На аэродроме Северка появился еще один обитатель. Птенцы гнезда КВСовского потихоньку покупают самолеты. Это Cessna 177RG Cardinal RG - последняя модификация в линейке 177 с убирающимся шасси, которую Cessna начала выпускать в 1970 году. И носовое колесо, и основные колеса убираются назад, при этом переднее колесо при втягивании закрывается створками.
Чтобы компенсировать увеличение веса пустого самолета на 145 фунтов (66 кг), 177RG получила двигатель Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. (149 кВт). Это позволило увеличить максимальный вес на 300 фунтов.
Дополнительная мощность и более аэродинамически чистые линии у 177RG привели к увеличению крейсерской скорости до 148 узлов (274 км/ч), что на 22 узла (41 км/ч) больше, чем у 177B. Всего было построено 1543 самолета 177RG.
Северка и все около нее ч.3 все, что у меня есть по Cessna-177 Это Cessna 177RG Cardinal RG 1976 года постройки с заводским номером 177RG0887 и бывшим регистрационным N7605V. Сейчас самолет зарегистрирован как RA-67302. На самолете установлен двигатель IO-360-A1B6D мощностью 200 лс. Прибыл борт из США в контейнере.
Я уже показывал подобный самолет, правда произведенный французами по лицензии компанией Reims.
Передняя стойка с щитком, который закрывает нишу при уборке стойки.
Счастливый хозяин самолета Григорий Израилевич Якубсон.
Этот самолет чуть сложнее на посадке чем стандартная Цессна-172, но после обучения на Як-18Т, все эти самолеты одинаково просты:-)))
Как инструктор с Григорием Израилевичем летает Борис Васильевич Андрусов.
Салон самолета. Что мне здесь нравится, так это нормальная панель, одинаковая по высоте по всей ширине, тк у многих 177х панель выше у КВСа и там собраны все приборы. Для чего это сделано непонятно...
Тут стандартный набор приборов для полета по ППП и радионавигации.
Крупнее приборная панель. Чем больше я летаю, тем доброжелательнее отношусь к аналоговым приборам.
Общий вид передней части кабины.
Задний двухместный диван.
Приборная панель с чеклистом и ответчиком со сквоком на 2000...
Судя по этой панели, самолет оборудован автопилотом. Интересно, что за модель автопилота?
Переключатель топливных баков.
Приборная панель КВСа.
И второго пилота, с Гармином 430 и штормскопом. На таком самолете не страшно лететь далеко...
Потолок с компасом и датчиком температуры.
На самолете две двери, по одной с каждой стороны.
Общий вид салона...
И передней части.
Основная убираемая стойка. Достаточно сложное устройство тк через поворотный блок идет тормозная жидкость.
Широкая дверь с вентиляцией.
Вид от земли.
На этом самолете трехлопастной ВИШ.
Безподкосное крыло.
Общий вид слева.
Вокруг Северки бродят мрачные облака, а нам надо еще полетать.
Обходим по кругу.
Цельноповоротное горизонтальное оперение.
Общий вид сзади.
Законцовка крыла.
Лобовое стекло без переплета.
С другой стороны.
Кок винта.
И капот переходящий в лобовое стекло.
Борис Васильевич Андрусов.
Колеса у 177й небольшие на основных стойках, чтобы они помещались в нишах.
Общий вид...
Ну и тучки над Северкой.
Летим. Пока есть время, изучаем с воздуха посадку Як-18Т Дуся...
Перед касанием у второй РД.
И вот 177я взлетает, быстро убирает шасси и стремительно несется во вторую зону. Надо постараться, чтобы ее догнать. Мы летим на ИАРе...
Догоняем и летим чуть выше. Предупредили экипаж 177й, тк они нас не видят из такого положения.
Другая подложка под самолетом.
Крупнее
Самолет с убранными шасси выглядит очень стремительно.
Опускаемся на один уровень со 177й...
Экипаж Борис Васильевич Андрусов и Григорий Израилевич Якубсон.
Пересекаем Новорязанку.
Еще чуть спускаемся.
Самолет, солнце и облака...
Фото 56.
Чуть обгоняем, чтобы посмотреть в лицо экипажу.
Фото 61.
И поднимаемся чуть выше. Так вот их уже видно хорошо.
Немного скольжения.
Борис Васильевич внимательно следит за нашими действиями.
Фото 67.
Чуть отошли...
Вернулись...
Идем крылом к крылу...
На фоне темных туч.
Крупнее
Спускаемся под Цессну...
На фоне облаков.
Крупнее. Такое впечатление, что левая дверь закрыта не до конца.
Чуть дальше скорее всего дождь.
Фото 94.
Крупнее
А теперь чуть приберем скорость и посмотрим на выпуск шасси.
Недаром Цессны с убираемыми шасси сравнивают с птичками тк ножки у них также изящно складываются вдоль туловища...
Стойка целиком поворачивается из убранного в выпущенное положение.
Теперь выходит и носовая стойка.
Еще немного...
Наконец все вышло и зафиксировано...
И тут к нам прибавился Андрей Борисович Волков на Як-18Т (Дуся).
Мы со стороны внимательно рассматриваем их парный полет в плотном строю.
Главное чтобы 177я не спугнула Тэшку и та не ушла в нашу сторону...
Ближе, но не видно 177ю.
Начинаем доворот к четвертому с посадочным 050.
Наконец видно каждый самолет по отдельности.
За самолетами дождик. Скорость комфортная для всех трех бортов, те около 200 км в час.
Крупнее
Самолеты идут в очень плотном строю...
Еще крупнее
Болтало нещадно, поэтому иногда расходились...
Снова собрались в плотный строй, теперь уже для прохода над полосой.
Снижаемся...
Доворачиваем...
Еще
Прошли мусоросжигательный завод.
Доворот на посадочную прямую.
Уже показалась полоса.
Строй все также плотный.
И проход над полосой.
Набираем...
Еще
И борта расходятся...
Вот теперь мы можем увидеть и Андрея Борисовича Волкова на правом кресле.
Ну и небольшое видео уборки шасси на Cessna 177RG.
You can watch this video on www.livejournal.com
Видео полета парой... точнее тройкой:-)))
You can watch this video on www.livejournal.com
ЛТХ:
Модификация Cessna 177RG
Размах крыла, м 10.85
Длина самолета,м 8.31
Высота самолета,м 2.77
Площадь крыла,м2 16.20
Масса, кг
пустого самолета 800
максимальная взлетная 1270
Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO360A1B6
Мощность, кВт 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 290
Крейсерская скорость, км/ч 223
Практическая дальность, км 1657
Максимальная скороподъемность, м/мин 282
Практический потолок, м 5212
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира