м³. Крейсерская скорость составляет 956 км/ч, дальность на скорости 904 км/ч - 13 520 км.


На самолете установлены двигатели следующего поколения General Electric Passport 20 тягой 73 кН, обладающие большей экономичностью и экологичностью, включая снижение выбросов NOx. Двигатели на 8 % экономичнее по сравнению с лидером сегмента Global Express XRS. Самолёт способен совершать беспосадочные перелёты из Лондона в Сингапур, из Нью-Йорка в Дубай и из Пекина в Вашингтон с десятью пассажирами.


Global 8000 имеет немного меньший салон объёмом 63,32 м³, но большую дальность - 14 631 км при скорости 904 км/ч. С восемью пассажирами на борту он сможет совершать беспосадочные перелёты из Сиднея в Лос-Анджелес, из Гонконга в Нью-Йорк и из Мумбая в Нью-Йорк. Global 8000 будет иметь крейсерскую скорость 956 км/ч.


Планеры Global 7000 будут изготавливаться в основном из обычных авиационных сплавов. Композиционные материалы используются в производстве горизонтального стабилизатора, обтекателей и управляющих поверхностей.


Конструкция крыла разрабатывалась с чистого листа. Площадь крыла значительно больше, чем у Global 5000 и XRS. Стреловидность крыла, осталась прежней, 35 градусов, но профиль имеет меньшую относительную толщину, оптимизированную под полет на скорости 0,85М. Кроме того, размах крыла увеличен на 3 м, а новые законцовки способствуют снижению не только индуктивного сопротивления, но и сопротивления скачков уплотнения в месте крепления "крылышек".


Bombardier утверждает, что топливная эффективность Global 7000 будет на 14-18% выше (при полете на крейсерской скорости 0,85М), чем у Global 5000 или Global XRS на аналогичных рейсах. Замена турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce BR710 на новую разработку General Electric TechX (он же Pas­sport) должна принести выигрыш в топливной эффективности в 8%, остальные 6-10%, возможно, появятся в результате снижения аэродинамического сопротивления.


General Electric TechX (он же Pas­sport)


Основная стойка.


Люк, закрывающий нишу уборки стойки.


И сама ниша.


Общий вид сзади.


И вид слева.


Оцените законцовку крыла.


ЛТХ:
Модификация Global 7000
Размах крыла, м 31.70
Длина самолета, м 33.90
Высота самолета, м 8.20
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 25764
максимальная взлетная 48194
топлива 21523
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric Passport 20
Тяга, кН 2 х 73.0
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 955
Нормальная крейсерская скорость, км/ч 902
Практическая дальность, км 13705
Практический потолок, м 15545
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка до 19 пассажиров


Еще один точно такой же самолет: Bombardier BD-700-2A12 Global 7500 N750GX/70068 компании Global flight inc.


Global 7000 берет топлива всего на 6% больше, чем XRS. Разница в дальности в 16% должна покрываться за счет повышения топливной эффективности. Это весьма амбициозная задача, учитывая, что более длинный фюзеляж и крыло большей площади по определению создают большее аэродинамическое сопротивление. Более того, эксплуатационный вес Global 7000 выше на 2,5 т, а максимальный взлетный вес - на 3 т. С максимальным взлетным весом 48,2 т этот самолет станет самым тяжелым бизнес-джетом за всю историю производства специализированных летательных аппаратов для нужд деловой авиации до настоящего момента.


Общий вид справа.


Механизация крыла проще, чем на Global 5000 и XRS. Каждая консоль будет оснащена тремя (а не четырьмя) предкрылками, закрылков два, а не три. Все узлы навески закрылков встроены в конструкцию крыла, что позволяет обойтись без "каплевидных" обтекателей рельсов закрылков, как на остальных моделях семейства Global.


А вот основные системы остаются без изменений - за одним важным исключением. Bombardier заявляет, что крейсерская скорость Global 7000 и 8000 будет достигать 0,9М. Стало быть, максимальная скорость превысит 0,92М. Жесткие требования, предъявляемые к программе летных испытаний на управляемость самолета при скоростях выше 0,9М, практически напрямую предполагают наличие электродистанционной системы управления. И Dassault Falcon 7X, и Gulfstream G650 управляются именно ЭДСУ. В свете жестких сертификационных требований и конкурентного давления было бы удивительно, если бы конструкторы Bombardier решили вопрос в пользу обычных гидромеханических приводов.


Крупнее


Общий вид сзади.


В удлиненном фюзеляже хватает места на четыре пассажирские зоны, изолированную секцию-купе в задней части фюзеляжа и расширенный кухонный блок. Производитель заложил скромный запас веса для отделки салона поверх и без того небольших 18,5 т веса пустого самолета. Реальность доказала, что в итоге отделка салонов стала проблемой производителя.


Общий вид.


Носовая стойка.


Bombardier CL-600-2B16 Challenger 650 OE-LUA/6139 компании International Jet Management.


Сзади как раз расположился Bombardier BD-700-2A12 Global 7500.


