Во время СЛА-2021, благодаря Максиму Чегодаеву, мы посетили Лабораторно-испытательный комплекс "Аэропорт". Лабораторно-испытательный комплекс «Аэропорт» является структурным подразделением Института военно-технического образования университета УГАТУ. На стоянке лабораторно-испытательного комплекса размещена авиационная техника: вертолеты Ми-2, Ми-8, самолеты МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-27, другая авиационная и специальная техника.
В этой части мы посмотрим на МиГ-21бис и даже заглянем к нему в кабину!!!
МиГ-21бис (изд. 75 - для ВВС и авиации ПВО СССР, изд. 75А - для социалистических стран и изд. 75Б для капиталистических и развивающихся государств) (1972) - последняя и наиболее совершенная модификация из всего огромного семейства «двадцать первых», выпускаемых в СССР. МиГ-21бис выпускался с 1972 по 1985 годы на Горьковском авиазаводе 21. Всего было выпущено 2013 экземпляров. В Индии «бисы» по лицензии не выпускались, но заводом HAL в Насике было собрано примерно 220 истребителей из комплектов, поставленных из Советского Союза. Сборка последнего индийского МиГ-21бис завершилась в 1987 году.
Музей УГАТУ все, что у меня есть по МиГ-21 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Немного истории: самолет на площадке это МиГ-21бис - бортовой 31, серийный номер 75001060. Начало эксплуатации в 24 сентября 1972 года в воинский части 80544 расположенной на аэродроме в Градчанах на севере Чехии. К началу 1990 года самолет налетал 821 час -4 минуты и совершил 1321 посадку.
Ранее на этой площадке было три МиГ-21бис. Один из них был установлен в качестве памятника в международной летной аэрокосмической школе им. космонавта - испытателя СССР У.Н Султанова. (с. Калиновка, Давлекановский район), а другой передан в Сибирский федеральный университет (Красноярск). Ну и один остался тут...
Этот самолет примечателен тем, что в кабину этого самолета можно заглянуть.
Заглушка на двигатель аккуратно выкрашена в красный цвет.
Табличка с описанием самолета.
В общем строю с МиГ-23.
Бумажка на конусе это чтобы не повредить посетителей?
Фонарь одноместной кабины.
Правая консоль крыла.
Общий вид справа...
Носовая часть.
И задняя...
Обходим самолет по кругу.
Вид сзади.
Подфюзеляжный киль.
Основная стойка.
Вид слева...
Лесенка к кабине самолета.
Общий вид издалека...
И общий вид спереди.
Крупнее
Начинаем проникновение в кабину самолета. Общий вид сверху.
Приборная панель. Я взял только один объектив: 28-300 и сильно об этом пожалел. Меня сильно выручил Максим своим широкоугольным объективом.
Правая боковая панель.
Левая боковая панель.
Пилотажно-навигационные приборы.
РУС...
Попытка разглядеть педали.
И вот теперь все то же, но шириком Максима...
Тут еще солнышко в этот момент светило ну вот прямо туда, куда не нужно:-)))
С этой стороны у нас двигательные приборы? И радиолокационный прицел "Сапфир-21"?
И снова левая сторона приборной панели.
Оптический прицел АСП-ПФД-21.
Немного другой ракурс.
Откидной фонарь кабины пилота.
Попытка разглядеть надписи...
Вид сверху на хвостовую часть самолета.
И носовую...
Освободил место другим участникам, желающим рассмотреть кабину поближе.
Общий вид от земли.
Шириком вид справа...
Нижняя часть фюзеляжа с держателем...
Основная стойка.
Левая....
Общий вид слева...
И спереди....
Просто спереди.
ЛТХ:
Модификация МиГ-21бис
Размах крыла, м 7.15
Длина, м 14.10
Высота, м 4.71
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 5460
нормальная взлетная 8726
топлива 2390
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-25-300
Тяга, кН
нефорсированная 1 х 69.60
форсированная 1 х 97.10
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2175
у земли 1300
Практическая дальность, км
с ПТБ 1470
без ПТБ 1210
Максимальная скороподъемность, м/мин 13500
Практический потолок, м 17800
Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж, чел 1
Вооружение:
встроенная пушка 23-мм ГШ-23Л (200 снарядов).
максимальная масса боевой нагрузки до 1300 кг :
до четырех УР К-13М, РС-2УС, Р-ЗС, Р-ЗР, Р-60, Р-6ОМ, а также НАР калибром 57 и 240 мм и свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 500 кг .
возможна подвеска контейнеров с пушками, АФА, средствами радиотехнической разведки.