Авиационный музей в Минске ч1 общее.

Feb 07, 2022 20:38

Первый в Беларуссии музей авиационной техники под открытым небом был создан на базе Центрального аэроклуба ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза Сергея Грицевца, благодаря большому желанию и творческой инициативе Начальника аэроклуба, Мочанского Николая Петровича. В подготовке экспонатов принимали участие практически все работники аэроклуба. Открытие музея в торжественной обстановке состоялось 4 июля 2009 года. В этой части мы общим взором посмотрим на музей авиации, а в последующих опишем все самолеты и вертолеты, до которых довелось дотянуться...


Авиамузей в Минске (Боровая)


Поскольку касса на улице не работала, я пошел ее искать по указателям и в итоге пришел в здание Аэроклуба. Тут много интересных стендов. Для истории я их сфотографировал, пока искал место для покупки билета.


Ветераны Аэроклуба.


Фотографии на стенах.


Небольшая информация о современных достижениях Аэроклуба.


История Аэроклуба.


Как то весьма странно было увидеть тут такое:-)))


Здесь же в коридоре информация о ВС республики Беларусь.


Немного о государственном управлении в республике.


Выпускники Аэроклуба-воины-интернационалисты.


А так выглядит вход в Аэроклуб.


По дороге ко входу на авиационную стоянку музея такая вот реклама.


Та самая, неработающая касса.


И вход к самолетам, который открыт...


Сегодня в экспозиции музея на этой базе 22 ВС. Среди них самолеты Ан-2, Ил-14П, Л-29, МиГ-17, МиГ-15УТИ, МиГ-19С, МиГ-21бис, МиГ-23УБ, МиГ-25БМ, МиГ-27К, Су-7БМК, Су-17М, Су-24М, Су-25, Су-27, Як-18, Як-25, Як-28ПП, Вертолеты Ми-1, Ми-2, Ми-8Т, Ми-24П. Наземный катапультный тренажер НКТЛ 29-39.


Часть вертолетов и самолетов уже переехала в новое место. Здесь я не нашел Ан-26, Ил-18В, МиГ-25ПУ, МиГ-29, Ту-134, Як-40, Ка-26 и Ми-26. Хотя нет, Ми-26 по дороге в город я увидел метрах в 500 на полянке от этой площадки, но попасть к нему не смог.


Все дело в том, что музей потихоньку начал в 2020 году переезжать из Боровой в Липки. Правда говорят, что в Липках пока посмотреть не пустят. Отложим это на следующий раз.


Все большие самолеты стояли раньше там, где сейчас стоит Ми-26, но туда из музея прохода уже нет.


Это общие виды на нынешнюю стоянку музея из разных точек.


Видно, что с той стороны дома подходят все ближе и ближе. насколько я понимаю, сам аэродром тоже застроили?


Павильон космической техники, но сюда я не заходил.


В этом Ми-24 открыта кабина и можно в ней посидеть.


Общая панорама из-за вертолетов.


Павильон космической отрасли и Як-28.


Здесь же аллея деревьев посаженных космонавтами родившимися в Белорусской ССР. Коваленок Владимир Васильевич


Дерево целиком.


Климук Петр Ильич


Целиком


Новицкий Олег Викторович


Целиком


Панорама статической стоянки от входа.


Линейка самолетов МиГ и Л-29...


Они же из другой точки.


За оградой стоит МиГ-29 с номером 10... Он видимо подготовлен к перевозке?


Фонарь его закрыт.


Между Ил-14 и Ан-2 есть площадка с обломками самолетов и прочими интересностями.


Чьи это радиальные двигатели?


Бронекапсула Ил-2...


Элементы шасси.


И общий вид. Почему все под открытым небом?


Двигатели от Пе-2. Видимо М-105?


Еще и табличка с описанием.


Наземный катапультный тренажер НКТЛ 29-39.


Фото 77.


Так он выглядит изнутри.


Заводская табличка.


Общий вид.


Тут же кабина МиГ-23


Попытался заглянуть внутрь.


Общий вид.


И еще


Те это такое общее представление. А дальше будем рассматривать планомерно самолет за самолетом, вертолет за вертолетом....

минск, миг-29, кабина, музей, 2021, миг-23

Previous post Next post
Up