Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Mar 27, 2022 12:51

Продолжим рассматривать самолеты в авиационном музее в Шардже:
De Havilland DH.114 Heron - британский винтовой пассажирский самолёт для линий малой протяженности. Разработан и производился предприятием de Havilland с 1951 по 1963 год. Выпускался в нескольких модификациях. Общий выпуск составил 150 самолётов. Экспортировался более чем в 30 стран.


Авиамузей в Шардже - Al Mahatta Museum
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


De Havilland DH-114 Heron 1B c/n 14072. Построен в 1954 году как ‘VR-NAQ’ для West African Airways Corporation из Нигерии. В 1961 году он ненадолго получил регистрационный номер G-ARKU, и был превращен в Sea Heron C20 для Королевского флота, который эксплуатировал его как XR445 в составе 781 эскадрильи. Вышел в отставку в 1980 годах, он получил номер ‘G-ODLG’ перед тем, как он присоединился к Heron Airlines in Australia с номером ‘VH-NJP’ в 1993 году. Сейчас он отреставрирован в цветах Gulf Aviation с фейковым номером ‘G-ANFE’, и выставлен в Al Mahatta Aviation Museum, Sharjah, United Arab Emirates.


Разработанный как более вместительный вариант самолета Dove, авиалайнер Heron так и не приблизился к успеху своего предшественника, но, тем не менее, применялся у военных и гражданских заказчиков по всему миру.


Грандиозный успех, сопутствовавший DH.104 Dove в 1945 году, побудил компанию "de Havilland" приступить к разработке более крупного четырехмоторного варианта для замены предвоенных DH.86. Но реализация проекта DH.114 была отложена до 1949 года. Самолет интегрировал в себе целый ряд конструктивных элементов Dove - отъемные части крыла, носовую и хвостовую секции фюзеляжа, соединенные удлиненной на 2,62 м центральной секцией с салоном на 14-17 мест. Самолет, получивший название Heron, имел неубирающееся трехопорное шасси и двигатели Gipsy Queen 30 Mk 2 мощностью по 250 л. с., вращавшие двухлопастные воздушные винты.


Прототип самолета Heron, G-ALZL, совершил первый полет с аэродрома Хэтфилд под управлением Джеффри Пайка 10 мая 1950 года. В ходе программы летных испытаний прототип налетал 180 часов и единственным изменением, внесенным в конструкцию машины, стало внедрение хвостового оперения с большим углом поперечного V.


После проведения в Судане и Кении испытаний в условиях высокогорья и жаркого климата G-ALZL в мае 1951 года передали департаменту продаж компании "de Havilland", и затем самолет демонстрировался в окраске различных авиакомпаний. Позже G-ALZL был доведен до серийного стандарта, оснащен двигателями Gipsy Queen 30 Mk 2 и передан компании "Jersey Airways". Первый серийный Heron Mk 1 (Series 1) был передан в апреле 1952 года авиакомпании "New Zealand National Airways", за ним последовали еще шесть самолетов, после чего сборка Heron переместилась в Честер.


Седьмой серийный лайнер, G-AMTS, являлся также прототипом варианта Heron Mk 2 (Series 2), отличавшегося убирающимся шасси, что позволило увеличить скорость на 32 км/ч и снизить расход топлива. Первый полет он совершил 14 декабря 1952 года.


Выпуск двух вариантов Heron велся параллельно, ранние Mk I с неубирающимся шасси поступили в "АН Nippon Airways" и эксплуатировались на линии Осака - Токио. Такие же лайнеры получили компании "Braathens SAFE Air Transport" (Норвегия), "Butler Air Transport" (Австралия), "Cambrian Airways", "Garuda Indonesian Airways", "Jersey Airways", которая стала основным британским эксплуатантом данного самолета, а также в уругвайскую PLUNA и бразильскую TAS. Компания "British European Airways" получила два Heron Mk I в феврале 1955 года - они сменили Dragon Rapide на линиях между Глазго и курортными городами Барра и Бенбекула.


