Подозреваю, что это единственный в мире Ми-4, который находится в летном состоянии и есть большой шанс, что вскоре он поднимется в воздух. По крайней мере других я не знаю. Буду признателен, если подскажете...
Ми-4 (по классификации НАТО: Hound - «Гончая») - советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Миля в начале 1950-х годов.
Был первым военно-транспортным вертолётом вооружённых сил СССР. Имел такую же компоновку как у американского Sikorsky S-55, но превосходил его по сухой массе более чем в два раза и грузоподъёмности чуть менее чем в два раза. Просторная грузовая кабина вмещала 1600 кг груза или 12 полностью экипированных десантников. Ми-4 стал первым советским вертолётом, оснащённый грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом.
В 1950-1970 гг. являлся основным транспортно-десантным вертолётом стран Варшавского Договора. 3900 вертолетов было построено вместе с китайскими лицензионными Harbin Z-5.
Снаружи
Внутри
все, что у меня есть по МАРЗу Интересные авиационные события ч2. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Это вертолет Ми-4А с левым номером СССР-48973 с нормальным заводским номером 15133 1962 года постройки. Завод-изготовитель: Авиазавод 387. Вертолет всю жизнь летал в ДОСААФ, потом долго стоял у забора и наконец МАРЗ под руководством Павла Николаевича Ненастьева восстановил его до летного состояния.
3 декабря 2020 года запустили двигатель АШ-82В. Ну а мне в один из дней, когда мы разбирали реплику самолета Первой мировой, удалось посмотреть на этот вертолет изнутри.
Вход в вертолет. Главное найти ключ от замочка:-)))
Общий вид вертолета в чехлах. Чехлы я снимать не стал, тк обратно мне их не вернуть было.
Рядом с Ми-8.
Общий вид спереди.
Передняя стойка с ПВД? Передние опоры с самоориентирующимися колесами размером 100х150 мм.
Подтеки масла потому, что сердцем этого вертолета является радиальный поршневой двигатель.
Выхлопная труба 1700 сильного АШ-82В.
Общий вид справа.
Сзади створки грузового люка.
Защитная пята. Она защищает рулевой винт от касания земли.
Рядом тольяттинский вертолет Беркут RA-3054G.
Общий вид сзади.
Рулевой винт диаметром 3,6 м, трехлопастный, толкающий, с деревянными лопастями трапециевидной формы в плане.
Все в чехлах.
Общий вид задней части хвостовой балки.
Фото 19.
На хвостовой балке есть горизонтальное оперение. Управляемое?
А какая идеология этого управления?
Общий вид сзади.
Главные опоры ферменной конструкции, с масляно-воздушными амортизаторами и тормозными колесами размером 700х850 мм.
Крепление опоры.
Ми-8 и Ми-4.
Эмблема Аэрофлота.... Он явно должен дать денег на восстановление борта:-)))
Антенна радиовысотомера.
КДП. Я брожу вокруг вертолета и жду, когда принесут ключ:-)))
Колесо основной опоры.
Наконец я попадаю внутрь.
Центральную часть фюзеляжа занимает грузовая кабина размерами 4,15х1,70х1,6 м и объемом 16 м3 с задним грузовым люком размерами 1,86х1,6 м с опускающимся грузовым трапом и открывающимися в стороны створками.
Самая задняя часть кабины.
Выше расположено радиооборудование и видны вал рулевого винта и тяги управления.
Так это все идет через хвостовую балку.
Кислородное оборудование судя по цвету.
Система пожаротушения.
Стойки радиоборудования. интересно, а у него есть автопилот?
Над пассажирско-грузовой кабиной располагается двухместная кабина экипажа.
Откидные сиденья.
Потолок с освещением.
А что рядом с фонарем?
Место подключения наушников.
А зачем эта ниша под двигателем?
Оборудование.
