Продолжим бродить по статике авиасалона в Дубае и рассматривать интересные самолеты: Embraer KC-390 - реактивный двухдвигательный транспортный самолёт средней дальности производства бразильской компании Embraer. Самолёт предназначен для переброски грузов, дозаправки в воздухе, поисково-спасательных операций и медицинской эвакуации. Всего пока построено 4 самолета.
Дубайский авиасалон-2021 . Борт на авиасалоне это Embraer KC-390 52/PT-ZNG/39000003. Это третий из построенных Embraer KC-390, все еще имеющий тестовую регистрацию (в будущем будет FAB2852). Здесь он только на статике. летать почему то не решился:-)))
Военно-транспортный самолет KC-390 - совместный проект ВВС Бразилии и Embraer по разработке и производству тактического военно-транспортного и топливозаправочного самолета, который представляет собой значительный шаг вперед в плане технологий и инноваций для бразильской авиапромышленности. Это самолет, по словам представителей Embraer, предназначен для установки новых стандартов в своем классе, при низких эксплуатационных расходах и способен выполнять широкий спектр задач: транспортные перевозки, десантирование грузов и войск, дозаправку в воздухе, поисково-спасательные работы, тушение лесных пожаров ответ и др.
Embraer KC-390 - двухдвигательный реактивный военно-транспортный самолет нового поколения, грузоподъемностью до 23 тонн. Разрабатывается и производится авиастроительной компанией Embraer, Бразилия. Помимо неё в разработке нового самолета-транспортника участвовали компании Boeing (США), ENAER (Чили), FAdeA (Аргентина), OGMA (Португалия) и Aero Vodochody (Чехия).
Предназначается для поставок в военно-воздушные силы Бразилии и других государств и уже имеются предварительные планы на продажу шести десятков военно-транспортных самолетов этого типа. В настоящее время этот самолет будет самым крупным летательным аппаратом, строящимся в странах Южной Америки.
Создание военно-транспортного самолета Embraer KC-390 стартовало в 2006 году. Целью нового проекта было создание транспортного самолета с грузоподъемностью на уровне 20-25 тонн и воздушного танкера на его базе. По своим характеристикам KC-390 должен был походить на американский самолет C-130 Hercules. Весной 2008 года стартовали активные работы по новому проекту.
Разработку самолета KC-390 подстегнул контракт министерства обороны Бразилии, в соответствии с которым компания Embraer и другие занятые в проекте смежные предприятия должны были завершить создание проекта, построить два самолета-прототипа и провести их испытания. На проведение этих работ Embraer получила 1,5 миллиарда долларов США.
Базовой версией самолета KC-390 является модификация, предназначенная для перевозки различных грузов и десанта. В ближайшем будущем завершится создание летающего танкера, способного производить дозаправку самолетов в полете. В отдаленной перспективе может появиться третья модификация самолета. Это будет транспортный самолет, предназначенный для гражданских авиакомпаний.
3 февраля 2015 года на заводском аэродроме бразильской компании Embraer в Гавиан-Пейшоту (штат Сан-Пауло), совершил первый полет первый опытный летный образец нового среднего военно-транспортного самолета КС-390 (регистрация PT-ZNF, самолет окрашен в цвета ВВС Бразилии).
Новый самолет построен по схеме "высокоплан" со стреловидным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями на пилонах под крылом. Для обеспечения приемлемой компоновки и аэродинамики самолет оснащен Т-образным хвостовым оперением с высокорасположенным стреловидным стабилизатором. Характерной особенностью планерасамолета KC-390 является штанга для дозаправки топливом в полете, помещенная в передней части фюзеляжа, слева от кабины пилотов.
Для размещения полезной нагрузки весом до 23 тонн самолет KC-390 оснащается грузовой кабиной длиной 12,7 м (18,5 м с учетом пространства над хвостовой рампой), шириной 3,45 м и высотой 2,9 м. Для погрузки и разгрузки самолет имеет хвостовую рампу. Её передняя нижняя створка опускается на землю, задняя верхняя - поднимается к потолку грузовой кабины. В модификации самолета-заправщика в грузовой кабине должна помещаться емкость для перевозимого топлива.
Габариты грузовой кабины и грузоподъемность самолета позволят ему перевозить различную полезную нагрузку. Так, в кабине можно разместить до 80 пассажиров, 64 десантника с вооружением, 74 раненых и 2 сопровождающих, 2-3 автомобиля HMMWV или подобных, либо один бронетранспортер с приемлемыми габаритами и массой.
Предполагается, что в будущем военно-транспортный самолет KC-390 сможет заменить используемые в настоящее время C-130, ресурс которых подходит к концу. Кроме того, самолет-заправщик, созданный на базе транспортника, будет использоваться в ВВС Бразилии и других стран вместо старых KC-130. На данный момент самолеты нового типа планируют приобрести несколько стран.
