Первый в Беларуссии музей авиационной техники под открытым небом был создан на базе Центрального аэроклуба ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза Сергея Грицевца, благодаря большому желанию и творческой инициативе Начальника аэроклуба, Мочанского Николая Петровича. В подготовке экспонатов принимали участие практически все работники аэроклуба. Открытие музея в торжественной обстановке состоялось 4 июля 2009 года. В этой части мы общим взором посмотрим на музей авиации, а в последующих опишем все самолеты и вертолеты, до которых довелось дотянуться...
Авиамузей в Минске (Боровая) Поскольку касса на улице не работала, я пошел ее искать по указателям и в итоге пришел в здание Аэроклуба. Тут много интересных стендов. Для истории я их сфотографировал, пока искал место для покупки билета.
Ветераны Аэроклуба.
Фотографии на стенах.
Небольшая информация о современных достижениях Аэроклуба.
История Аэроклуба.
Как то весьма странно было увидеть тут такое:-)))
Здесь же в коридоре информация о ВС республики Беларусь.
Немного о государственном управлении в республике.
Выпускники Аэроклуба-воины-интернационалисты.
А так выглядит вход в Аэроклуб.
По дороге ко входу на авиационную стоянку музея такая вот реклама.
Та самая, неработающая касса.
И вход к самолетам, который открыт...
Сегодня в экспозиции музея на этой базе 22 ВС. Среди них самолеты Ан-2, Ил-14П, Л-29, МиГ-17, МиГ-15УТИ, МиГ-19С, МиГ-21бис, МиГ-23УБ, МиГ-25БМ, МиГ-27К, Су-7БМК, Су-17М, Су-24М, Су-25, Су-27, Як-18, Як-25, Як-28ПП, Вертолеты Ми-1, Ми-2, Ми-8Т, Ми-24П. Наземный катапультный тренажер НКТЛ 29-39.
Часть вертолетов и самолетов уже переехала в новое место. Здесь я не нашел Ан-26, Ил-18В, МиГ-25ПУ, МиГ-29, Ту-134, Як-40, Ка-26 и Ми-26. Хотя нет, Ми-26 по дороге в город я увидел метрах в 500 на полянке от этой площадки, но попасть к нему не смог.
Все дело в том, что музей потихоньку начал в 2020 году переезжать из Боровой в Липки. Правда говорят, что в Липках пока посмотреть не пустят. Отложим это на следующий раз.
Все большие самолеты стояли раньше там, где сейчас стоит Ми-26, но туда из музея прохода уже нет.
Это общие виды на нынешнюю стоянку музея из разных точек.
Видно, что с той стороны дома подходят все ближе и ближе. насколько я понимаю, сам аэродром тоже застроили?
Павильон космической техники, но сюда я не заходил.
В этом Ми-24 открыта кабина и можно в ней посидеть.
Общая панорама из-за вертолетов.
Павильон космической отрасли и Як-28.
Здесь же аллея деревьев посаженных космонавтами родившимися в Белорусской ССР. Коваленок Владимир Васильевич
Дерево целиком.
Климук Петр Ильич
Целиком
Новицкий Олег Викторович
Целиком
Панорама статической стоянки от входа.
Линейка самолетов МиГ и Л-29...
Они же из другой точки.
За оградой стоит МиГ-29 с номером 10... Он видимо подготовлен к перевозке?
Фонарь его закрыт.
Между Ил-14 и Ан-2 есть площадка с обломками самолетов и прочими интересностями.
Чьи это радиальные двигатели?
Бронекапсула Ил-2...
Элементы шасси.
И общий вид. Почему все под открытым небом?
Двигатели от Пе-2. Видимо М-105?
Еще и табличка с описанием.
Наземный катапультный тренажер НКТЛ 29-39.
Фото 77.
Так он выглядит изнутри.
Заводская табличка.
Общий вид.
Тут же кабина МиГ-23
Попытался заглянуть внутрь.
Общий вид.
И еще
Те это такое общее представление. А дальше будем рассматривать планомерно самолет за самолетом, вертолет за вертолетом....