Общий вид салона. С левого борта кабины расположена дверь размерами 0,9х1,45 м. В кабине размещаются откидные сиденья для 12 десантников; в перегрузочном варианте - для 16 десантников, включая стрелка; в санитарном варианте в кабине устанавливается 8 носилок для раненых, столик и сиденье для санитара
В кабину экипажа надо забираться по лесенке.
Кабина летчика имеет поточно-вытяжную вентиляцию и большие сдвижные двери.
Верхняя панель. А так должно быть, что одни выключатели в одну сторону, а другие в другую на выключенном вертолете?
Общий вид кабины экипажа. Снаружи все закрыто чехлами.
Документация за спинками кресел экипажа.
Верхняя панель крупнее.
Приборная панель. Оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеорологических условиях.
Стандартное радиооборудование, состоит из радиостанции РСИХ-ЗМ, радиокомпаса АРК-5, радиовысотомера РВ-2, радиолокационной станции СРО и переговорного устройства СПУ-2 для различных модификаций, дополняется специальным оборудованием.
Кресло и сдвижная дверь.
Табличка.
Таблица разжижения масла и заводской номер.
Управление вертолетом двойное, с пружинными загрузочными механизмами.
На ручке традиционный пневматический тормоз.
Циклик.
Шаг газ... А зачем ему эта маркировка? Неужели возможно пилоту отслеживать эти циферки в полете?
Центральный пьедестал.
Управление и контроль за пневматическими и гидравлическими системами.
Справа в основном двигательные приборы. Это место второго пилота.
А слева пилотажно-навигационные, тут сидит КВС.
Общий вид рабочего места КВСа.
Еще более общий.
От приборной панели.
Лобовое стекло и управление дворниками.
Это вал на рулевой винт?
Левая сторона рабочего места КВСа.
Крупнее шаг-газ.
А что за крышечка на ручке?
Слева у двери панель контроля створок и систем обогрева и тп...
Еще раз приборная панель КВСа.
Горизонты разарретированы?
И еще вопрос: на приборах светомасса постоянного действия?:-)))
Радиооборудование.
Рабочее место второго пилота.
Вид с рабочего места КВСа.
Сброс аварийный двери и ручка для КВСа.
А что это за КР-28М?
Управление громкостью.
Проход в салон вертолета.
Ручка циклика. В кабине достаточно тесно для меня в зимней одежде и с кучей техники в руках:-)))
Кнопки на циклике.
Общий вид приборной панели.
Управление триммером?
Кислородное оборудование между ног КВСа.
Центральный пьедестал, тут управление двигателем...
Ручка качества смеси?
Что это за ручка перед педалями?
У второго пилота в другую сторону!!!
Управление дворниками.
Проверки на флаттер лопастей несущего винта!!!
Салон.
Общий вид.
Пожарный кран между креслами.
Что за оборудование за спинкой кресла КВСа?
Крупнее
Панорама кабины.
Еще один общий вид кабины.
Вид сбоку.
Сдвижная дверь второго пилота.
Выбираемся вниз в салон.
Общий вид передней части салона.
На этом наше путешествие в вертолет Ми-4А завершено. Ждем, когда сможем увидеть его в воздухе....
ЛТХ:
Модификация Ми-4А
Диаметр главного винта, м 21.00
Длина,м 26.80
Высота ,м 4.40
Ширина, м 2.00
Масса, кг
пустого 5100
нормальная взлетная 7150
максимальная взлетная 7550
Топливо, л
внутренние 600 (800)
с дополнительным баком 914 (1200)
Тип двигателя 1 ПД Швецов АШ-82В
Мощность, кВт 1 х 1250
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 140
Дальность действия, км
при номинальном топливе 410
с максимальным запасом топлива 500
с 1 ПТБ 660
Максимальная скороподъемность, м/мин 336
Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 12-16 солдат или 8 больных на носилках (санитарный вариант) + 1 сопровождающий или 1200 кг груза (максимально - 1600 кг)