Имевший убирающееся шасси Heron Mk 2 оказался весьма востребован как VIP и корпоративный авиалайнер. Эти самолеты поступали в Бельгийское Конго, Саудовскую Аравию и ЮАР, а четыре лайнера в 1955-1961 годах приобрел британский королевский авиаотряд. Часть Heron позже модифицировали в варианты Heron 1В и 2В, отличавшиеся возросшей до 5897 кг взлетной массой.


14-местный Mk 2В эксплуатировался в ряде крупных авиакомпаний, включая "Devlat Hava Yoliari" (Турция), "Indian Airlines" и "West African Airways". Литера "А" в обозначении, как и в случае с Dove, была зарезервирована для лайнеров, предназначенных для поставки на американский рынок - этот вариант отличался интерьером. Однако продан был лишь один Heron Mk 2А - компании "Illini Airlines".


Heron идеально подходил для использования в качестве частного и корпоративного лайнера, а вскоре после появления на гражданском рынке самолет стал востребован и у военных заказчиков. Самолет XG603 (Series 2 Heron) имел окраску британских ВВС и использовался для обслуживания британской объединенной военной миссии в Вашингтоне.


Такой же Негоп, обозначенный С.МкЗ, в мае 1955 года поступил в королевский летный авиаотряд на авиабазе Бенсон и преимущественно использовался принцем Филиппом. Позже в авиаотряд поступили еще два Mk 3 и один Mk 4.


Первый серийный Mk 2В поставлен Саудовской Аравии, он имел регистрацию SA-R5 и являлся персональным самолетом принца Талала аль Сауда. Весной 1961 года британские ВМС заменили пять своих Sea Devon на такое же количество Негоп Mk 2, которые получили обозначение Sea Негоп С.Мк 20 и использовались в качестве связных до 1989 года. Другие военные эксплуатанты связных Негоп - военно-воздушные силы Шри-Ланки, Ганы, Ирака, Иордании и ФРГ.


Со временем в конструкцию Heron вносились отдельные изменения: руль направления с более широкой хордой; возможность установки флюгируемых воздушных винтов (модификация Mk 2С); увеличенная до 6123 кг максимальная взлетная масса (Mk 2D). Два Mk 2D использовались нефтяной компанией "Shell" для полетов между Лондоном и Амстердамом. Общий выпуск Heron составил 148 самолетов, из них 52 - вариант Mk 1 с неубирающимся шасси.


Как и лайнер Dove, Heron стал основой для создания ряда модификаций: в 1965 году японская "Тоа Domestic Airlines" ремоторизировала пять своих Mk 1 - они получили двигатели Continental I0-470D мощностью по 260 л. с. (работы выполняла "Shin Meiwa") и новое название Tawron; "Connellan Airways" разработала проект ремоторизации своих самолетов на двигатели Lycoming I0-540-G1A5 - машины летали на маршрутах в северной Австралии; компания "Riley Aeronautics" разработала проект ремоторизации, предусматривавший установку двигателей Lycoming IO-540-В1А5 - такие лайнеры получили обозначение Riley Turbo Skyliner.


Наиболее интересным стал проект переоборудования самолета, предложенный Дэвидом Сондерсом из "Saunders Aircraft Corporation" (Монреаль, Канада). Переоборудование выполнялось преимущественно специалистами "Aviation Traders (Engineering)" (Саузенд, Великобритания), самолет получил обозначение Saunders ST-27.


Он отличался новыми двигателями (два ТВД Pratt & Whitney Canada РТ6А-34 мощностью no 750 л.с. вместо четырех ПД Gipsy Queen), усиленным крылом, возможностью установки в носовой части метео-РЛС, удлиненным на 3,16 м фюзеляжем - вместимость возросла до 23 мест. Прототип ST-27, оснащенный вначале двигателями РТ6А-27 мощностью по 715 л.с., был облетан 28 мая 1969 года, а прототип в полностью серийной конфигурации - в апреле 1970 года. Было построено 12 ST-27, а тринадцатый стал прототипом модификации ST-27B (затем ST-28), совершившей первый полет в июле 1974 года.


