Посмотрим на выступление пары Су-30СМ авиации ВМФ РФ.. Су-30СМ (серийный, модернизированный) это Су-30МКИ для ВВС России. На самолете установлены двигатели АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги. Первый полёт самолета состоялся 21 сентября 2012 года. Выступление просто фантастическое, ничего подобного я нигде более не видел...
МАКС-2021 На борту 48 RF-33789 лётчики Сергей Геннадьевич Устюхин и Евгений Вячеславович Аверьянов, на борту 45 RF-33787 "Иркутск" Сергей Алексеевич Савушкин и Вячеслав Юрьевич Аверьянов.
Су-30СМ с бортовым номером 45 и именем собственным Иркутск. В кабине Сергей Алексеевич Савушкин и Вячеслав Юрьевич Аверьянов.
Самолеты одновременно начинают разбег и взлетают...
Ведомый не отрывает глаз от ведущего...
Самолеты в воздухе...
Они в плотном строю начинают разворот...
Вертикально вверх...
Отход...
А почему у правого форсаж только на одном двигателе?
Разворот...
Чуть разбежались.
Движки АЛ-31ФП дают такой рыжий выхлоп...
Еще
Снова собрались в плотный строй.
Выходят на нас...
Расхождение на попутных курсах...
Еще
Один из самолетов уходит вверх.
Верхняя точка.
И вниз...
Выход в горизонт 45 го...
В спокойном полете...
КДП с зрителями...
В мареве выхлопа...
Вверх...
Вырвался из-за выхлопа...
Снова идет на нас...
Теперь посмотрим на летчиков: Устюхин Сергей Геннадьевич. Родился 28 мая 1964 года. Закончил БВВАУЛ в 1987 году.
Служил: 1987-1989 гг. - Мурманская область, Североморск-3; март 1989 - июнь 1992 - г. Саки, Крым; июнь 1992 - по настоящее время - Мурманская область, Североморск-3
Сергей Алексеевич Саушкин, после окончания Дубненской школы, поступил в Качинское высшее военное авиационное училище имени А.Ф. Мясникова. В 1996 году - служба в корабельном авиационном истребительном полку Северного флота. Там прошел должности старшего летчика, командира отряда, замкомэска, командира эскадрильи, замкомполка по летной подготовке. Затем служба в Морской авиации Балтийского флота, где офицер командовал 72-й авиабазой. Участвовал в формировании 132-й смешанной авиадивизии Морской авиации дважды Краснознаменного Балтийского флота.
Полковник Сергей Саушкин - один из лучших асов ВМФ РФ. На счету полковника Саушкина более 120 посадок на палубы кораблей в разных условиях, несколько боевых служб в различных районах Мирового океана. Он освоил 10 типов самолетов. Награжден орденами Мужества и «За морские заслуги», несколькими медалями.
Гаишники наиболее привелегированные зрители МАКСа:-))
Аверьянов Вячеслав Юрьевич - лётчик-испытатель лётно-испытательной и доводочной базы акционерного общества открытого типа «ОКБ Сухого». Заслуженный лётчик-испытатель России, Герой Российской Федерации.
Родился 15 сентября 1959 года в городе Белорецке (районный центр Белорецкого района Башкирии) в семье рабочего. Русский. В 1976 году окончил Белорецкую среднюю школу 5.
В Советской Армии с 1976 года. В 1980 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. М. Комарова, а затем проходил службу в этом же училище в должности лётчика-инструктора. С 1985 года капитан Аверьянов В. Ю. - в запасе.
В 1986 году окончил Школу лётчиков-испытателей, после чего до 1989 года был на лётно-испытательной работе на Авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина в городе Комсомольске-на-Амуре. С 1989 года Аверьянов В. Ю. - в Опытном конструкторском бюро (ОКБ) имени П. О. Сухого (Москва), где принимал активное участие в освоении и доводке новых образцов авиационной техники, став одним из лучших российских лётчиков-испытателей.
Демонстрировал самолёты «ОКБ Сухого» (Су-30, Су-35, Су-33 и Су-30МК) на международных выставках в Великобритании (Фарнборо), Франции (Париж), Индии (Бангалор), Индонезии (Джакарта), Перу (Лима), Объединенных Арабских Эмиратах (Дубай) и других странах. В 1999 году на международном авиасалоне в Ле Бурже опытный истребитель Су-30МКИ под управлением лётчика-испытателя Вячеслава Аверьянова и штурмана-испытателя Владимира Шендрика при выполнении фигуры высшего пилотажа пилот не рассчитал необходимую высоту, задел землю хвостовой частью и загорелся. Спустя миг самолет задрал нос и потерял скорость. Экипажу пришлось катапультироваться.
Очень красивая схема...
Срывы на ПГО - переднем горизонтальным оперении.
Вверх...
В вираже
Выход на нас...
Это самолет с номером 48...
Прошел...
Снова вираж...
А за забором сразу за медиаплатформой тоже кипит жизнь...
Фото 48.
Вверх...
Петля...
Фото 51.
Верхняя точка.
48й целиком...
Резко вверх.
Фото 55.
В плотном строю.
Фото 57.
Разворот.
Опять идут к нам...
Вид снизу, оцените расстояние между самолетами.
Косая петля?
Фото 64.
Фото 65.
Немножко подправились...
Кажется, что они уже соприкоснулись, но нет...
Фото 68.
Прошли...
Заход на посадку парой...
Над полосой.
Касание и выпуск тормозного парашюта.
Кабина самолета 48.
И 45...
Сброс тормозных парашютов.
Нет, вначале надо убраться с ВПП, чтобы не останавливать авиашоу.
Вид спереди.
Самолет 48: лётчики Сергей Геннадьевич Устюхин и Евгений Вячеславович Аверьянов
Крупнее
И еще крупнее. Звездочки это боевые вылеты?
Совсем крупно.
Самолет 45: Сергей Алексеевич Савушкин и Вячеслав Юрьевич Аверьянов
Прорулили мимо нас...
И 45й...
А в воздухе Як-130?
Вот
И еще. Но об этом рассказ будет позже...
Ну а авиафотографы авиафотографируют....
ЛТХ:
Модификация Су-30СМ
Размах крыла, м 14.70
Длина самолета, м 21.94
Высота самолета, м 6.375
Площадь крыла, м2 62.00
Масса
нормальная взлетная 24900
максимальная взлетная 34500
топлива 9640
Двигатели 2 ТРДДФ АЛ-31ФП
Тяга, кгс 2 х 12800
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2125
у земли 1350
Практическая дальность, км 3000
Практический потолок, м 17300
Экипаж 2
Вооружение: 30-мм пушкa ГШ-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла.
На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки
(при этом каждый отдельный пилон может брать до 1500 кг.)
В её состав входят:
до 6 УР класса “воздух-воздух” типов Р-27Р/ЭР/, Р-73Э и Р-77 (РВВ-АЕ) или 2 Р-27П(ЭП), Р-27Т1(ЭТ1)
до 6 УР класса “воздух-поверхность” типов Х-29Т/Л, Х-25МЛ, Х-25ЛД, Х-31А/П и С-25Л; или 2 УР Х-59МЭ
6 авиабомб КАБ-500КР, КАБ-500ОД или
3 КАБ-1500КР, КАБ-1500Л
свободнопадающие авиабомбы калибров от 100 до 500 кг; 8 бомбовых кассет РБК-500 CПБЭ-Д;
до 8 зажигательных баков ЗБ-500 ПТ
НУРС С-8, С-13 и С-25.
Предусмотрена также подвеска контейнеров с аппаратурой РЭП, лазерными дальномерно -целеуказательными системами, ИК-станциями.