Интерес к проекту KC-390 проявляют некоторые другие государства, однако они пока знакомятся с предлагаемой техникой и не готовы огласить даже примерные планы относительно её покупки. В общей сложности они могут заказать до 60 KC-390.
В 2010 году военно-воздушные силы Бразилии объявили о намерении заказать 28 самолетов нового типа. В апреле 2014 года, министерство обороны Бразилии и компания Embraer подписали контракт на поставку 28 серийных самолетов. Помимо авиастроителей из Бразилии в проекте KC-390 участвуют компании из нескольких других стран, так же заинтересованных в покупке подобной техники. Аргентина намерена приобрести 6 таких самолетов, Колумбия - 12, Португалия - 6, Чехия - 2 и Чили - 6. В общей сложности зарубежные заказчики намерены купить 32 самолета.
Грузовой салон самолета. В отличии от других самолетов, к этому близко никого не подпускали и уж тем более внутрь...
Попытка заглянуть подальше с помощью объектива...
Что тут есть что?
Основные стойки имеют по четыре колеса.
У боковой двери есть специальный отбойник, который позволяет десантироваться из нее.
Датчики и фонарь?
Крупнее
Створка ниши уборки шасси.
Что за оборудование внутри?
В качестве силовой установки на самолете Embraer KC-390 используются два турбовентиляторных двигателя International Aero Engines V2500-E5 с тягой по 12 тыс. кг. С такими двигателями самолет сможет развивать скорость до 850 км/ч, совершать перелеты длиной более 4800 км (с полезной нагрузкой 13,3 т) или 2590 км (с максимальной нагрузкой). Перегоночная дальность самолета-транспортника должна превышать 6000 км. Практический потолок определен на уровне 10,9 км.
Фото 106.
Выходное отверстие ВСУ? Что такое ACOC?
А это что?
Носовая часть самолета.
Остекление кабины пилотов.
Носовая стойка с двумя колесами.
Механерия створки...
Общий вид спереди.
Лобовое стекло...
Штанга дозаправки в воздухе.
Двигатель International Aero Engines V2500-E5 с тягой по 12 тыс. кг
Носовая стойка...
Стенд с описанием самолета.
Посадочная фара...
А это head-up display, HUD
Нос самолета
Остекление кабины пилотов.
Бразильцы...
Общий вид самолета...
Общий вид справа...
ЛТХ Модификация KC-390
Размах крыла, м 35.06
Длина самолета,м 35.2
Высота самолета,м 11.84
Масса, кг
пустого самолета 35000
максимальная взлетная 87000 кг
Размеры грузовой кабины: длина - 18,5 м, высота - 3,0 м (максимальная 3,2 м), ширина - 3,4 м
Максимальная полезная нагрузка (сконцентрированная) - 26 т
Максимальная полезная нагрузка (распределённая) - 23 т
Дальность с грузом 26 т - 2,110 km (1,140 nmi)
Дальность с грузом 23 т - 2,820 km (1,520 nmi)
Дальность с грузом 14 т - 5,820 km (3,610 mi, 3,140 nmi)
Перегоночная дальность - 8,500 km (5,300 mi, 4,600 nmi) макс с допбаками; нормальная 3,310 nmi, 6,130 km
Перегоночная дальность с топливными баками, размещёнными в фюзеляже - 7402 км (4600 морских миль)
Тип двигателя 2 ТРДД IAE V2500-E5
Тяга, кН 2 х 139.4
Топливо: 23,000 kg (50,700 lb), 35,000 kg (77,160 lb) с 3 допбаками
Максимальная скорость - 988 km/h (614 mph, 533 kn)
Крейсер: 870 km/h (540 mph, 470 kn) Mach 0.8
Скорость сваливания: 193 km/h (120 mph, 104 kn) IAS
Практический потолок - 11,000 m (36,000 ft)
Экипаж, чел 2
Конфигурация грузов: 80 солдат, 66 десантников, 3 Humvee, 1 вертолёт Blackhawk, LAV-III, БТР VBTP-MR Guarani, Astros II MLRS
Вооружение
Точки подвеса: 3 с возможностью подвеса POD Optical / IR Rafael Litening II / IFR Cobham 900E
Авионика
Rockwell Collins Pro Line Fusion
Systems and equipment[edit]
RWR / chaff & flare (self-defense systems)
DIRCM - Directional Infrared Countermeasures (self-defense systems)
In-flight refueling system
Dual HUD system
Cabin lighting compatible with night vision systems
CCDP - Continuously Computed Drop Point, an automated, accurate drop point calculation system[87]
CDS - Container Delivery System[88]
LVAD - Low Velocity Airdrop Delivery[88]
EEPGS - Emergency Electric Power Generator System (type RAT or Ram Air Turbine)