Challenger 650 - модификация модели Challenger 605 от канадского производителя Bombardier. Воздушное судно получило более комфортабельный салон, способный принять 12 пассажиров, и значительно увеличенные иллюминаторы, которые для улучшения обзора разместили на 6,5 см выше.


Покупатели?:-))


Общий вид самолета.


Ковбои в городе:-)))


Общий вид спереди.


Индусы около Бомбардье...


ЛТХ:
Модификация CL-605
Размах крыла, м 19.61
Длина самолета, м 20.85
Высота самолета, м 6.30
Площадь крыла,м2 45.71
Масса, кг
пустого самолета 12079
максимальная взлетная 21863
топлива 9072
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric CF34-3B
Тяга, кН 2 х 38.84 (41 APR)
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 882
Нормальная крейсерская скорость, км/ч 850
Экономичная скорость, км/ч 787
Практическая дальность, км 7491
Скороподъемность, м/мин 520
Практический потолок, м 12497
Экипаж, чел 2+1
Полезная нагрузка: 9-12 пассажиров


Мельком пробежал мимо частного Cirrus Vision SF50 G2 N1860/0263.


Cirrus Vision SF50 - реактивный самолёт бизнес-класса с задним расположением двигателя и V-образным хвостовым оперением. Разработан американской фирмой Cirrus Aircraft. Полёт первого прототипа был выполнен в 2008 году. В 2012 году компания была приобретена китайской корпорацией CAIGA.


Общий вид самолета с одним реактивным двигателем. Ну Циррус всегда шел своим путем...


Вид сзади навевает размышления о ракете.


Крупнее.


Хвостовое оперение.


Общий вид этой букашки.


Крупнее.


Общий вид спереди.


Фото 63.


И вид от земли


Технические данные (Vision Jet G2+):
Экипаж: 1
Пассажиры: 4-6
Двигатель: Williams International FJ33-5A
Максимальная мощность: 838 кгс
Количество двигателей: 1
Авионика Garmin G1000
Максимальный взлётный вес: 2 727 кг
Максимальный вес: 2 740 кг
Вес пустого самолёта: 1 610 кг
Полезная нагрузка: 1 045 кг
Размах крыла: 11,79 метра
Длина: 9,42 метра
Ширина кабины: 1,56 метра
Высота кабины: 1,24 метра
Запас топлива: 907 кг
Максимальная скорость: 610 км/ч
Крейсерская скорость: 565 км/ч
Скорость сваливания: 124 км/ч
Максимальная высота полёта: 9 450 метров
Дальность полёта с максимальным запасом топлива: 2 051 км


Переходим к бразильским самолетам: Embraer EMB-550 Praetor 600 N641EE/55020141. Это частный борт.


Бразильский авиапроизводитель Embraer Executive Jets осенью 2018 года представил новое семейство Praetor, в которое вошли две модели Praetor 500 и Praetor 600. "Пятисотка" позиционируется, как средний бизнес-джет с дальностью в 6019 км (с 4 пассажирами), "шестисотка" летает на расстояния до 7223 км с аналогичным количеством пассажиров и относятся к так называемому суперсреднему классу. Новые самолеты займут место в линейке Embraer между Legacy 500 и Legacy 650. Обе новые модели стали комфортабельнее и эффективнее благодаря улучшенной аэродинамике.


Praetor 600 должен стать самым быстрым бизнес-джетом в своем классе суперсредних. С четырьмя пассажирами на борту Praetor 600 способен совершить беспосадочный перелет между Лондоном и Нью-Йорком, а Praetor 500 - долететь с западного побережья США до Европы. Таким образом, дальность машин составит 7223 и 6020 км соответственно. Воздушные суда оборудованы двумя турбореактивными двигателями HTF 7500E производства компании Honeywell. Объем топлива в крыльевых баках у самолетов одинаковый, но Praetor 600 имеет два дополнительных топливных бака, расположенных впереди и снизу. Благодаря таким характеристикам и обновленным законцовкам крыла Praetor 600 преодолевает расстояне на 1400 км больше, чем ВС среднего класса Legacy 500, и почти на 556 км больше, чем самолет суперсреднего класса Gulfstream G280. Praetor 500 оснащен дополнительными топливными элементами на крыле.


Новое семейство получит авионику Rockwell Collins ProLine Fusion, а также Embraer Enhanced Vision System, HUD, EVS, IRS и SVGS. В пассажирском салоне использован концепт DNA Desig, что обеспечило более просторную кабину с дополнительными настройками и простотой обеспечения работоспособности.


Общий вид.


Салон Praetor 600 может вместить до 12 человек. "Высота в салоне(давление воздуха)" стала важным фактором для бизнес-джетов, и для Praetor 600 она уменьшена до уровня самых современных больших авиалайнеров - примерно 1800 м.


Ну и здесь внутрь меня не пустили...