Новая модель отличалась рядом усовершенствований в конструкции и бортовых системах, а также четырехлопастными воздушными винтами, рулем направления с более широкой хордой, более крупными окнами кабины, встроенными трапами и большим запасом топлива. Ввиду задержек с поставкой самолетов для переоборудования Сондерс намеревался строить серийные ST-28 "с нуля", используя оснастку и оборудование, передаваемые "Hawker Siddeley Aviation". Программа была запущена при наличие заказов на 15 машин, но финансовые проблемы привели к ее закрытию в 1976 году. Построили лишь один прототип.


Продолжим рассматривать самолет поближе.


Носовая часть самолета.


Мотогондола.


С другого бока.


Общий вид самолета справа.


И слева.


Общий вид спереди.


Крупнее


Общий вид.


Стабилизатор.


Это такое аэродинамическое дополнение?


Руль направления.


Фюзеляж сверху с люками и антеннами.


Общий вид сзади.


Какая интересная форма киля.


Зачем это утолщение?


Левая консоль крыла.


Руль высоты.


Общий вид.


Иллюминаторы самолета.


Эмблема.


Вид слева.


Остекление кабины пилотов.


Весовой компенсатор элерона.


Выпущенная посадочная фара.


Колесо основной стойки.


И вид спереди.


Модификации :
Heron 1 первая серийная модификация, четырехмоторный легкий транспортный самолет. Оснащен неубирающимся шасси.
Heron 1В вариант самолета Heron 1, с увеличенным взлетным весом 5897 кг
Heron 2 модификация с убирающимися шасси
Heron 2А обозначение единственного самолета Heron 2, проданного в США.
Heron 2В вариант самолета Heron 2, c взлетным весом, как у Heronа 1В.
Heron 2С переименование Heron 2B, которые оснащены дополнительными винтами с полным флюгированием.
Heron 2D обозначение самолета с комфортным салоном и взлетным весом 6124 кг
Heron 2E VIP-транспортный самолет. Один самолет индивидуальной постройки.


Heron 3 транспортная версия VIP для Queen's Flight Королевских ВВС (RAF). Два построили.
Heron 4 VIP-транспортный самолет для Queen's Flight, RAF. Один построен.
Heron C.Mk.I военная модификация Heron Mk.2B.
Heron C.Mk.III вариант Heron C.Mk.I для Queen's Flight.
Heron C.Mk.IV военная модификация Heron Mk.4.
Sea Heron C.Mk 20 транспортный самолет и самолет связи для Королевского флота. Три бывших гражданских Heron 2 и два Heron 2B были приобретены Королевским флотом в 1961 году.
ST-27 фюзеляж был удлинен на 8 футов 6 дюймов (2,59 м), чтобы вместить до 23 пассажиров. Он был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-34 мощностью 750 л.с. (560 кВт). Двенадцать Heron были модифицированы Saunders Aircraft Corporation из Гимли, Манитоба, Канада.
Saunders ST-27A и Saunders ST-27B: оригинальные обозначения ST-28.
Saunders ST-28: улучшенная версия ST-27. Построен один прототип.
Riley Turbo Skyliner: самолет с новым двигателем. Некоторые Heron были оснащены шестицилиндровыми оппозитными двигателями Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с. (216 кВт). Модификации были выполнены корпорацией Riley Turbostream Corporation из США.
Shin Meiwa Tawron: переоборудование компанией Shin Meiwa из Японии для Toa AirWays (TAW) самолета двигателями Continental IO-470 мощностью 260 л.с. (194 кВт), вместо оригинальных. Его имя означает «TAW» + He «ron»


ЛТХ:
Модификация Heron 2D
Размах крыла, м 21.79
Длина самолета,м 14.78
Высота самолета,м 4.75
Площадь крыла,м2 46.36
Масса, кг
пустого самолета 3848
максимальная взлетная 6124
Внутренне топливо, л 1900
Тип двигателя 4 ПД de Havilland Gipsy Queen 30 Mk 2
Мощность, л.с. 4 х 250
Крейсерская скорость, км/ч 307
Практическая дальность, км 2502
Дальность действия, км 1473
Практический потолок, м 5240
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 14 пассажиров или 1524 кг груза

Фото 182.


Фото 274.


al mahatta museum, de havilland, музей, dh-114, 2021, шарджа

Previous post Next post
Up