ЛТХ:
Модификация Praetor 500 Praetor 600
Размах крыла, м 21.50 21.50
Длина самолета, м 19.69 20.74
Высота самолета, м 6.43 6.44
Площадь крыла, м2 44.90
Масса, кг
пустого самолета 10391 11040
максимальная взлетная 17040 19440
топлива 5923 7251
Тип двигателя 2 ТРДД Honeywell HTF7500E
Тяга, кН 2 х 29.10
Крейсерская скорость, км/ч 856 863
Практическая дальность, км 6019 7223
Практический потолок, м 13716 13716
Экипаж, чел 2 2
Полезная нагрузка до 9 пассажиров до 12 пассажиров


И рядом его меньший брат: Embraer 500 Phenom 100EV A6-DWA/50000390, принадлежит самолет Emirates Flight Training Academy.


На таком самолете тут учат курсантов.


Общий вид самолета.


Технические характеристики
Экипаж: 1-2 человека
Пассажировместимость: 4-7 человек
Грузоподъёмность: 595 кг
Длина: 12,82 м
Размах крыла: 12,3 м
Высота: 4,35 м
Масса пустого: 3235 кг (с 1 пилотом)
Масса снаряжённого: 3830 кг
Нормальная взлётная масса: 4427 кг
Масса полезной нагрузки: 1535 кг
Максимальная взлётная масса: 4750 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1272 кг
Силовая установка: 2 × ТРДД Pratt & Whitney PW 617F-E
Тяга: 2 × 7,2 кН
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 0,7 М
Крейсерская скорость: 722 км/ч
Практическая дальность: 2182 км (4 пассажира)
Практический потолок: 12 500 м
Тяговооружённость: 0,33 (расчёт.)
Длина разбега: 1037 м
Длина пробега: 823 м


И теперь переходим к французам: Dassault Falcon 7X OE-IRR/196 2013 года постройки и принадлежит Art Aviation.


Dassault Falcon 7X - реактивный самолёт бизнес-класса. Выпускается компанией Dassault Aviation, сконструирован на базе Falcon 900. Опытный образец самолёта совершил свой первый полёт в 2005 году. 7Х поступил первому покупателю в конце июня 2007 года.


Общий вид спереди.


И люди на входе в самолет. Им явно не до нас:-)))


ЛТХ
Максимальный взлётный вес, кг 31752
Экипаж, чел. 2
Максимальное число пассажиров 19
Длина салона, м 11,90
Ширина салона, м 2,34
Высота салона, м 1,88
Объём салона, м³ 42,48
Дальность, км 11020
Крейсерская скорость, км/ч 904
Практический потолок, м 15550
Длина самолёта, м 23,19
Высота, м 7,83
Размах крыла, м 26,21
Длина разбега (при полных баках, 8 пассажирах, 3 членах экипажа, на уровне моря), м 1680
Длина пробега (при максимальном посадочном весе), м 1190
Двигатели Pratt & Whitney PW307A


Теперь Dassault Falcon 8X F-HHCB/468. Самолет принадлежит производителю Dassault Aviation и носится по авиашоу...


В 2014 году компания Dassault представила общественности новейшую модель семейства Falcon Jet. И хотя Falcon 8X по сути - развитие знаменитой трехдвигательной модели 7X. Самолет получил дополнительный объем салона и увеличенный запас топлива.


Новая модель получила удлиненный на 1 м, 13-метровый салон и на 925 км увеличенную дальность - 11945 км, став, таким образом, самым длинным и дальнобойным самолетом за всю более чем полувековою историю французского производителя.


Крупнее.


Максимальный взлетный вес возрос до 33 т. Проводя в воздухе по 14 ч, 8X сможет перевезти своих пассажиров из Нью-Йорка в Дубай, из Сан-Паулу в Москву, из Парижа в Токио, из Пекина в Лондон. Как и все ныне выпускаемые модели Falcon, самолет 8X сможет выполнять полеты в аэропорт Лондон-Сити.


Общий вид слева.


И обходим сзади.


Местная система охлаждения салона:-))


Фото 46.


ЛТХ:
Модификация Falcon 8X
Размах крыла, м 26.29
Длина самолета, м 24.46
Высота самолета, м 7.94
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 18589
максимальная взлетная 33113
Тип двигателя 3 ТРДД Pratt & Whitney Canada PW307D
Тяга, кН 3 x 29.9
Максимальная скорость, км/с 980
Крейсерская скорость, км/с 880
Практическая дальность, км 11945
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 8 - 19 пассажиров


Всего одна фотография Dassault Falcon 900LX с номерами N322FJ/322. Он также принадлежит Dassault Aviation.


И они же привезли макет фюзеляжа Dassault Falcon 6X.


Но и сюда так просто не попасть внутрь.


Только по спецзаявкам.


Общий вид...


А мы идем дальше.....

bombardier challenger 650, cirrus vision sf50, dassault falcon 6x, embraer praetor 600, bombardier bd700, dubai, dassault falcon 7x, dassault falcon 8x, дубай, bombardier global 7500, 2021, embraer phenom 100

Previous post Next post
Up